Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.
«Путешествие в зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровой
деятельности.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.
• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.
• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
• Активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_puteshestvie_v_zoopark.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.
«Путешествие в зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровой
деятельности.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.
• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.
• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
• Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением различных животных.
- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.
- рассматривание видов транспорта и его назначении.
Материал:
1. Корзина.
2. Автомобильные рули.
3. Игрушки- животные (кабан, олень, медведь, волк, лиса, заяц, тигр).
4. Детали строительного конструктора.
5. Поделка из модульного оригами «бегемот».
6. Компьютер.
Ход:
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:- Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это мой друг
бегемотик Тима. Он хочет нас пригласить в гости. Хотите в гости к бегемотику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Скажите где обитают бегемоты?
Дети: - В природе.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, если бегемоты живут в природе, то как их
можно назвать?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно. Но мой друг бегемотик живет в зоопарке, ему там
очень нравится и у него очень много друзей. Ну что поедем?
Дети: - Да.
Воспитатель: На каком транспорте можно доехать до зоопарка?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Правильно, дети. А перед тем как мы отправимся в зоопарк,
нам нужно взять угощения. В гости ведь не принято ходить с пустыми
руками. Давайте пройдем к столу и соберем угощения для зверей.
Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет
Илья. Ты, Данил, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Илья и
Данил повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой
придет ему на помощь.
Воспитатель: - Ребята что еще нужно для того чтобы поехать до зоопарка?
Дети: - Купить билеты.
Воспитатель: - А кто раздает билету в автобусе?
Дети: - Кондуктор.
Воспитатель: - Давайте выберем кондуктора. Кто хочет быть кондуктором?
(По желанию детей) Давай Сафира ты будешь кондуктором. Бери сумочку с
билетами. Занимаем свои места в автобусе. (Кондуктор раздает детям
билеты, играет музыка «Мы едем, едем, едем…», мальчики рулят)
Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в
зоопарк?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: - А где можно приобрести билеты?
Дети: - В кассе.
Воспитатель: - А кто продает билеты в кассе?
Дети: - Кассир.
Воспитатель: - Давайте выберем кто хочет быть кассиром. (желание детей)
Хорошо Мирай ты будешь кассиром. Занимай свое место и раздавай билеты.
Воспитатель: - Зоопарк открылся. Все получили билеты?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Перед тем как зайти в зоопарк давайте повторим что нельзя
делать в зоопарке.
Дети: - Трогать животных и их кормить.
Воспитатель: - Правильно. Теперь можно проходить в зоопарк, только ни
чего не трогайте руками и внимательно слушайте. Кто ухаживает за
животными в зоопарке?
Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.
Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,
ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными
можно фотографироваться. А вот шуметь в зоопарке нельзя. Нельзя мусорить
и заходить к животным в клетки.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему нельзя в зоопарке шуметь?
Дети: - Звери могут испугаться.
Воспитатель: - Правильно. А почему нельзя мусорить?
Дети: - Животные могут съесть мусор и они заболеют.
Воспитатель: - Хорошо. А почему нельзя заходить к животным в клетку?
Дети: - Животные могут укусить или поранить.
Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных знаете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Назовите их. (дети называют зверей по очереди)
Дети: - Тигр, медведь, кабан, волк, лиса, заяц, лось.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему животные живут в разных
клетках?
Дети: - Они могут съесть друг друга.
Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, можно ли кормить животных в
зоопарке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - давайте оставим наше угощение работникам зоопарка и они
сами покормят животных.
Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в
детский сад. Прошу садиться в автобус. (играет музыка «Мы едем, едем,
едем…»).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша
экскурсия?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? (по очереди дети
отвечают)
- Ребята, а бегемотик Тима передал вам небольшой подарок. Он благодарить вас за
хорошее поведение в зоопарке. Это настольная игра «Лото».
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Задавая вопросы выяснилось , что знания детей о зоопарке , поверхностные, как правило ограничиваются...