Детский сад-наш второй дом
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример в взрослых , особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Одна из первых ступений воспитания " Маленького патриота " это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом( тепло,уют, любовь и др) и отличиях от домашней обстановки( больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д)
Детский сад-это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудится.Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский сад-наш второй дом | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики»
«Детский сад – наш второй дом»
Подготовили : воспитатель-Керимова Э.Ш.
воспитатель-Костыгова М.А.
Срок проведения: октябрь
Тип проекта: краткосрочный (две недели), познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители раннего возраста.
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение:
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.
Дети в группе раннего возраста приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, о детском саде;
- формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; воспитывать уважительное отношение к их труду
- активизировать словарь детей, развивать речь;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать.
- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети:
Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Родители:
Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный)
Определение темы проекта
Формулировка цели и задач
Подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.
Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.
2 Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Назови свое имя», «Назови имена друзей», «Назови ласково», «Кто в домике живет?», «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Звукоподражание».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «К нам гости пришли».
Игровая ситуация «Уложим куклу спать», «К нам приехал доктор», «Лечим Машеньку», «Куклы на прогулке»
Пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки», «В детский сад идти пора»
Познавательное развитие:
Беседы: «Я и моё имя», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Кто нам помогает?», «Как вести себя в детском саду».
Конструирование забора для дома, широких и узких дорог к домикам, домиков из строительного материала, башенка.
Экскурсия «Знакомимся с территорией детского сада»
Речевое развитие:
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», сборник стихов «Детский садик», русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Рукавичка», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; потешки «Водичка-водичка», Показ настольного театра по сказке «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие: «Золотая осень» (отпечаток ладони).
Работа с родителями: консультация «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», привлечение родителей к совместному с детьми поделки для выставки на тему «Золотая осень в детском саду ». Заключительный этап:
Презентация «Наши дни в детском саду»
Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей раннего возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....