РМО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ по теме: Портрет выпускника детского сада
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
(РМО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ)
Портрет выпускника детского сада
Подготовила: В. С. Версина, воспитатель
МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
г.Велижа
2018 г.
Слайд 2
Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Слайд 3
При этом готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств; психологическая готовность определяется эмоционально - личностной (произвольность поведения, учебно - познавательная мотивация, формирование самооценки), интеллектуальной (развитие образного мышления, воображения и творчества, основы словесно-логического мышления) и коммуникативной готовностью (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками).
Слайд 4
Построение модели выпускника детского сада, которая бы удовлетворяла и педагогов ДОУ и учителей разных школ, куда поступают выпускники, на протяжении последних лет было проблематично в связи с использованием в образовательных учреждениях разных вариативных программ и технологий.
Слайд 5
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования позволяет определить (спрогнозировать) образ выпускника - результаты освоения основной образовательной программы независимо от того, в каком бы образовательном учреждении, ребенок его не получал, для обеспечения ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно осваивать основную образовательную программу начального общего образования.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, содержание основной образовательной программы дошкольного образования реализуется по основным направлениям развития ребенка:
Слайд 6
- СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Социализация, развитие общения
- Ребенок в семье и в обществе
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Формирование безопасности
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие речи
- Чтение художественной литературы
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Двигательная активность (физкультурные занятия)
- Формирование здорового образа жизни
- ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно – модельная деятельность
- Музыкальная деятельность
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- ФЭМП
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности
- Ознакомление с предметным миром
- Ознакомление с социальным миром
- Ознакомление с миром природы
Слайд 7
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
В процессе освоения программного содержания у детей развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества:
личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально - нравственное развитие;
физические качества – качества, характеризующие физическое развитие, а также антропометрические показатели;
интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы
Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, т.к. для формирования любого вида требуется системное развитие ребенка, т.е. в процессе освоения образовательной программы у детей развиваются интегративные качества.
Слайд 8
Впервые на уровне нормативного документа во ФГОС ДО в качестве одного из приоритетов целевых ориентиров дошкольного образования выделены предпосылки учебной деятельности. Это - универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие социальную успешность дошкольников при переходе к школьному обучению, а, значит, и преемственность дошкольного образования и начальной школы. Для педагога важно понять, что в основе формирования УУД лежит «умение учиться» путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Слайд 9
В дошкольном возрасте нет универсальных учебных действий, формируются лишь их предпосылки, которые представлены 4 блоками. Личностные УПУД (Сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, предпосылки моральных норм и правил поведения) Познавательные УПУД ( Проявляет любознательность, использует знаково-символические средства, владеет логическими операциями, использует речевые средства для решения познавательных задач) Регулятивные УПУД (Умеет работать по правилу, по образцу, добиваться полученного результата, способен регулировать свое поведение) Коммуникативные УПУД (Умеет слушать и вступать в диалог, взаимодействует со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении)
Слайд 10
Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе:
Линия развития | Показатели развития (интегративные качества) |
Физическое развитие | Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
|
Познавательное развитие | Сформированы представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей
|
Речевое развитие |
|
Социально— коммуникативное развитие |
|
Художественно - эстетическое развитие |
|
Универсальные предпосылки учебной деятельности: |
|
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в вышеуказанных нормативных документах позволяют выработать единые подходы преемственности детского сада и школы, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит школам, как преемникам дошкольной ступени образования строить свою работу на достижениях ребенка - дошкольника и осуществлять свою образовательную деятельность, используя и развивая его потенциал.
Слайд 11
«Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А.Л.Венгер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с воспитателями и учителями начальных классов на тему «Детские конфликты»
Семинар-практикум направлен на формирование целостного подхода к решению задач социально-личностного характера в контексте приемственности между дошкольным и начальным образованием....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-112425-1602226560.jpg)
Вебинар «Формирование у детей математических и естественно - научных представлений» (для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных отделений и методистов)
Вебинар «Формирование у детей математических и естественно - научных представлений» (для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных отделений и методистов)ПРЕДМЕТ: Окружающий мир«Звери-...
«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139294-1555921415.jpg)
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209170-1579715507.jpg)
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1443075-1671383358.png)
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...