Проектная деятельность "Моя малая Родина"
материал (средняя группа)

Татьяна Николаевна Вавилова

проект по патриотическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)

Проект по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя малая Родина»

                                                Подготовили и провели воспитатели:

Земскова М. В.

Вавилова Т. Н.

2019 год.

Актуальность.

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К. Симонов.

 Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство любви к  Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, через все виды детской деятельности;
  •  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  •  формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным народным творчеством, народным декоративно-прикладным искусством и архитектурой;
  •  формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей средней группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта:  январь- март 2019 года.

- Формирование представлений о малой Родине;

- Развитие познавательного интереса к родному языку, родному селу,    улице;

- Узнавание государственных символов;

- Обогащение словарного запаса словами;

- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому,      родной улице, селу;

- появление желания заботиться об окружающем мире малой родины.

Предполагаемые результаты:

-Дети знают и называют своё село и страну: символику, достопримечательности, флору и фауну.

-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и    желание сохранить ее чистой и красивой.

-Родители являются активными участниками педагогического процесса.

- Показ открытого интегрированного занятия  «Сказочный коллаж»,
тема «Зимующие птицы».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

 Подбор методической литературы по данной теме,

Месяц

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

январь

     Формирование

З знаний о семье:  «Мои рродители »,   Праздники ннашей семьи», «Моя ппомощь родным дома»

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Беседа «Где работают родители».

Создание альбома о профессиях.

 

Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».

  • Рисование на тему «Я и моя семья».

Загадки о семье,

о Родине

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Просмотр презентаций «Я люблю мою семью».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Родительское собрание с применением ИКТ «Совместная деятельность родителей и детей для сплочения семьи».

Консультация  «Фамилия моей семьи»

февраль

  •  

 «Я люблю свой детский сад»

  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Рассматривание альбома «Моя группа».

 «Родное село»

  • Рассматривание открыток «Моя улица».

    Рисование «Мой дом».

      .

Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Оранжевое горлышко».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Консультации на тему: «Достопримечательности  моего села».

Помощь родителям в создании фотоальбомов «Моё любимое село».

Предложить родителям вместе с детьми посетить памятник, красивые места нашего села.

Дать рекомендации о книгах и мультипликационных фильмах на тему патриотического воспитания детей.

  март

«Флора и фауна родного края»

  • Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

П

Кормление птиц на участке детского сада.

Л  Лепка «Птичка».

Труд детей, родителей, педагогов «Сбор мусора на участке»

Рассматривание сюжетных картинок «Природа моего села», «Животные моего края».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», «Больница».

Рассматривание фотографий «Зимующие птицы»

Просмотр фильма

«Пробуждение природы»

Совместная деятельность родителей, детей педагогов « Сбор мусора на нашей главной улице»

Наглядная информация: папка - передвижка «Чем могу, тем природе помогу!».

Консультация для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

           Информации для теоретической части проекта, разработка конспекта                           занятия «Сказочный коллаж», тема «Зимующие птицы».

  Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы) подбор материалов для изобразительной деятельности.

 Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.

 Формулирование целей и задач проекта.

                            2. Основной этап.

                            3. Заключительный этап.

                  «Сказочный коллаж»

                  тема «Зимующие птицы» (обобщающее   занятие).

 Трудовой десант «Чистый участок, чистая улица, чистое село!»

 Презентация проекта «Моя малая Родина».

Вывод:

               В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
  • Дети знают, что такое малая Родина;
  • У детей сформировано позитивное отношение к выполнению трудовых поручений;
  • Семьи стали более сплоченным и дружным;
  • Родители с интересом познакомились с предложенным информационным материалом и практически помогли навести порядок на улицах нашего села.

Список литературы:

1.  Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. - 112 с.

2.  Костюченко М.П. «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3.  Микляева Н.В. , Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

4.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников 

2-е изд., испр. — М.: Академия, 2001. — 184 с.

 5.  Сакавичене О.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

                                                                                               

                                                                                                Приложение №1

Консультация для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

    Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

                                                                                                                                       Приложение 2.

                     Загадки о семье, о Родине

  • Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит на обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

  • Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - … (семья)

  • Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)

 

  • Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная... (семья)

  • Это слово каждый знает,
    Ни на что не променяет!
    К цифре «семь» добавлю «я» —
    Что получится? (Семья)
  • Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша... (мама)
  • Кто стирает, варит, шьет,
    На работе устает,
    Просыпается так рано? —
    Лишь заботливая... (мама)
  • Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш... (папа)
     
  • Кто научит гвоздь забить,
    Даст машину порулить
    И подскажет, как быть смелым,
    Сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята, —
    Это наш любимый... (папа)
  • Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)
  • Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш... (дед)
  • Кто веселый карапузик —
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка —
    Это младший мой... (братишка)
  • Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая... (сестренка)
  • Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

  • Подрасту и в след за братом

Тоже стану я солдатом

Буду помогать ему

Охранять свою...(Страну)

  • Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... ( Родины )

                                                        Приложение №3      

                                                 

                                       Анкета для родителей

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком селе мы живем?
  3. Как называется наш детский сад?
  4. В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности нашего села»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашем селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

                                                                                                               

                                                                                                                    Приложение № 4            

Родительское собрание на тему:

«С чего начинается Родина?»

 

 

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи:  понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у детей.

Подготовительная работа:  в группе оформлена выставка с работами детей на тему «Поселок, в котором я живу».

 

Ход родительского собрания:

 

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как можно и нужно научить детей любить свой поселок. Только совместно совместными усилиями семьи и детского сада мы можем достичь поставленной цели.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Что такое семья?»

Что такое семья? Вам скажу по секрету -

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

С давних пор о доме, семье и Родине  говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним: я начинаю, а вы продолжаете:

 

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Какого на дому, такого и … (самому).

-Дети не в тягость, а … (в радость).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

- Любовь к Родине …(сильнее смерти).

- Человек без Родины -  (соловей без песни).

- Береги землю родимую, как  …(мать любимую).

- Посеянное вовремя …(жемчугом взойдет).

 Дома и стены…(помогают).

 Без корня и полынь…(не растет).

 Всякая сосна…( своему бору шумит).

 

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Семья и детский сад заменить друг друга не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, то мы с вами должны с вами дружить, взаимодействовать. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходят к ребенку именно в семье через отношения матери и отца.

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.

 В. А. Сухомлинский говорил: « Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы».

Детство - самый важный период для развития всех качеств личности ребенка. Уходя в школу, он несет с собой ростки добра и зла. Ребенок расстанется с воспитателями, но навсегда останется с родителями. Правильно воспитать ребенка это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь. Дети проявляют живой интерес к окружающему миру. Их интересует все и на все они хотят получить ответ. Мы с вами должны помочь ребенку выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим.

Родина для ребенка - это поселок, в котором он живет, улица ,  на которой стоит его дом, это детский сад, его друзья. Хорошо, ребенок видит березку, слышит пение птиц, и понимает ,что это красиво и дорого, потому что родное. Вот поэтому перед нами стоит задача: научить детей с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок, а значит - Любить Родину.

 

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзку, вдоль которой

Вместе с мамой мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

 

Вы знаете, дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам. Поэтому давайте вместе любоваться природой нашего поселка, рассказывать о тех людях, которые построили этот поселок.

Презентации на тему «Моя малая Родина – поселок Ситне-Щелканово»

А сейчас давайте подумаем, как нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начать?

-Что вы можете предложить? (ответы родителей)

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, родному городу, поселку.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

Важно, чтобы любимый поселок  предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, вам

необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего поселка,

края; посещать с ними музеи, выставки; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее

интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все

то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку

передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую

пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на

производстве. Расскажите о подвигах героев, покажите улицы своего поселка, названные их именами.

Решение родительского собрания:

-принимать активное участие в жизни детского сада, группы;

-помочь в благоустройстве и озеленении участка детского сада;

-оформить в группе уголок краеведения;

-посещать музеи, выставки и д. р.

-организовать семейные экскурсии на природу.

Таким образом, наше организованное взаимодействие мы думаем, что позволит воспитать детей духовно-нравственными людьми.

 

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Завершением нашего собрания могут служить слова А. С. Макаренко:

 «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец…. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Всем спасибо за внимание.

 

                                                                           

                                                               

                                 

                                                                              Приложение № 5

Объяснение пословиц и поговорок о Родине, патриотизме для дошкольного возраста, детского сада

  •  «Где не жить — Родине служить» — даже, если пришлось уехать в другую страну, о стране, в которой родился забывать нельзя. Нужно до конца быть стеной для своей страны.
  • «Где сосна взросла, там она и красна» — а эта пословица учит нас, что свою землю не выбирают. Нужно жить и трудиться в родном месте. Тогда достигнешь высот.
  • «Герой – за Родину горой» — настоящий герой за Родину в любой ситуации будет стоять до последнего, невзирая на неудобную ситуацию или время.
  • «Главное в жизни – служить отчизне» — раньше патриотизм ценился и проявлялся выше. Да, сегодня поменялись условия жизни. Воевать за свои земли и отстаивать их честь, теперь не в такой надобности. Но нужно всегда быть готовым постоять за себя, семью, свою землю!
  •  «И лес шумит дружней, когда деревьев много» — это наставление, что народ должен быть дружным и смотреть в одно направление, тогда он станет непобедимым.
  • «И собака свою сторону знает» — отвезите собаку или кошку в лес, хоть за несколько километров, но дорогу домой животное обязательно найдет. Как бы по дороге ему не пришлось трудно.
  • «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается» — в родном крае появляется уверенность в своих силах, он получает дополнительную защиту и опору, поэтому и сильнее своего врага становиться двукратно.
  •  «Не отрекайся от земли русской — не отречется и она от тебя» — чужой край не даст той поддержки, хоть и 10 лет проживи. А Родина всегда будет давать силу и поддержку в любой ситуации, если человек сам от нее не отвернется.
  •  «Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет» — все герои, что отдали жизнь за свой край, никогда не будут забыты потомками.
  • «Теплоту Родины чувствует все сердце» — когда возвращается в родные земли, поселок это или же город, то в груди, на сердце становится немного теплее и радостнее.

                                                                                    

                                                                                              Приложение № 6

                 Стихи о Родине,  о России

 

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет! 
(С. Михалков)

 

Лучше нет родного края 

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

 

Родная земля 


Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

 

 

Родина 

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
 

 

Наша Родина 

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

 

 

Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

 

Главные слова 

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)
 

 

 

                                                                                             

                                                                         

                                                                                             

                                                                                                  Приложение № 7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)

Конспект
интегрированного занятия в средней  группе
«Сказочный коллаж».
Тема «Зимующие птицы»

Составили:
воспитатели высшей квалификационной категории

Вавилова Т. Н.

Земскова М.В.

Февраль 2019 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие».
Цель: способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о зимующих птицах; об особенностях внешнего вида птиц;
  • учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы.

Развивающие: 

  • Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ,

рассуждения и умозаключения;

  • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога,  полным предложением;
  • развивать умение конструировать из нетрадиционного конструктора (магнитные фигуры)

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь и доброту к птицам;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами.

Коррекционные: 

  • Способствовать развитию правильного дыхания;
  • способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания.

Материалы и оборудование:

  • конструктор из магнитных фигур;
  • карточки – схемы с изображением птиц;
  • по 2 листа бумаги на каждого ребёнка;
  • маховые и пуховые перья;
  • бубен;
  • массажная дорожка;
  • диски с наклеенными картинками зимующих птиц;
  • прищепки;
  • микрофон;
  • презентация «Зимующие птицы»;
  • мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;
  • чтение художественной литературы о птицах;
  • беседы о жизни зимующих птиц в природе;
  • разучивание народных примет, пословиц, стихов о птицах;
  • наблюдения на прогулке;
  • изготовление совместно с родителями кормушек;
  • разучивание пальчиковой гимнастики.

Звучит аудиозапись «Волшебная зима». Дети заходят в зал.

1.Организационный момент.
Воспитатель: - Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Дети вместе с родителями и воспитателем встают вкруг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте,  как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы.
Заходят родители.
-
 Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться!»
Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут  дороги.
Включить слайд №1
-
 Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем…? (Дети рассуждают, дают ответы). Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо.
Дети с родителями проходят по массажной дорожке.
2.- Вот мы с вами и попали в страну Знаний.
Слайд №2
-
Здесь вы узнаете что-то новое, но и покажете всем, что вы умеете. Послушайте, я слышу какие – то звуки.
Слайд №3
-
Мне кажется, мы их с вами уже где-то слышали.
- Кто может их издавать? Правильно эти звуки издают птицы.
Слайды №4 – 16
-Ребята, синица, снегирь, свиристель, ворона, сорока, воробей – кто это? Как их назвать одним словом?
-
Правильно, птицы. Почему это птицы? Верно, потому что у них есть туловище, головка, два крыла, лапки, клюв, хвост. Туловище покрыто перьями. Назовите, каких птиц вы видите? Как вы догадались, что это за птицы?  (Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый; воробей – весёлый, шустрый, маленький; синица - желтогрудая).
- Как назвать этих птиц одним словом, какие они? Правильно, зимующие. А почему это зимующие птицы? Да, потому что они остаются с нами зимовать или прилетают с севера, и питаются семенами растений. Есть зимующие птицы, а ещё какие? Правильно, перелётные. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди зимующую птицу».
3. Игра «Найди зимующую птицу».
На полу лежат диски с изображением зимующих  и перелётных птиц.
- Вам нужно найти зимующую птицу, принести и показать её маме, а затем прицепить на эту картинку прищепки. Молодцы.
4.Экспериментальная деятельность.
- Ребята, как вы думаете, человек может летать? Почему? 
Давайте,   мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье, давайте мы скажем.
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте, попробуем, что мы стоим?

(дети машут руками, прыгают).
 
- Почему же птицы летают? Хотите узнать, почему птицы летают? Тогда пройдём в нашу лабораторию. Но сначала вспомним правила: не шуметь, не брать сразу в руки материал, который лежит на столе, а внимательно выслушать взрослого .
Дети с родителями подходят к столам.
- Когда птица летит, что она делает? (Она раскрывает крылья). 
- Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья.
(Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети с помощью родителей делают то же самое). 
- Какой лист бумаги летит дольше?  Почему?  
(Не смятый лист бумаги летит дольше, как бы планирует, а смятый сразу падает, как камень.) 
-Какой мы можем сделать вывод? Гладкий лист – лёгкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь. Так и птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.
- Ребята, вы сказали, что туловище у птицы покрыто перьями. Какие перья бывают у птиц? Да, маховые и пуховые. Где находятся маховые перья? Для чего они нужны? Пуховые?
5.Игра «Пёрышко» (на развитие дыхания)
- Сейчас мы с вами поиграем с этими перьями. Сейчас вы возьмёте по одному пёрышку, положите его на ладонь и будете сдувать. Но сначала давайте вспомним правила. Вдыхаем носом, не поднимая плечи, а выдыхаем медленно, через рот.
Дети и родители берут по одному пуховому перу и сдувают их с ладони. Воспитатель следит за правильным вдохом и длительным выдохом.
Птицы крыльями махали.
Пух и пёрышки теряли.
Перья в воздухе кружились,
На ладошки к нам ложились.
Ветер прилетал и с ладошек их сдувал.

6. Физкультминутка. Упражнение на развитие внимания «Полёт»
Дети и взрослые бегут по кругу друг за другом . На 1 удар бубна все приседают («ворона садится на кочку»), на 2 – садятся на одно колено и разводят руки в стороны («ворона садится на куст»), 3 – встают ,подняв руки в стороны («дерево»).

- Ребята, как мы с вами можем помочь зимующим птицам не умереть от голода. Правильно, построить кормушки и в каждый день класть туда корм.

7.Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по   другой
Приготовлю крошки – пальцы    щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки – воробьям.- то же – левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- катая из хлеба макароны» .
8. Конструирование из магнитных фигур«Собери птицу». 
- Сейчас я вам предлагаю построить птицу из конструктора, который состоит из магнитных фигур.

(Взрослые с детьми конструируют птиц, тем детям, кто затрудняется,  воспитатель даёт схему).Звучит музыка.

9. Окончание занятия.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
- О ком мы говорили на занятии?
- Как ты считаешь, у тебя сегодня всё получилось?
- Что тебе больше всего понравилось?
- Все вы сегодня молодцы. Работали дружно вместе с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Проектная деятельность "Моя малая Родина"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....

Презентация проектно- исследовательской деятельности "Моя малая Родина"

в проекте проводились мелоприятия  с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная работа "Моя малая Родина"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с ро...

Проектная деятельность. "Моя малая Родина"

Проект »Моя малая Родина» направлен на формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему; разработан на детей 5-6лет; участники проекта: дети, воспитатели, ро...