Организация работы с одаренными детьми.
методическая разработка (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2022 – 2023 учебный год
Ф.И. ребенка: Леон Л.
Дата рождения.23.11.18г.
Возрастная группа: Младшая
Разделы основной образовательной программы, усвоенные на высоком уровне: Художественно-эстетическое
Цели: создание оптимальных условий для развития и реализации художественно-эстетических способностей ребенка с учетом его возрастных способностей.
Содержание работы по созданию условий развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т.п.
Методы и приемы реализации индивидуального маршрута:
- Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
- Практические: задания в художественно-эстетическое деятельности.
- Словесные: беседы с ребенком о видах конструктивной деятельности.
- Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
Метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 10 минут.
Длительность: октябрь-май (с дальнейшим продлением при необходимости)
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2022 – 2023 учебный год
Ф.И. ребенка: Леон Л.
Дата рождения.23.11.18г.
Возрастная группа: Младшая
Разделы основной образовательной программы, усвоенные на высоком уровне: Художественно-эстетическое
Цели: создание оптимальных условий для развития и реализации художественно-эстетических способностей ребенка с учетом его возрастных способностей.
Содержание работы по созданию условий развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа и т.п.
Методы и приемы реализации индивидуального маршрута:
- Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
- Практические: задания в художественно-эстетическое деятельности.
- Словесные: беседы с ребенком о видах конструктивной деятельности.
- Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
Метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 10 минут.
Длительность: октябрь-май (с дальнейшим продлением при необходимости)
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя):
Период | Содержание индивидуальной работы | Результат (оценка деятельности) |
Октябрь | Наблюдение, анализ продукта детского творчества. Беседы с родителями, анкеты. | Выявления направления одаренности. |
Ноябрь | 11.11.22Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» | Умеет различать цвета и узоры. |
18.11.22Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета?» | Умеет отбирать предметы желтого цвета среди предметов разной формы и цветов. | |
25.11.22Игра «Матрёшкин сарафан» | Развить композиционные навыки, закреплять знания об основных элементах росписи русской матрёшки. | |
Декабрь | 02.12.22.Дидактическая игра «Колобок» Работа с соленым тестом с последующим раскрашиванием. | Скатывает из комочка шар и полоску; развить умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. |
09.12.22.Дидактическая игра « Узнай и дорисуй» | Создает изображения предметов с натуры, по представлению. | |
16.12.22.Творческое задание на дом | Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка | |
Январь | 20.01.22 Развлекательное упражнение. «Цветные ладошки» | Доставить радость. Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка |
27.01.2022Просмотр видеофильмов «Капризная кошка». | Проявляет творческую инициативу, воображение | |
Февраль | 03.02.22. Дидактические упражнения. « Закончи картинку» | Умеет использовать различные цвета, оттенки. |
10.02.22. Игра «Мы лепили снеговика» | Проявляет творческую инициативу, воображение. | |
17.02.22 . Дидактическая игра «Клубочки» | Развивать умение выполнять круговые движения при рисовании. Клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль. | |
Март | 02.03.22.Изготовление открытки «Для мамы» к празднику | Использует различные цвета, оттенки. |
09.03.22.Танец «Цветные корзинки» | Вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
16.03.202Психолого-педагогическое сопровождение. «Пластилинография» | Сформировалось умение создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы. | |
23.03.22Дидактические упражнения «Умные, цветные, пальчики мои» | Развивается внимания, зрительной памяти, чувства цвета, пропорции, симметрии. | |
Апрель | 06.04.22.Творческое задание« Весенний пейзаж» | Повышается уровня художественно-эстетических способностей ребенка. |
13.04.22.Развивающие упражнения «Дорисуй» | Развивается память, воображения. | |
20.04.22 Развлечение «Весенняя капель» | Вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
27.04.22. Дидактическая игра« Составь пейзаж». | Формировать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя прием обрывания бумаги | |
Май | 11.05.22.Игра -беседа «Кого я вижу, что я вижу» | Формируется умение различать произведения изобразительного искусства (живопись, народное декоративно-прикладное искусство, скульптура). |
18.05.22.Участие в творческих изобразительных конкурсах. | Повышается уровня художественно-эстетических способностей ребенка | |
25.05.22.Творческие задания на лето. | Сопровождать положительное эмоциональное состояние ребенка. |
Вывод по итогам реализации ИОМ: В результате проведенной работы у Леона повысился уровень индивидуальных достижений в художественно-эстетических способностях. Ребенок творчески проявляет себя, украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы.
Рекомендовано родителям ребенка: Необходимо регулярно организовывать специальные дидактические упражнения и творческие задания, направленные на развитие ее таланта.
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ____________________
Воспитатель: ____________ Воспитатель: ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми в ДОО
Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...
Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ...
Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...
Организация работы с одаренными детьми
Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР - детский сад «Белоснежка»п.Пурпе-1 в обеспечении условий для ранн...