Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование и развитие интереса у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Спасем Сортировкина»
в старшей группе.
Составили и провели: Козырева А.А., Черниченко Е.А.
Воспитатель в зале, заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут …. Сегодня я получила необычное послание от моего друга по имени Сортировкин! Но я никак не могу его открыть, чтобы посмотреть. Нужно подобрать код! А кодовый ключ – это ваши имена) Давайте знакомиться, и попробуем расшифровать тайное послание!
На экране «Кодовое включение»
Воспитатель испрашивает имена детей, вместе с детьми считают сколько звуков в имени и на экране появляется картинка загрузки, звуковой сигнал кода.
Воспитатель: Вы готовы посмотреть, что же приключилось с моим другом? Тогда смотрите внимательно! Сообщение раскодировано!
Дети смотрят видеосообщение Сортировкина, который застрял в будущем,
Воспитатель задаёт вопросы: Где застрял? Почему он не может вернуться? Что случилось в будущем? Ответы детей Воспитатель: Ребята, планета вся в мусоре, ее надо срочно спасать, поможем Сортировкину вернуться в нашу реальность? Он прислал мне снимок из космоса, я хочу вам его показать. Стенд планета, на ней много мусора на магнитах. Воспитатель: Нет, друзья мои, это не порядок, с этим нужно что-то делать, Что вы предлагаете? Дети отвечают, что нужно мусор весь убрать. Воспитатель: Хорошо, если уберем весь мусор это поможет планете? Давайте я вам покажу что происходит с мусором!
Демонстрация с мусором и машиной.
Воспитатель проводит наглядный эксперимент, выкладывает на стол определенное количество мусора, комментирует что это. Воспитатель: Мусор исчез, спрашивает она. Ответы детей Воспитатель: Мы взяли пакет и положили мусор в него, наверное после этого он исчез? Ответы детей Воспитатель: Мы отнесли его на мусорку и вот там точно он исчез. Ответы детей Воспитатель: Приехал мусоровоз и забрал его на свалку, и там ребята, он тоже никуда не исчез! С этим мусором ничего не случится много много лет! Этот мусор будет копиться и копиться, пока не вырастет огромная куча, тогда люди начнут создавать новую и так до бесконечности! А раз этот мусор такой долгожитель и вредитель, что же нам с ним делать? Есть другое решение? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы должны относить наш мусор в переработку, и вот сегодня мы с вами откроем свою мини станцию сортировки мусора, прямо здесь и сейчас!
Видео создания станции.
Воспитатель: И поможем Сортировкину и себе, нам же тоже не хочется жить на той планете, которую показал нам он? Давайте приступим!
Воспитатель снимает с планеты три вида мусора, смятую газету, металлическую банку и бутылку от газировки.
Воспитатель: Скажите мне – это одинаковый мусор? Это самое важное, что мусор весь разный и его нужно сортировать по разным контейнерам, иначе его будет невозможно переработать!
Воспитатель проводит игру «Узнавай и сортируй» Дети в командах по два человека, отгадываю какой это вид мусора и складывают к себе в контейнер.
Воспитатель: ребята, для чего мы это сделали, что случится с этим мусором дальше? Правильно он превратиться во вторсырье и из него сделают новые и полезные вещи!
Демонстрация «Мусорозавод»
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, из того, что мы собрали, получилось столько полезных вещей и все это не загрязняет планету, не лежит в лесу и не плавает в океане! Вам интересно? Продолжим! Переходим на новую фракцию сортировки, но сначала я вам загадаю загадку! Воспитатель показывает детям елочку и спрашивает из чего она сделана? Ответы детей.
Воспитатель: эта елочка сделана не просто из пластика, а из очень знакомого для вас предмета, вы сталкиваетесь с ним почти ежедневно. Она из крышечек, из самых обычных крышечек) На нашей планете их тоже очень много, нужно их оттуда убрать и использовать для дела. Крышечки можно не только перерабатывать, но еще и делать из них картины и поделки. А еще с крышками можно поиграть! Сейчас я предлагаю вам это и сделать, мы будем собирать мазайку по картинке из крышек, обратите внимание, крышечки скреплять не нужно, мы их просто выкладывать на стол.
Воспитатель проводит игру сложи рисунок из крышек по образцу.
Воспитатель: Мы немного засиделись, настало время размяться. Я предлагаю вам поиграть в интересную, спортивную игру с помощью вот этой коробки из под пиццы. Интересно вы уже догадались, как мы будем в него играть? Для игры нам еще понадобятся вот эти коктейльные трубочки и мячик из салфетки!
Дети встают за один стол по три человека с каждой стороны. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Воздушный футбол». Дети встают в команды с двух сторон по три человека. Задача выдуть шарик на сторону противника.
Музыкальное сопровождение
Воспитатель: Прекрасно мы размялись и повеселились, но мы с вами забыли, Сортировкин еще не вернулся, а на нашей планете еще что-то осталось.
Воспитатель снимает с планеты батарейку и градусник. Рассказывает про опасные .
Воспитатель: Посмотрите, ребята и обязательно запомните! Эти отходы относятся к категории очень опасных! Их ни в коем случае нельзя выбрасывать вместе с другими. Попадая в почву одна батарейка отравляет 20 квадратных метров, это как обычная комната по размеру. Представьте себе, сколько могут испортить почвы и воды например 6 батареек! Батарейки, градусники, телефоны и сломанные телефоны мы складываем обязательно в контейнер «Особые отходы», для того чтобы всем на земле жилось безопасно и ежикам тоже). Но мы с вами знаем, что батарейки очень нужны нам в обычной жизни, для того, чтобы работал светильник, зубная щетка или будильник, нам без них никак. А еще с батарейками можно проводить интересные опыты, сейчас я вам покажу как из обычной батарейки и проволоки, получаются интересные вертушки)
Воспитатель приглашает детей за стол и проводит опыт с батарейками и проволокой.
Воспитатель: Обратите внимание, на нашей планете остался один чайный пакетик, это неопасный и несортируемый вид мусора, который можно выбросить в обычную мусорную корзину и вреда он не принесет. Убирают все с планеты Воспитатель: Мы справились, отчистили планету и не просто отчистили, а сдали все в переработку, а чему-то подарили новою вторую жизнь! Помогло это моему другу Сортировкину сейчас узнаем!
Разговор прерывает видеозвонок. Звонит Сортировкин, который говорит, что он вернулся и у него теперь все хорошо.
Воспитатель: Я хочу узнать у вас ребята, понравилась ли вам наша встреча, вы можете отметить свое настроение на этих баночках. (
А я передаю вам, обещанные подарки от Сортировкина, которые изготовили для вас своими руками дети из будущего. Они благодарят вас за нашу чистую планету
Воспитатель: Спасибо вам ребята, дружите с планетой, заботьтесь о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"
Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
laquo;Удивительные свойства воды»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Волшебница вода"
Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе, в котором у детей совершенствуются знания о значении воды в жизни человека, появляются навыки проведения ...