Проектная работа "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводится целый ряд различных мероприятий:
Посещение детьми краеведческих музеев района;
участие в театрализованной деятельности,
сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным краем;
составление творческих рассказов, вместе с родителями сочинение сказок, стихов о родном крае;
занятие художественно-продуктивной деятельностью (рисование, конструирование)
совершение целевых прогулок к достопримечательностям родного края.
активное участие родителей в проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_2.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Проектная работа
на тему: «Моя малая Родина»
Выполнила: воспитатель Мухамедзянова Л.Т.
2018 год
Оглавление:
- Введение ……………………………………………………………………3
- Основная часть……………………………………………………………..6
- Заключение………………………………………………………………...20
- Список литературы ………………………………………………………21
Введение
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью».
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. Проведенный опрос родителей подтверждает потребность родителей воспитывать детей гражданами, понимающими и любящими свой родной край.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению края, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, зарождается в их сердцах искорка любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
- Активизировать речевой материал по теме «Родной край»
- Учить детей составлять рассказ о своём селе, развивать внимание и память
- Формирование у детей представлений о Родине
- Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
- Формирование представлений о родном крае на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту жительства и к среде обитания.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем населенном пункте. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.
- Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему.
- Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
- Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село, район.
- Знакомство детей с культурным наследием.
- Развитие бережного и созидательного отношения к родному селу (достопримечательности, культура, природа).
Методы проекта:
- познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
- Средства осуществления проекта:
- Специально подобранный языковый материал;
- Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
- Инсценировка сказок, стихов, песен;
- Игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие.
Участники проекта
- Дети подготовительной группы
- Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Тип проекта:
- открытый, межгрупповой, исследовательский.
- Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Сроки реализации проекта
- Долгосрочный
Формы реализации проекта:
- - познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Средства осуществления проекта:
- Специально подобранный языковый материал;
- Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
- Инсценировка сказок, стихов, песен;
- Игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село, область, край; символику района, достопримечательности; флору и фауну села;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Основная часть
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводится целый ряд различных мероприятий:
Посещение детьми краеведческих музеев района;
участие в театрализованной деятельности,
сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным краем;
составление творческих рассказов, вместе с родителями сочинение сказок, стихов о родном крае;
занятие художественно-продуктивной деятельностью (рисование, конструирование)
совершение целевых прогулок к достопримечательностям родного края.
активное участие родителей в проектной деятельности
Перспективный план работы
Срок реализа-ции проекта | Форма работы | Задачи реализации проекта | участники |
Подготовительный этап
| Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр | Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности. | Дети, воспитатели родители |
Основной этап | |||
Сентябрь - ноябрь | Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш Родной край» | Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о селе Большая Атня: достопримечательности, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства. | Дети и воспитатели |
| Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего села» | Расширять и систематизировать знания детей о селе: о названии и расположении улиц. Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, больница, библиотека и дом культуры) | Дети и воспитатели |
| Занятие: художественное творчество – рисование. Тема: «Улица в которой я живу»» | Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах села. Развивать творческие навыки и способности детей. | Дети и воспитатели |
| Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Мой дом» (крупный и мелкий конструктор) | Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. | Дети и воспитатели |
Октябрь- ноябрь | Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего края» | Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем крае, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств. | Дети и воспитатели |
| Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Природа нашего края» | Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти окружающую природу. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие. | Воспитатель и дети |
Ноябрь | Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом» | Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. | Воспитатели и дети. |
| Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком» | Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие. | Воспитатели и дети |
Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. | Воспитатели, дети, родители. | |
декабрь | Экскурсия в спортивный комплекс «Ашыт» | Дать детям понятия о профессии – тренер. Познакомить со спортивным, тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае. | Дети, воспитатели, родители. |
| Экскурсия в районный краеведческий музей | Ознакомить детей с историей родного края, бытом и ремеслом предков, с национальной культурой. Рассматривание музейных экспонатов, беседа с работниками музея. Развивать диалог со взрослыми и детьми. | Дети, воспитатели, родители |
Чтение художественной литературы | И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», А. Синегулов “Татарстан җирләре”, Р.Рәкыйпов “Мин яратам сине,Татарстан” | Воспитатель, дети | |
Сентябрь - май | Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. | Ознакомить детей с местным и народным фольклором родного края. Развивать музыкальные способности детей. | Педагоги, музыкальный руководитель, воспитанники, родители |
май | Славные земляки. Беседы об участниках-земляках ВОВ | Познакомить детей с героическим подвигом народа в годы ВОВ, воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, развивать патриотические чувства. | Дети, воспитатели, родители |
май | Аппликация (оригами) «Цветы для Ветерана» | Учить создавать цветы из бумаги способом оригами, развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения, расширять социальный опыт и обогащать словарь, развивать творчество. | Дети, воспитатели |
Заключение
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Наш родной край», сопровождали свои рассказы показом фотографий и рисунков о родном селе.
Список использованной литературы
Д.К. Сабирова, Я.Ш. Шарапов «История Татарстана. С древнейших времен до наших дней.» - ООО «Издательство КноРус», 2009
В.Х. Валеев, Г.Ф. Валеева-Сулейманова «Древнее искусство Татарстана», Татарское книжное издательство, 1987.
- Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.
- Г. Р. Еникеев, Ш. Китабчы «Наследие татар». 2015.
- Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
- Источник из интернет сайта: https://nashenasledie.livejournal.com/3782506.html
- Источник из интернет сайта http://www.atnya-rt.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный п...
Проектная деятельность "Моя малая Родина"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....
Воспитание любви к малой родине через проектную деятельность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, песня и сказка. Самостоятельно ребёнок не может найти ответы...
Проектная работа "Родники моей малой родины"
Изучение родников представляет большой научный и практический интерес....
Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»
Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошл...
"Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности"
Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности...
Презентация проектно- исследовательской деятельности "Моя малая Родина"
в проекте проводились мелоприятия с детьми старшего дошкольного возраста...