Проектная работа "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому   с детьми проводится целый ряд различных мероприятий:

Посещение детьми краеведческих музеев района;

участие в театрализованной деятельности,

сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным краем;

составление творческих рассказов, вместе с родителями сочинение сказок, стихов о родном крае;

занятие художественно-продуктивной деятельностью (рисование, конструирование) 

совершение целевых прогулок к достопримечательностям  родного края.

активное участие родителей в проектной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_2.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Проектная работа

на тему: «Моя малая Родина»

Выполнила: воспитатель Мухамедзянова Л.Т.

2018 год

Оглавление:

  1. Введение ……………………………………………………………………3
  2. Основная часть……………………………………………………………..6
  3. Заключение………………………………………………………………...20
  4. Список литературы ………………………………………………………21

Введение

 «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью».

В.А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. Проведенный опрос родителей подтверждает потребность родителей воспитывать детей гражданами, понимающими и любящими свой родной край.

 Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению края, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, зарождается в их сердцах искорка любви к родному краю, к Родине.

 Цель проекта:

  • Активизировать речевой материал по теме «Родной край»
  • Учить детей составлять рассказ о своём селе, развивать внимание и память
  • Формирование у детей представлений о Родине
  • Приобщение детей к культуре и традициям народа. 

Задачи:

  • Формирование представлений о родном крае на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  • Воспитание добрых чувств, интереса к месту жительства и к среде обитания.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
  • Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем населенном пункте.  Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.
  • Формирование любви к родному селу  и интерес к прошлому и настоящему.
  • Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
  • Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село, район.
  • Знакомство детей с культурным наследием.
  • Развитие бережного и созидательного отношения к родному селу (достопримечательности, культура, природа).

Методы проекта:

  • познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
  •  Средства осуществления проекта:
  • Специально подобранный языковый материал;
  • Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
  • Инсценировка сказок, стихов, песен;
  • Игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие.

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы
  • Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип  проекта: 

  • открытый,  межгрупповой, исследовательский.
  • Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Сроки реализации проекта

  • Долгосрочный

Формы реализации проекта:

  • - познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Средства осуществления проекта:

  • Специально подобранный языковый материал;
  • Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
  • Инсценировка сказок, стихов, песен;
  • Игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие.

Предполагаемый результат:

  • дети могут знать и называть место проживания: село, область, край; символику района, достопримечательности; флору и фауну села;
  • Умение выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;
  • Формирование представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.
  • Воспитание нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

Основная часть

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому   с детьми проводится целый ряд различных мероприятий:

Посещение детьми краеведческих музеев района;

участие в театрализованной деятельности,

сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным краем;

составление творческих рассказов, вместе с родителями сочинение сказок, стихов о родном крае;

занятие художественно-продуктивной деятельностью (рисование, конструирование) 

совершение целевых прогулок к достопримечательностям  родного края.

активное участие родителей в проектной деятельности

 Перспективный план работы

Срок реализа-ции проекта

Форма работы

Задачи реализации проекта

участники

Подготовительный этап

 

Составление плана работы с детьми;

подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

Сентябрь - ноябрь

Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш Родной край»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о селе Большая Атня: достопримечательности, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети  и воспитатели

 

Целевая прогулка.

 Тема: «Улицы нашего села»

Расширять и систематизировать знания детей о селе: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, больница, библиотека и дом культуры)

Дети и воспитатели

 

Занятие: художественное творчество – рисование.

Тема: «Улица в которой я живу»»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах села. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

 

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Мой дом» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Октябрь- ноябрь

 Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего края»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем крае, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

 

Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Природа нашего края»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти окружающую природу. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

Ноябрь 

Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

 

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

 декабрь

Экскурсия в спортивный комплекс «Ашыт»

Дать детям понятия о профессии – тренер. Познакомить со спортивным, тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

 

Экскурсия в районный краеведческий музей

Ознакомить детей с историей родного края, бытом и ремеслом предков, с национальной культурой. Рассматривание  музейных экспонатов,  беседа с работниками музея. Развивать диалог со взрослыми и детьми.

Дети, воспитатели, родители

Чтение художественной литературы

 И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», А. Синегулов “Татарстан җирләре”, Р.Рәкыйпов “Мин яратам сине,Татарстан”

Воспитатель, дети

Сентябрь - май

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр.

 Ознакомить детей с местным и народным фольклором  родного края.  Развивать музыкальные способности детей.

Педагоги, музыкальный руководитель,             воспитанники, родители

май

 Славные земляки. Беседы об участниках-земляках                                       ВОВ                                                                    

Познакомить  детей  с  героическим  подвигом  народа  в  годы ВОВ,  воспитывать любовь  к  Родине,  интерес к ее  героической  истории, способствовать   устойчивому  интересу  к  художественным  произведениям, развивать  патриотические  чувства.

Дети, воспитатели, родители

май

Аппликация (оригами)  «Цветы  для  Ветерана»

Учить создавать цветы

 из бумаги  способом

оригами, развивать 

интерес  к  окружающему 

миру и конструктивные 

умения, расширять

 социальный опыт и обогащать  словарь, развивать  творчество.

Дети, воспитатели

Заключение

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Наш родной край», сопровождали свои рассказы показом фотографий и рисунков о родном селе.

Список использованной литературы

  1. Д.К. Сабирова, Я.Ш. Шарапов «История Татарстана. С древнейших времен до наших дней.» - ООО «Издательство КноРус», 2009 

  2. В.Х. Валеев, Г.Ф. Валеева-Сулейманова «Древнее искусство Татарстана», Татарское книжное издательство, 1987.

  3. Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.
  4. Г. Р. Еникеев, Ш. Китабчы «Наследие татар». 2015.
  5. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
  6. Источник из интернет сайта: https://nashenasledie.livejournal.com/3782506.html
  7. Источник из интернет сайта http://www.atnya-rt.ru/

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

Проектная деятельность "Моя малая Родина"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....

Воспитание любви к малой родине через проектную деятельность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, песня и сказка. Самостоятельно ребёнок не может найти ответы...

Проектная работа "Родники моей малой родины"

   Изучение родников представляет большой научный и практический интерес....

Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»

Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошл...

"Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности"

Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности...

Презентация проектно- исследовательской деятельности "Моя малая Родина"

в проекте проводились мелоприятия  с детьми старшего дошкольного возраста...