Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Моричева Алла Владимировна

Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе, в котором у детей совершенствуются  знания  о значении воды в жизни человека, появляются навыки проведения простейших опытов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.volshebnitsa_voda.docx258.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница – вода»

Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

3.Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

4.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Совершенствовать навык аккуратного рисования.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа: проведение опытов на тему: «Свойства воды, очищение воды», разучивание стихотворений, отгадывание загадок, организация выставок рисунков детей «Волшебница вода» и «Вода в природе». Чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, рисование, игра, беседа, просмотр видеофильма).

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и материалы:

- кинопроектор с видеофильмом

- иллюстрации на тему «Вода»

- конверт с письмом от Незнайки

- аудиозапись со звуками воды

- фартуки

- прозрачные пластиковые стаканчики, вода грязная, ватные диски, схематичные иллюстрации со свойствами воды, воронки.

- альбомные листы, карандаши, большой конверт.

                                             Ход НОД

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: 

-  В руках у меня необычный камень, он со дна моря. Он такой холодный. Если мы будем передавать его друг другу, то согреем его своим теплом, и подарим друг другу частицу своего тепла и доброты.

Воспитатель: - Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

- И прежде чем начать наше занятие я хочу предложить вам отгадать загадки.        (Дети отгадывают загадки)

1.Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)
2.Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
3.Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: - И так, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар). (показ картинок)

Воспитатель: - В морях и океанах – вода солёная. (Воспитатель привлекает детей к речевой работе).

- Вода в море – как называют её по-другому? Морская.

- Вода в океане – океаническая.

- А в реках, озёрах, родниках, болотах – вода в отличие от солёной, морской, какая? (Пресная). 

- Вода в реке – как называют ее по-другому? Речная.

- Вода в озере – озерная.

- Вода в болоте – болотная.

- Вода в роднике – родниковая. 

- А в водопроводе какая вода? (водопроводная).

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Где мы её используем?

Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем).

Воспитатель: 

Морская вода - соленая, для питья она не годится. Из воды добывают соль, морская соль очень полезна. Часто простужающимся людям врачи рекомендуют ездить на море, для того чтобы купаться в морской воде, полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть, или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.

Речная вода - называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. И как вы уже сказали этой водой мы моемся, из нее готовим супы, завариваем чай, стираем, поливаем цветы и т.д.)

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что на земле есть много водоемов, в которых собирается и хранится так необходимая нам вода. А какие вы знаете ближайшие к нам водоемы? (ответы: река Обь). А как нам в дома и квартиры поступает вода? (ответы: из реки, через огромные очистительные фильтры на водоканале, по трубам поступает вода в квартиры и дома). Каждый водоем — это живой организм. В нем живут, развиваются, рождаются и умирают и растения, и животные. И сама вода в водоеме постоянно меняется. Ребята, а люди загрязняют воду?  (ответы детей).

-  А как они это делают, мы сейчас посмотрим с вами фильм.

Воспитатель: - Ребята о чем сейчас в нашем фильме рассказывал кот?

- Загрязнение воды в водоемах часто связано с деятельностью человека. Иногда люди берут из водоемов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязненную, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают в реку или озеро остатки пищи, бумагу, осколки стекла или банки из-под консервов. Все это сильно вредит жизни водоемов, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.

        Поэтому, загрязняя водоемы люди вредят прежде всего самим себе: они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. И поэтому нам с вами особенно надо ценить чистую воду.

Воспитатель: - Ребята, а я смотрю вы что-то загрустили, а давайте-ка с вами поиграем в подвижная игру «Мама тучка» (физ. минутка) (скачать музыку шума дождя).

Воспитатель: - Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: - Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. 

Воспитатель: - Ребята, вы не слышали, по-моему кто-то стучался? Нет? Но я все же схожу посмотрю. Ребята нам пришло письмо. От кого оно? (по обратному адресу они определяют, что от Незнайки из цветочного города.)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь малышам – коротышкам?

- можно отремонтировать водопровод

- привезти чистой воды

- попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем это сделать? (различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань)

Воспитатель: - Давайте пройдем в нашу мини лабораторию и попробуем сами очистить воду. Но прежде чем мы зайдем, что нам нужно сделать в первую очередь, правильно одеть спец одежду.

Воспитатель: - Перед началом нашей с вами работы давайте вспомним свойства воды. На доске посмотрите висит схема-рисунок, она вам поможет вспомнить. (Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, не имеет цвета, растворяет вещества, состояние у нее жидкое).

- Молодцы, а сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму ватный диск, положу его в воронку и пропущу через него грязную воду. Что у нас получается?

Дети: - Вода становится чистой.

Воспитатель: - А что стало с ватным диском?

Дети: - Он стал грязным.

Воспитатель: - Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры в городах.

ети самостоятельно приступают к работе. На столе у каждого ребенка: емкости, воронки, ватные диски, стаканы с грязной водой, тряпочки, клеенка.)

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на диске, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Творческая работа.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую мастерскую, где для незнайки и жителям цветочного города нарисуем схематичный рисунок, как мы с вами очистили воду. У меня есть вот такой большой конверт в который мы положим все наши схемы-рисунки. А я обязательно отправлю письмо малышам-коротышкам. Я думаю они нам скажут большое спасибо.

Воспитатель: - Ну что ребята, приятно делать полезные дела? Конечно приятно! Я хочу сказать такие полезные дела могут делать только добрые дети с доброй улыбкой.  Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Итог занятия: 

  • Что вы сегодня узнали нового?
  • Что вы узнали из опыта о воде?

 Воспитатель: - Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны.  Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Формирование и развитие интереса у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни...