Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе, в котором у детей совершенствуются знания о значении воды в жизни человека, появляются навыки проведения простейших опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.volshebnitsa_voda.docx | 258.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница – вода»
Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
3.Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
4.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Совершенствовать навык аккуратного рисования.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к воде.
2.Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа: проведение опытов на тему: «Свойства воды, очищение воды», разучивание стихотворений, отгадывание загадок, организация выставок рисунков детей «Волшебница вода» и «Вода в природе». Чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, рисование, игра, беседа, просмотр видеофильма).
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование и материалы:
- кинопроектор с видеофильмом
- иллюстрации на тему «Вода»
- конверт с письмом от Незнайки
- аудиозапись со звуками воды
- фартуки
- прозрачные пластиковые стаканчики, вода грязная, ватные диски, схематичные иллюстрации со свойствами воды, воронки.
- альбомные листы, карандаши, большой конверт.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- В руках у меня необычный камень, он со дна моря. Он такой холодный. Если мы будем передавать его друг другу, то согреем его своим теплом, и подарим друг другу частицу своего тепла и доброты.
Воспитатель: - Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
- И прежде чем начать наше занятие я хочу предложить вам отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки)
1.Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)
2.Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
3.Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).
Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: - И так, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар). (показ картинок)
Воспитатель: - В морях и океанах – вода солёная. (Воспитатель привлекает детей к речевой работе).
- Вода в море – как называют её по-другому? Морская.
- Вода в океане – океаническая.
- А в реках, озёрах, родниках, болотах – вода в отличие от солёной, морской, какая? (Пресная).
- Вода в реке – как называют ее по-другому? Речная.
- Вода в озере – озерная.
- Вода в болоте – болотная.
- Вода в роднике – родниковая.
- А в водопроводе какая вода? (водопроводная).
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Где мы её используем?
Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем).
Воспитатель:
Морская вода - соленая, для питья она не годится. Из воды добывают соль, морская соль очень полезна. Часто простужающимся людям врачи рекомендуют ездить на море, для того чтобы купаться в морской воде, полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть, или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.
Речная вода - называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. И как вы уже сказали этой водой мы моемся, из нее готовим супы, завариваем чай, стираем, поливаем цветы и т.д.)
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что на земле есть много водоемов, в которых собирается и хранится так необходимая нам вода. А какие вы знаете ближайшие к нам водоемы? (ответы: река Обь). А как нам в дома и квартиры поступает вода? (ответы: из реки, через огромные очистительные фильтры на водоканале, по трубам поступает вода в квартиры и дома). Каждый водоем — это живой организм. В нем живут, развиваются, рождаются и умирают и растения, и животные. И сама вода в водоеме постоянно меняется. Ребята, а люди загрязняют воду? (ответы детей).
- А как они это делают, мы сейчас посмотрим с вами фильм.
Воспитатель: - Ребята о чем сейчас в нашем фильме рассказывал кот?
- Загрязнение воды в водоемах часто связано с деятельностью человека. Иногда люди берут из водоемов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязненную, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают в реку или озеро остатки пищи, бумагу, осколки стекла или банки из-под консервов. Все это сильно вредит жизни водоемов, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.
Поэтому, загрязняя водоемы люди вредят прежде всего самим себе: они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. И поэтому нам с вами особенно надо ценить чистую воду.
Воспитатель: - Ребята, а я смотрю вы что-то загрустили, а давайте-ка с вами поиграем в подвижная игру «Мама тучка» (физ. минутка) (скачать музыку шума дождя).
Воспитатель: - Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: - Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.
Воспитатель: - Ребята, вы не слышали, по-моему кто-то стучался? Нет? Но я все же схожу посмотрю. Ребята нам пришло письмо. От кого оно? (по обратному адресу они определяют, что от Незнайки из цветочного города.)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь малышам – коротышкам?
- можно отремонтировать водопровод
- привезти чистой воды
- попробовать самим очистить воду.
Воспитатель: - С помощью чего мы можем это сделать? (различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань)
Воспитатель: - Давайте пройдем в нашу мини лабораторию и попробуем сами очистить воду. Но прежде чем мы зайдем, что нам нужно сделать в первую очередь, правильно одеть спец одежду.
Воспитатель: - Перед началом нашей с вами работы давайте вспомним свойства воды. На доске посмотрите висит схема-рисунок, она вам поможет вспомнить. (Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, не имеет цвета, растворяет вещества, состояние у нее жидкое).
- Молодцы, а сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму ватный диск, положу его в воронку и пропущу через него грязную воду. Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Воспитатель: - А что стало с ватным диском?
Дети: - Он стал грязным.
Воспитатель: - Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры в городах.
(Дети самостоятельно приступают к работе. На столе у каждого ребенка: емкости, воронки, ватные диски, стаканы с грязной водой, тряпочки, клеенка.)
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на диске, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Творческая работа.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую мастерскую, где для незнайки и жителям цветочного города нарисуем схематичный рисунок, как мы с вами очистили воду. У меня есть вот такой большой конверт в который мы положим все наши схемы-рисунки. А я обязательно отправлю письмо малышам-коротышкам. Я думаю они нам скажут большое спасибо.
Воспитатель: - Ну что ребята, приятно делать полезные дела? Конечно приятно! Я хочу сказать такие полезные дела могут делать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Итог занятия:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вы узнали из опыта о воде?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"
Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Формирование и развитие интереса у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
laquo;Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....