Выступление на методическом объединении старших воспитателей "Исторический аспект наставничества: от традиций к инновациям"
методическая разработка
Исторический аспект наставничества: от традиций к инновациям
Слайд 1. Заставка «Год педагога и наставника» - 2023
Слайд 2. Обложка.
В настоящее время вопрос наставничества вновь стал актуальным. О роли наставника в адаптации новых сотрудников, повышения их квалификации о значении наставничества ведутся дискуссии на форумах, конференциях, семинарах, круглых столах.
Слайд 3.
Основной категорией процесса наставничества является профессиональная адаптация человека в трудовой деятельности, под которой понимается процесс приспособления (привыкания) человека к условиям организации, режиму труда, к коллективу.
Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения специалиста к своей профессиональной деятельности. Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развитие инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.
Данный период является одним из наиболее ответственным в жизни человека, вступающего в самостоятельную жизнь, требует особого внимания со стороны педагогических коллективов образовательных учреждений.
Современным образовательным учреждениям нужен профессионально – компетентный, грамотный педагог, способный к реализации инновационных технологий. Но практика показывает, что при высоком уровне подготовленности к педагогической деятельности профессиональная адаптация молодого педагога без сопровождения и наставничества может протекает долго и сложно.
Слайд 4.
Давайте, проследим развитие понятия «наставничество» в истории образования. Отметим, что наставничество в истории педагогики явление не новое, имеет свою многовековую историю развития, подъема, спада и забвения.
Считается, что феномен наставничества появился благодаря групповой деятельности древних людей. Совместное проживание, охота, собирательство были для Homosapiens условием выживания. Простейшие формы наставничества древнего человека заключались в обучении детей — например, умению отличать съедобные плоды от несъедобных.
Слайд 5.
Наиболее ярким примером наставничества и обучения молодого поколения можно считать обряды инициации. Ритуалы позволяли отделить индивида от прежней среды (детских лет, домашних забот и даже семьи). Например, посвящение молодого человека в воины, или смена социальных ролей девочки, девушки, замужней женщины. И каждый раз большую роль здесь играет наставник – мать, отец или старший взрослый. Так закладывались основы для возрастной педагогики.
Слайд 6.
Именно обряды посвящения (переход к новым знаниям и новым традициям) отразились в возрастной периодизации Л.С. Выготского.
Слайд 7.
Наставничество — древнейший институт человеческих взаимоотношений. Так, один из синонимов понятия «наставник» — «ментор» — уходит своими корнями в древнегреческую мифологию. Именно так звали старого друга Одиссея, персонажа мифов и поэмы Гомера «Одиссея». Ментор пользовался всеобщим доверием и был мудрым советником. Одиссей знал, на кого можно положиться в вопросе воспитания подрастающего поколения, ведь он отсутствовал дома целых 19 лет.
Ментор присматривал за сыном героя Телемахом и оберегал его жену Пенелопу от назойливых женихов. В дальнейшей истории имя Ментор стало нарицательным, обозначающим мудрого советчика, способного направить, научить новому, пользующегося всеобщим доверием.
Считалось, что наставники приходят на смену родителям. Они помогают обществу формировать его новых членов. Одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского
Слайд 7.
Еще с древних времен философы рассматривали основные задачи наставника.
В своих трудах Платон (427 – 347 гг. до н. э.) первый греческий мыслитель говорил о том, что воспитание нужно начинать с раннего возраста, так как оно должно обеспечить постепенное восхождение ребенка к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет.
Древнегреческий философ Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) главной задачей наставника видел пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В поисках ученик и наставник должны находиться в равном положении, подводивший ученика к истине посредством продуманных наставником вопросов.
Слайд 8.
Традиционно роль наставника и духовного учителя высока в религиозной практике. Неспроста служители церквей, храмов хранили священные знания и передавали их своим ученикам. Наставников, мудрецов не только почитали, но и наделяли их особым социальным статусом. Служители церкви, выступая в роли наставников-духовников, помогали, поддерживали, наставляли на путь истинный. Идея наставничества как способа обучения и воспитания взрослых впервые всерьез была реализована в Христианстве. Христос наставлял Апостолов и других верующих. Позже эту роль на себя взяли священники, ставшие «духовными наставниками» прихожан. Здесь можно вспомнить и традиции гуру из индуизма и буддизма, роль старейшин или старцев из раввинского иудаизма и христианства.
Параллельно с этим наставничество начало применяться при организации труда: возник институт подмастерий, получило развитие ученичество. С разделением труда длительное время наставничество существовало в форме профессионального обучения - подмастерья (мастер - ученик). Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования.
Слайд 9.
Наставничество как часть системы образования, воспитания и подготовки наследников российского престола было впервые введено императрицей Елизаветой Петровной в 1742 году. Воспитателем и наставником для племянника императрицы – великого князя Петра Фёдоровича, подготовившим специальную программу образования наследника, стал академик Яков (Якоб) Яковлевич Штелин. Екатерина Великая сама воспитывала своего внука Александра 1.
Знаменитыми наставниками других монархов были поэт Василий Жуковский, и историк Василий Ключевский. Считается, что именно их взгляды повлияли на политическую деятельность правителей, реформы и направления деятельности государей. В 1813 году согласно постановлению Министерства народного просвещения вводилась должность надзирателя, наставника в учебных заведениях. В обязанности входило неустанно наблюдать за учениками, изучать их, «поправлять делаемые ими ошибки», «внушать приличия и вкусы», «своими разговорами и поступками вкоренять в их сердца правила нравственности». Но, со временем слово «наставник» было вытеснено из разговорной речи и в словаре С. И. Ожегова уже как книжное, устаревшее значение слова «учитель», «руководитель».
Слайд 10.
Для российской педагогики проблема наставничества всегда оставалась предметом особого внимания. Например, о наставничестве размышлял К.Д. Ушинский. Основоположник отечественной педагогики подчеркивал, что существует прямая зависимость профессиональной адаптации личности от уровня педагогического мастерства и знаний наставника.
В советской России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве, в иных отраслях экономики.
Большую роль играло наставничество в становлении российской педагогики. Наставниками назывались лучшие и опытнейшие учителя. Анатолий Васильевич Луначарский (1875 - 1933), Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) были замечательными наставниками и пропагандировали роль наставничества в воспитании и становлении подрастающего поколения.
Для обеспечения педагогическими кадрами советских школ и привлечение молодых людей в школы разрабатывались специальные мероприятия по подбору пионервожатых, закреплению их на работе, повышению их общей и специально – педагогической квалификации. Эти молодые люди рассматривались как ценный резерв для подготовки новых педагогических кадров.
Слайд 11.
В различных формах наставничество было распространено в СССР в 30 – годах XX века. Главной задачей наставничества было воспитание молодой смены, доверялось людям с высокой профессиональной и богатым жизненным опытом. Движение наставничества широко пропагандировалось, проводились смотры, совещания, лучших наставников поощряли, награждали.
Слайд 12.
В 70 – 80 – х годах XX века ускоренными темпами развивалось профессионально – техническое образование и производственное обучение, «наставничество» стало рассматриваться как форма профессиональной подготовки и воспитания. Наставники были наиболее почетные и уважаемыми людьми, так как им доверялось самое главное: идейно – политическое и профессиональное становление личности молодого специалиста.
Постепенно наставничество перекочевало во все сферы жизни советского общества — на предприятия, государственную службу, в учреждения и вузы. Особую роль наставничество играло в профессиональном и нравственном воспитании молодежи СССР. Так, в 1975 г. наиболее отличившиеся педагоги получили почетные знаки «Наставник молодежи», а в 1981 г. — почетные звания «Заслуженный наставник молодежи РСФСР». В советский период государство понимало, что благодаря наставничеству сотрудники могли быстрее повышать квалификацию, а новички — быстрее влиться в профессиональный коллектив. Советское общество рассматривало наставничество как залог успешной карьеры.
Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. С начала 90-х и появления рыночных отношений наставничество пошло на спад. Конкуренция сделала своё дело — люди стали бояться за своё место, соответственно, не хотели передавать свои знания и опыт более молодым. Во многих организациях в связи с этим произошла утрата критически важных знаний.Конечно, в отдельно взятых коллективах с сильными традициями, со значительной долей руководителей с пионерским детством и комсомольской юностью наставничество сохранялось.
Слайд 13.
К счастью, в современном мире наставничество обрело современный смысл. Быть «Наставником» — это вместе изучать новые технологии, участвовать в форумах.
Сейчас, каждый человек, попадая в новую для себя среду, активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы. Адаптироваться к новым условиям помогает гибкая и мобильная система наставничества. Здесь одним из наставников выступает интернет.
Слайд 14. Инновационные формы наставничества (реверсивное)
Современные наставники уже не просто обучают — они помогают раскрывать потенциал человека, определять его сильные и слабые стороны и указывать направление для развития. Понимая возросшую роль наставника и педагога в быстро меняющемся мире, президент России объявил 2023 г. Годом педагога и наставника.
Реализовать и охватить все эти направления работы можно не только с помощью традиционных форм наставничества, но и инновационных. Мы в своей практике используем реверсивное наставничество. Осуществляется оно через работу творческих групп и реализацию проектов. Именно в работе творческих групп можно, чтоб не только молодые педагоги учились у опытных, но и педагоги со стажем учились у молодежи использовать современные средства обучения, например, ИКТ. Здесь присутствует и традиционное наставничество, и тьютерство, групповое наставничество через проведение практико-методических семинаров с открытыми показами НОД и культурных практик, сюжетно-ролевых игр.
Педагоги, работая в творческих группах, вырабатывают навыки командной работы, учатся спорить, отстаивать свою точку зрения, уступать, соглашаться с доводами других, проявлять лидерские способности.
Слайд 15. Инновационные формы наставничества (дистанционное). Инновационные площадки.
Еще одним наставником-вдохновителем стали общественная организация и национально-исследовательский институт «Воспитатели России». Мы выбрали направление по детской игре исходя из того, что игра ведущая деятельность дошкольника. Екатерина Вячеславовна Трифонова к.п.н. стала нашим наставником. Многие педагогические работники детского сада стали активными участниками форумов, прошли авторские курсы Трифоновой Е.В., прослушали вебинары, обобщили свой опыт по поддержке и развитию детской игры с помощью ТИКО-конструктора.
Слайд 16. Работа инновационной площадки. Обучающие вебинары
Слайд 17. Работа инновационной площадки. Обучающий конкурс для педагогов «Развивающие игры и пособия. Старап»
Слайд 18. Работа инновационной площадки. Обучающий конкурс для педагогов «Инженерный марафон»
Слайд 19.
Площадкой-наставником также стало сообщество Университет детства, один конкурс Рыбаков-фонда чего стоит! Сообщество предоставляет участникам пространство для объединения вокруг общей цели, позволяет обмениваться опытом, изучать новые методы и технологии, практику работы в детском саду.
Слайд 20.
Включились в проект Игра 4-д, учимся играть с детьми в подвижные и самодеятельные игры. Участвуем в Фестивале игры 4Д. В этом году включились в проект «Культурное наследие».
Слайд 21. Всероссийская программа социального наставничества Рыбаков Фонд
Как выяснить, насколько эффективно наставничество у вас, в вашей образовательной организации?
Если система наставничества инновационна, то в образовательной организации работают экспериментальные и инновационные площадки, реализуются грантовые проекты, педагогические работники успешно и с желанием участвуют в конкурсах регионального и федерального уровня.
Слайд 22.
Наставничество в современной России остается актуальным направлением как в сфере образования, так и в профессиональной деятельности. Его рассматривают как эффективный метод кадровой работы трудовых коллективов, а также как форму корпоративного обучения и роста персонала. Благодаря мероприятиям Года педагога и наставника мы узнаем много нового о современных методах наставничества и его пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_aspekt_nastavnichestva_2_wecompress.com_.pptx | 1.88 МБ |
istoricheskiy_aspekt_nastavnichestva_ot_traditsiy_k_innovatsiyam.docx | 136.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторический аспект развития наставничества: от традиций к инновациям
Ментор - наставник
Наставничество в России
Инновационные формы наставничества
«Поддержка детской игры в условиях семьи»
всероссийская программа социального наставничества
Предварительный просмотр:
Исторический аспект наставничества: от традиций к инновациям
Слайд 1. Заставка «Год педагога и наставника» - 2023
Слайд 2. Обложка.
В настоящее время вопрос наставничества вновь стал актуальным. О роли наставника в адаптации новых сотрудников, повышения их квалификации о значении наставничества ведутся дискуссии на форумах, конференциях, семинарах, круглых столах.
Слайд 3.
Основной категорией процесса наставничества является профессиональная адаптация человека в трудовой деятельности, под которой понимается процесс приспособления (привыкания) человека к условиям организации, режиму труда, к коллективу.
Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения специалиста к своей профессиональной деятельности. Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развитие инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.
Данный период является одним из наиболее ответственным в жизни человека, вступающего в самостоятельную жизнь, требует особого внимания со стороны педагогических коллективов образовательных учреждений.
Современным образовательным учреждениям нужен профессионально – компетентный, грамотный педагог, способный к реализации инновационных технологий. Но практика показывает, что при высоком уровне подготовленности к педагогической деятельности профессиональная адаптация молодого педагога без сопровождения и наставничества может протекает долго и сложно.
Слайд 4.
Давайте, проследим развитие понятия «наставничество» в истории образования. Отметим, что наставничество в истории педагогики явление не новое, имеет свою многовековую историю развития, подъема, спада и забвения.
Считается, что феномен наставничества появился благодаря групповой деятельности древних людей. Совместное проживание, охота, собирательство были для Homosapiens условием выживания. Простейшие формы наставничества древнего человека заключались в обучении детей — например, умению отличать съедобные плоды от несъедобных.
Слайд 5.
Наиболее ярким примером наставничества и обучения молодого поколения можно считать обряды инициации. Ритуалы позволяли отделить индивида от прежней среды (детских лет, домашних забот и даже семьи). Например, посвящение молодого человека в воины, или смена социальных ролей девочки, девушки, замужней женщины. И каждый раз большую роль здесь играет наставник – мать, отец или старший взрослый. Так закладывались основы для возрастной педагогики.
Слайд 6.
Именно обряды посвящения (переход к новым знаниям и новым традициям) отразились в возрастной периодизации Л.С. Выготского.
Слайд 7.
Наставничество — древнейший институт человеческих взаимоотношений. Так, один из синонимов понятия «наставник» — «ментор» — уходит своими корнями в древнегреческую мифологию. Именно так звали старого друга Одиссея, персонажа мифов и поэмы Гомера «Одиссея». Ментор пользовался всеобщим доверием и был мудрым советником. Одиссей знал, на кого можно положиться в вопросе воспитания подрастающего поколения, ведь он отсутствовал дома целых 19 лет.
Ментор присматривал за сыном героя Телемахом и оберегал его жену Пенелопу от назойливых женихов. В дальнейшей истории имя Ментор стало нарицательным, обозначающим мудрого советчика, способного направить, научить новому, пользующегося всеобщим доверием.
Считалось, что наставники приходят на смену родителям. Они помогают обществу формировать его новых членов. Одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского
Слайд 7.
Еще с древних времен философы рассматривали основные задачи наставника.
В своих трудах Платон (427 – 347 гг. до н. э.) первый греческий мыслитель говорил о том, что воспитание нужно начинать с раннего возраста, так как оно должно обеспечить постепенное восхождение ребенка к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет.
Древнегреческий философ Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) главной задачей наставника видел пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В поисках ученик и наставник должны находиться в равном положении, подводивший ученика к истине посредством продуманных наставником вопросов.
Слайд 8.
Традиционно роль наставника и духовного учителя высока в религиозной практике. Неспроста служители церквей, храмов хранили священные знания и передавали их своим ученикам. Наставников, мудрецов не только почитали, но и наделяли их особым социальным статусом. Служители церкви, выступая в роли наставников-духовников, помогали, поддерживали, наставляли на путь истинный. Идея наставничества как способа обучения и воспитания взрослых впервые всерьез была реализована в Христианстве. Христос наставлял Апостолов и других верующих. Позже эту роль на себя взяли священники, ставшие «духовными наставниками» прихожан. Здесь можно вспомнить и традиции гуру из индуизма и буддизма, роль старейшин или старцев из раввинского иудаизма и христианства.
Параллельно с этим наставничество начало применяться при организации труда: возник институт подмастерий, получило развитие ученичество. С разделением труда длительное время наставничество существовало в форме профессионального обучения - подмастерья (мастер - ученик). Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования.
Слайд 9.
Наставничество как часть системы образования, воспитания и подготовки наследников российского престола было впервые введено императрицей Елизаветой Петровной в 1742 году. Воспитателем и наставником для племянника императрицы – великого князя Петра Фёдоровича, подготовившим специальную программу образования наследника, стал академик Яков (Якоб) Яковлевич Штелин. Екатерина Великая сама воспитывала своего внука Александра 1.
Знаменитыми наставниками других монархов были поэт Василий Жуковский, и историк Василий Ключевский. Считается, что именно их взгляды повлияли на политическую деятельность правителей, реформы и направления деятельности государей. В 1813 году согласно постановлению Министерства народного просвещения вводилась должность надзирателя, наставника в учебных заведениях. В обязанности входило неустанно наблюдать за учениками, изучать их, «поправлять делаемые ими ошибки», «внушать приличия и вкусы», «своими разговорами и поступками вкоренять в их сердца правила нравственности». Но, со временем слово «наставник» было вытеснено из разговорной речи и в словаре С. И. Ожегова уже как книжное, устаревшее значение слова «учитель», «руководитель».
Слайд 10.
Для российской педагогики проблема наставничества всегда оставалась предметом особого внимания. Например, о наставничестве размышлял К.Д. Ушинский. Основоположник отечественной педагогики подчеркивал, что существует прямая зависимость профессиональной адаптации личности от уровня педагогического мастерства и знаний наставника.
В советской России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве, в иных отраслях экономики.
Большую роль играло наставничество в становлении российской педагогики. Наставниками назывались лучшие и опытнейшие учителя. Анатолий Васильевич Луначарский (1875 - 1933), Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) были замечательными наставниками и пропагандировали роль наставничества в воспитании и становлении подрастающего поколения.
Для обеспечения педагогическими кадрами советских школ и привлечение молодых людей в школы разрабатывались специальные мероприятия по подбору пионервожатых, закреплению их на работе, повышению их общей и специально – педагогической квалификации. Эти молодые люди рассматривались как ценный резерв для подготовки новых педагогических кадров.
Слайд 11.
В различных формах наставничество было распространено в СССР в 30 – годах XX века. Главной задачей наставничества было воспитание молодой смены, доверялось людям с высокой профессиональной и богатым жизненным опытом. Движение наставничества широко пропагандировалось, проводились смотры, совещания, лучших наставников поощряли, награждали.
Слайд 12.
В 70 – 80 – х годах XX века ускоренными темпами развивалось профессионально – техническое образование и производственное обучение, «наставничество» стало рассматриваться как форма профессиональной подготовки и воспитания. Наставники были наиболее почетные и уважаемыми людьми, так как им доверялось самое главное: идейно – политическое и профессиональное становление личности молодого специалиста.
Постепенно наставничество перекочевало во все сферы жизни советского общества — на предприятия, государственную службу, в учреждения и вузы. Особую роль наставничество играло в профессиональном и нравственном воспитании молодежи СССР. Так, в 1975 г. наиболее отличившиеся педагоги получили почетные знаки «Наставник молодежи», а в 1981 г. — почетные звания «Заслуженный наставник молодежи РСФСР». В советский период государство понимало, что благодаря наставничеству сотрудники могли быстрее повышать квалификацию, а новички — быстрее влиться в профессиональный коллектив. Советское общество рассматривало наставничество как залог успешной карьеры.
Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. С начала 90-х и появления рыночных отношений наставничество пошло на спад. Конкуренция сделала своё дело — люди стали бояться за своё место, соответственно, не хотели передавать свои знания и опыт более молодым. Во многих организациях в связи с этим произошла утрата критически важных знаний.Конечно, в отдельно взятых коллективах с сильными традициями, со значительной долей руководителей с пионерским детством и комсомольской юностью наставничество сохранялось.
Слайд 13.
К счастью, в современном мире наставничество обрело современный смысл. Быть «Наставником» — это вместе изучать новые технологии, участвовать в форумах.
Сейчас, каждый человек, попадая в новую для себя среду, активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы. Адаптироваться к новым условиям помогает гибкая и мобильная система наставничества. Здесь одним из наставников выступает интернет.
Слайд 14. Инновационные формы наставничества (реверсивное)
Современные наставники уже не просто обучают — они помогают раскрывать потенциал человека, определять его сильные и слабые стороны и указывать направление для развития. Понимая возросшую роль наставника и педагога в быстро меняющемся мире, президент России объявил 2023 г. Годом педагога и наставника.
Реализовать и охватить все эти направления работы можно не только с помощью традиционных форм наставничества, но и инновационных. Мы в своей практике используем реверсивное наставничество. Осуществляется оно через работу творческих групп и реализацию проектов. Именно в работе творческих групп можно, чтоб не только молодые педагоги учились у опытных, но и педагоги со стажем учились у молодежи использовать современные средства обучения, например, ИКТ. Здесь присутствует и традиционное наставничество, и тьютерство, групповое наставничество через проведение практико-методических семинаров с открытыми показами НОД и культурных практик, сюжетно-ролевых игр.
Педагоги, работая в творческих группах, вырабатывают навыки командной работы, учатся спорить, отстаивать свою точку зрения, уступать, соглашаться с доводами других, проявлять лидерские способности.
Слайд 15. Инновационные формы наставничества (дистанционное). Инновационные площадки.
Еще одним наставником-вдохновителем стали общественная организация и национально-исследовательский институт «Воспитатели России». Мы выбрали направление по детской игре исходя из того, что игра ведущая деятельность дошкольника. Екатерина Вячеславовна Трифонова к.п.н. стала нашим наставником. Многие педагогические работники детского сада стали активными участниками форумов, прошли авторские курсы Трифоновой Е.В., прослушали вебинары, обобщили свой опыт по поддержке и развитию детской игры с помощью ТИКО-конструктора.
Слайд 16. Работа инновационной площадки. Обучающие вебинары
Слайд 17. Работа инновационной площадки. Обучающий конкурс для педагогов «Развивающие игры и пособия. Старап»
Слайд 18. Работа инновационной площадки. Обучающий конкурс для педагогов «Инженерный марафон»
Слайд 19.
Площадкой-наставником также стало сообщество Университет детства, один конкурс Рыбаков-фонда чего стоит! Сообщество предоставляет участникам пространство для объединения вокруг общей цели, позволяет обмениваться опытом, изучать новые методы и технологии, практику работы в детском саду.
Слайд 20.
Включились в проект Игра 4-д, учимся играть с детьми в подвижные и самодеятельные игры. Участвуем в Фестивале игры 4Д. В этом году включились в проект «Культурное наследие».
Слайд 21. Всероссийская программа социального наставничества Рыбаков Фонд
Как выяснить, насколько эффективно наставничество у вас, в вашей образовательной организации?
Если система наставничества инновационна, то в образовательной организации работают экспериментальные и инновационные площадки, реализуются грантовые проекты, педагогические работники успешно и с желанием участвуют в конкурсах регионального и федерального уровня.
Слайд 22.
Наставничество в современной России остается актуальным направлением как в сфере образования, так и в профессиональной деятельности. Его рассматривают как эффективный метод кадровой работы трудовых коллективов, а также как форму корпоративного обучения и роста персонала. Благодаря мероприятиям Года педагога и наставника мы узнаем много нового о современных методах наставничества и его пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на методическом объединении 2011 г: "Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников".
В выступлении рассматривается организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников....
Выступление на методическом объединении 2014 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста".
Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении 2015 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год".
Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год...
Предметно-развивающая среда в старшей группе (выступление на методическом объединении).
В выступлении на методическом объединении подробно рассмотрены принципы организации ПРС в старшей группе согласно ФГОС и применение их на практике в нашей группе....
Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»...
Выступление на методическом объединении «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Выступление на методическом объединении...