ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА В РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
материал
В нашем детском саду в развивающих и обучающих занятиях с детьми мы используем инновационный инструмент – интерактивная песочница.
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. В нашем детском саду в развивающих и обучающих занятиях с детьми мы используем инновационный инструмент – интерактивная песочница,
Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении имеет ряд важных преимуществ:
· развитие мелкой моторики.
· повышение уровня визуализации материала;
· обучение становится интересным и увлекательным;
· обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОУ;
· интеграция образовательных областей;
· обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка.
Что же из себя представляет интерактивная песочница? Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.
В процессе работы с интерактивной песочницей ребенок использует обе руки, порой одновременно, что положительно влияет на развитие правого и левого полушария. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: ладонь, пальцы, дети имеют возможность рисовать кулачком, ребром, ладошкой. Все это способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук.
В играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_pesochnitsa_v_ds.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА В РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В нашем детском саду в развивающих и обучающих занятиях с детьми мы используем инновационный инструмент – интерактивная песочница.
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. В нашем детском саду в развивающих и обучающих занятиях с детьми мы используем инновационный инструмент – интерактивная песочница,
Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении имеет ряд важных преимуществ:
- развитие мелкой моторики.
- повышение уровня визуализации материала;
- обучение становится интересным и увлекательным;
- обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОУ;
- интеграция образовательных областей;
- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка.
Что же из себя представляет интерактивная песочница? Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.
В процессе работы с интерактивной песочницей ребенок использует обе руки, порой одновременно, что положительно влияет на развитие правого и левого полушария. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: ладонь, пальцы, дети имеют возможность рисовать кулачком, ребром, ладошкой. Все это способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук.
В играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающие занятия для дошкольников с использованием ИКТ
Обучающие занятия для дошкольников с использованием ИКТ...
Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.
К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...
15.05.2021г. Интерактивная песочница как инновационный инструмент в познавательном развитии дошкольников.
Что же такое интерактивная песочница?Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обыч...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....
Опыт использования интерактивной песочницы в психолого-педагогической работе с дошкольниками
Современный мир характеризуется, в том числе, активной разработкой и внедрением информационных технологий в разные сферы жизни человека. Особенно неоднозначно развитие современных технологий сказывает...
Дополнительная общеразвивающая программа по организации развивающих и обучающих игр-занятий с использованием интерактивного стола «Волшебная поляна»
программа дополнительного образования...