Проектная деятельность "Моя малая Родина"
материал (средняя группа)
проект по патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 70.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»
Городского округа Ступино Московской области
( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)
Проект по патриотическому воспитанию
в средней группе
«Моя малая Родина»
Подготовили и провели воспитатели:
Земскова М. В.
Вавилова Т. Н.
2019 год.
Актуальность.
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, через все виды детской деятельности;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным народным творчеством, народным декоративно-прикладным искусством и архитектурой;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей средней группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: январь- март 2019 года.
- Формирование представлений о малой Родине;
- Развитие познавательного интереса к родному языку, родному селу, улице;
- Узнавание государственных символов;
- Обогащение словарного запаса словами;
- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, селу;
- появление желания заботиться об окружающем мире малой родины.
Предполагаемые результаты:
-Дети знают и называют своё село и страну: символику, достопримечательности, флору и фауну.
-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
-Родители являются активными участниками педагогического процесса.
- Показ открытого интегрированного занятия «Сказочный коллаж»,
тема «Зимующие птицы».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
∙ Подбор методической литературы по данной теме,
Месяц | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
январь | Формирование З знаний о семье: «Мои рродители », Праздники ннашей семьи», «Моя ппомощь родным дома» Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Беседа «Где работают родители». Создание альбома о профессиях.
Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
Загадки о семье, о Родине | Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Просмотр презентаций «Я люблю мою семью». Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Родительское собрание с применением ИКТ «Совместная деятельность родителей и детей для сплочения семьи». Консультация «Фамилия моей семьи» |
февраль | «Я люблю свой детский сад»
«Родное село»
Рисование «Мой дом». . | Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Оранжевое горлышко». Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Консультации на тему: «Достопримечательности моего села». Помощь родителям в создании фотоальбомов «Моё любимое село». Предложить родителям вместе с детьми посетить памятник, красивые места нашего села. Дать рекомендации о книгах и мультипликационных фильмах на тему патриотического воспитания детей. |
март | «Флора и фауна родного края»
П Кормление птиц на участке детского сада. Л Лепка «Птичка». Труд детей, родителей, педагогов «Сбор мусора на участке» | Рассматривание сюжетных картинок «Природа моего села», «Животные моего края». Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», «Больница». Рассматривание фотографий «Зимующие птицы» Просмотр фильма «Пробуждение природы» | Совместная деятельность родителей, детей педагогов « Сбор мусора на нашей главной улице» Наглядная информация: папка - передвижка «Чем могу, тем природе помогу!». Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
∙ Информации для теоретической части проекта, разработка конспекта занятия «Сказочный коллаж», тема «Зимующие птицы».
∙ Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы) подбор материалов для изобразительной деятельности.
∙ Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.
∙ Формулирование целей и задач проекта.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
∙ «Сказочный коллаж»
тема «Зимующие птицы» (обобщающее занятие).
∙ Трудовой десант «Чистый участок, чистая улица, чистое село!»
∙ Презентация проекта «Моя малая Родина».
Вывод:
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- Дети знают, что такое малая Родина;
- У детей сформировано позитивное отношение к выполнению трудовых поручений;
- Семьи стали более сплоченным и дружным;
- Родители с интересом познакомились с предложенным информационным материалом и практически помогли навести порядок на улицах нашего села.
Список литературы:
1. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. - 112 с.
2. Костюченко М.П. «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3. Микляева Н.В. , Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников
2-е изд., испр. — М.: Академия, 2001. — 184 с.
5. Сакавичене О.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
Приложение №1
Консультация для родителей:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Приложение 2.
Загадки о семье, о Родине
- Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит на обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…. (мама)
- Вот ведь дело – то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
И все вместе мы - … (семья)
- Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший (брат)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) - Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама) - Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама) - Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа) - Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) - Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед) - Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка) - Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка) - Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
- Подрасту и в след за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Охранять свою...(Страну)
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... ( Родины )
Приложение №3
Анкета для родителей
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком селе мы живем?
- Как называется наш детский сад?
- В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности нашего села»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашем селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
Приложение № 4
Родительское собрание на тему:
«С чего начинается Родина?»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи: понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей.
Подготовительная работа: в группе оформлена выставка с работами детей на тему «Поселок, в котором я живу».
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как можно и нужно научить детей любить свой поселок. Только совместно совместными усилиями семьи и детского сада мы можем достичь поставленной цели.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Что такое семья?»
Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
С давних пор о доме, семье и Родине говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним: я начинаю, а вы продолжаете:
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
- Какого на дому, такого и … (самому).
-Дети не в тягость, а … (в радость).
- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).
- Семья в куче, не страшна и … (туча).
- Любовь к Родине …(сильнее смерти).
- Человек без Родины - (соловей без песни).
- Береги землю родимую, как …(мать любимую).
- Посеянное вовремя …(жемчугом взойдет).
Дома и стены…(помогают).
Без корня и полынь…(не растет).
Всякая сосна…( своему бору шумит).
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Семья и детский сад заменить друг друга не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, то мы с вами должны с вами дружить, взаимодействовать. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходят к ребенку именно в семье через отношения матери и отца.
Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.
В. А. Сухомлинский говорил: « Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы».
Детство - самый важный период для развития всех качеств личности ребенка. Уходя в школу, он несет с собой ростки добра и зла. Ребенок расстанется с воспитателями, но навсегда останется с родителями. Правильно воспитать ребенка это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь. Дети проявляют живой интерес к окружающему миру. Их интересует все и на все они хотят получить ответ. Мы с вами должны помочь ребенку выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим.
Родина для ребенка - это поселок, в котором он живет, улица , на которой стоит его дом, это детский сад, его друзья. Хорошо, ребенок видит березку, слышит пение птиц, и понимает ,что это красиво и дорого, потому что родное. Вот поэтому перед нами стоит задача: научить детей с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок, а значит - Любить Родину.
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзку, вдоль которой
Вместе с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Вы знаете, дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам. Поэтому давайте вместе любоваться природой нашего поселка, рассказывать о тех людях, которые построили этот поселок.
Презентации на тему «Моя малая Родина – поселок Ситне-Щелканово»
А сейчас давайте подумаем, как нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начать?
-Что вы можете предложить? (ответы родителей)
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, родному городу, поселку.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Важно, чтобы любимый поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, вам
необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего поселка,
края; посещать с ними музеи, выставки; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее
интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все
то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку
передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую
пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на
производстве. Расскажите о подвигах героев, покажите улицы своего поселка, названные их именами.
Решение родительского собрания:
-принимать активное участие в жизни детского сада, группы;
-помочь в благоустройстве и озеленении участка детского сада;
-оформить в группе уголок краеведения;
-посещать музеи, выставки и д. р.
-организовать семейные экскурсии на природу.
Таким образом, наше организованное взаимодействие мы думаем, что позволит воспитать детей духовно-нравственными людьми.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Завершением нашего собрания могут служить слова А. С. Макаренко:
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец…. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Всем спасибо за внимание.
Приложение № 5
Объяснение пословиц и поговорок о Родине, патриотизме для дошкольного возраста, детского сада
- «Где не жить — Родине служить» — даже, если пришлось уехать в другую страну, о стране, в которой родился забывать нельзя. Нужно до конца быть стеной для своей страны.
- «Где сосна взросла, там она и красна» — а эта пословица учит нас, что свою землю не выбирают. Нужно жить и трудиться в родном месте. Тогда достигнешь высот.
- «Герой – за Родину горой» — настоящий герой за Родину в любой ситуации будет стоять до последнего, невзирая на неудобную ситуацию или время.
- «Главное в жизни – служить отчизне» — раньше патриотизм ценился и проявлялся выше. Да, сегодня поменялись условия жизни. Воевать за свои земли и отстаивать их честь, теперь не в такой надобности. Но нужно всегда быть готовым постоять за себя, семью, свою землю!
- «И лес шумит дружней, когда деревьев много» — это наставление, что народ должен быть дружным и смотреть в одно направление, тогда он станет непобедимым.
- «И собака свою сторону знает» — отвезите собаку или кошку в лес, хоть за несколько километров, но дорогу домой животное обязательно найдет. Как бы по дороге ему не пришлось трудно.
- «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается» — в родном крае появляется уверенность в своих силах, он получает дополнительную защиту и опору, поэтому и сильнее своего врага становиться двукратно.
- «Не отрекайся от земли русской — не отречется и она от тебя» — чужой край не даст той поддержки, хоть и 10 лет проживи. А Родина всегда будет давать силу и поддержку в любой ситуации, если человек сам от нее не отвернется.
- «Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет» — все герои, что отдали жизнь за свой край, никогда не будут забыты потомками.
- «Теплоту Родины чувствует все сердце» — когда возвращается в родные земли, поселок это или же город, то в груди, на сердце становится немного теплее и радостнее.
Приложение № 6
Стихи о Родине, о России
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
Приложение № 7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»
Городского округа Ступино Московской области
( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Сказочный коллаж».
Тема «Зимующие птицы»
Составили:
воспитатели высшей квалификационной категории
Вавилова Т. Н.
Земскова М.В.
Февраль 2019 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие».
Цель: способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о зимующих птицах; об особенностях внешнего вида птиц;
- учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ,
рассуждения и умозаключения;
- закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога, полным предложением;
- развивать умение конструировать из нетрадиционного конструктора (магнитные фигуры)
Воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь и доброту к птицам;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами.
Коррекционные:
- Способствовать развитию правильного дыхания;
- способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания.
Материалы и оборудование:
- конструктор из магнитных фигур;
- карточки – схемы с изображением птиц;
- по 2 листа бумаги на каждого ребёнка;
- маховые и пуховые перья;
- бубен;
- массажная дорожка;
- диски с наклеенными картинками зимующих птиц;
- прищепки;
- микрофон;
- презентация «Зимующие птицы»;
- мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;
- чтение художественной литературы о птицах;
- беседы о жизни зимующих птиц в природе;
- разучивание народных примет, пословиц, стихов о птицах;
- наблюдения на прогулке;
- изготовление совместно с родителями кормушек;
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Звучит аудиозапись «Волшебная зима». Дети заходят в зал.
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Дети вместе с родителями и воспитателем встают вкруг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы.
Заходят родители.
- Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться!»
Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут дороги.
Включить слайд №1
- Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем…? (Дети рассуждают, дают ответы). Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо.
Дети с родителями проходят по массажной дорожке.
2.- Вот мы с вами и попали в страну Знаний.
Слайд №2
-Здесь вы узнаете что-то новое, но и покажете всем, что вы умеете. Послушайте, я слышу какие – то звуки.
Слайд №3
-Мне кажется, мы их с вами уже где-то слышали.
- Кто может их издавать? Правильно эти звуки издают птицы.
Слайды №4 – 16
-Ребята, синица, снегирь, свиристель, ворона, сорока, воробей – кто это? Как их назвать одним словом?
- Правильно, птицы. Почему это птицы? Верно, потому что у них есть туловище, головка, два крыла, лапки, клюв, хвост. Туловище покрыто перьями. Назовите, каких птиц вы видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый; воробей – весёлый, шустрый, маленький; синица - желтогрудая).
- Как назвать этих птиц одним словом, какие они? Правильно, зимующие. А почему это зимующие птицы? Да, потому что они остаются с нами зимовать или прилетают с севера, и питаются семенами растений. Есть зимующие птицы, а ещё какие? Правильно, перелётные. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди зимующую птицу».
3. Игра «Найди зимующую птицу».
На полу лежат диски с изображением зимующих и перелётных птиц.
- Вам нужно найти зимующую птицу, принести и показать её маме, а затем прицепить на эту картинку прищепки. Молодцы.
4.Экспериментальная деятельность.
- Ребята, как вы думаете, человек может летать? Почему?
Давайте, мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье, давайте мы скажем.
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте, попробуем, что мы стоим?
(дети машут руками, прыгают).
- Почему же птицы летают? Хотите узнать, почему птицы летают? Тогда пройдём в нашу лабораторию. Но сначала вспомним правила: не шуметь, не брать сразу в руки материал, который лежит на столе, а внимательно выслушать взрослого .
Дети с родителями подходят к столам.
- Когда птица летит, что она делает? (Она раскрывает крылья).
- Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети с помощью родителей делают то же самое).
- Какой лист бумаги летит дольше? Почему? (Не смятый лист бумаги летит дольше, как бы планирует, а смятый сразу падает, как камень.)
-Какой мы можем сделать вывод? Гладкий лист – лёгкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь. Так и птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.
- Ребята, вы сказали, что туловище у птицы покрыто перьями. Какие перья бывают у птиц? Да, маховые и пуховые. Где находятся маховые перья? Для чего они нужны? Пуховые?
5.Игра «Пёрышко» (на развитие дыхания)
- Сейчас мы с вами поиграем с этими перьями. Сейчас вы возьмёте по одному пёрышку, положите его на ладонь и будете сдувать. Но сначала давайте вспомним правила. Вдыхаем носом, не поднимая плечи, а выдыхаем медленно, через рот.
Дети и родители берут по одному пуховому перу и сдувают их с ладони. Воспитатель следит за правильным вдохом и длительным выдохом.
Птицы крыльями махали.
Пух и пёрышки теряли.
Перья в воздухе кружились,
На ладошки к нам ложились.
Ветер прилетал и с ладошек их сдувал.
6. Физкультминутка. Упражнение на развитие внимания «Полёт»
Дети и взрослые бегут по кругу друг за другом . На 1 удар бубна все приседают («ворона садится на кочку»), на 2 – садятся на одно колено и разводят руки в стороны («ворона садится на куст»), 3 – встают ,подняв руки в стороны («дерево»).
- Ребята, как мы с вами можем помочь зимующим птицам не умереть от голода. Правильно, построить кормушки и в каждый день класть туда корм.
7.Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки – воробьям.- то же – левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- катая из хлеба макароны» .
8. Конструирование из магнитных фигур«Собери птицу».
- Сейчас я вам предлагаю построить птицу из конструктора, который состоит из магнитных фигур.
(Взрослые с детьми конструируют птиц, тем детям, кто затрудняется, воспитатель даёт схему).Звучит музыка.
9. Окончание занятия.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
- О ком мы говорили на занятии?
- Как ты считаешь, у тебя сегодня всё получилось?
- Что тебе больше всего понравилось?
- Все вы сегодня молодцы. Работали дружно вместе с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Проектная деятельность "Моя малая Родина"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....
Презентация проектно- исследовательской деятельности "Моя малая Родина"
в проекте проводились мелоприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная работа "Моя малая Родина"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с ро...
Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст....
Проектная деятельность. "Моя малая Родина"
Проект »Моя малая Родина» направлен на формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему; разработан на детей 5-6лет; участники проекта: дети, воспитатели, ро...