Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Светлана Ивановна

 Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Задавая вопросы выяснилось , что знания детей о зоопарке , поверхностные, как правило ограничиваются перечислением животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке, но вместе с тем , интерес к этому вопросу был не поддельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.

«Путешествие в зоопарк»


Задачи:

• Закреплять знания детей о животных - обитателях зоопарка.

Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением различных животных.

- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.

- рассматривание видов транспорта и его назначении.

Материал:

1. Корзина.

2. Автомобильный руль.

3. Игрушки- животные.

4. Детали строительного конструктора.

5. Фонограммы.

Ход

- Дети, я хочу отправиться в зоопарк, навестить своих друзей – зверей.

- Есть у меня в зоопарке любимый друг - царь зверей - лев. Он любит мясо, но,

не против, полакомиться печеньем. А вы хотите поехать со мной? (да)

- На каком транспорте смогут доехать до зоопарка все дети? (На автобусе)

- А кто управляет автобусом? (Шофер) (выбор шофера с помощью считалки)

- Правильно, дети. Построим автобус, (из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)

Воспитатель: - А кто управляет автобусом? Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Костя. Ты, Данил, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Костя и Данил повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки.

(во время поездки на автобусе дети поют знакомые песенки)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в зоопарк?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: - Зоопарк открылся.

Воспитатель: Погуляйте по зоопарку. Рассмотрите животных

Воспитатель: - Кто ухаживает за животными в зоопарке?

Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.

Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь в зоопарке нельзя. Нельзя мусорить и заходить к животным в клетки.

(дети гуляют по зоопарку, рассматривают и фотографируют животных)

Воспитатель: Внимание, внимание. В зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

Проводится подвижная игра «Карусель»

Мы немного устали давайте присядем и отдохнём, а я загадаю вам загадки.

(дети рассаживаются на приготовленные коврики)

Загадка:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит зверь сладкий мед

Да малину с веток рвет.

Дети: - Медведь.

Загадка: Прокатился шум лесной-

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Дети: - А это заяц.

Загадка:

Это новый теремок,

Он не заперт на замок.

В тереме своем без спешки

Зверь грызет орешки.

Дети: - Белка.

Загадка:

И девчонкам, и мальчишкам

Корчит рожи озорница.

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей.

Дети: - Обезьяна.

Загадка:

Этот зверь в густых иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Но он добрый, а не злой.

Загадка:

Его увидишь - сразу ясно:

С ним шутить, друзья, опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

Воспитатель: - А вот и лев. Но наш лев не опасен, и он с удовольствием поест печенье.

Работники зоопарка разрешили нам покормить зверей, но близко не подходить, так как это может быть опасно.

Дети кормят зверей, гуляют по зоопарку.

Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

Дети едут в автобусе. По дороге обсуждаем. Кто больше всего запомнился. Чем дети угощали животных. Шофер объявляет остановку:- «Детский сад».

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются звери».

Оборудование:

автомобильный руль, игрушки-животные, детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов, билетики для детей, корзина с муляжами

Ход игры:

Сюрпризный момент (шар с приглашением)

- Дети вы любите животных? Хотите их навестить? Сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)

- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья! (собирают угощенье и рассаживаются в автобус)

- Наш автобус не может ехать без шофёра. (выбор шофера) Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, послушаем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»).

- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (приобрести билет). А у нас с вами есть приглашение и поэтому билеты мы в кассе получим бесплатно (выбор кассира), подходим к кассе выстраиваемся друг за другом и получаем билетики.

- Прежде чем мы пойдем в зоопарк вспомним правила поведения.

- В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье. (фонограмма птиц и животный)

- Проходите и показывайте билетик контролеру.

- Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери.

- А кто здесь живёт? (заяц, обезьяна…) (дети рассматривают животных)

- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. (дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться. (проводится подвижная игра «Карусель»)

- Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. (Дети едут в автобусе.)

- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...

Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.«Путешествие в зоопарк»Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровойдеятельности.Задачи:• Закреплять знания д...