Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Задавая вопросы выяснилось , что знания детей о зоопарке , поверхностные, как правило ограничиваются перечислением животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке, но вместе с тем , интерес к этому вопросу был не поддельным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.
«Путешествие в зоопарк»
Задачи:
• Закреплять знания детей о животных - обитателях зоопарка.
• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.
• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
• Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.
• Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением различных животных.
- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.
- рассматривание видов транспорта и его назначении.
Материал:
1. Корзина.
2. Автомобильный руль.
3. Игрушки- животные.
4. Детали строительного конструктора.
5. Фонограммы.
Ход
- Дети, я хочу отправиться в зоопарк, навестить своих друзей – зверей.
- Есть у меня в зоопарке любимый друг - царь зверей - лев. Он любит мясо, но,
не против, полакомиться печеньем. А вы хотите поехать со мной? (да)
- На каком транспорте смогут доехать до зоопарка все дети? (На автобусе)
- А кто управляет автобусом? (Шофер) (выбор шофера с помощью считалки)
- Правильно, дети. Построим автобус, (из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)
Воспитатель: - А кто управляет автобусом? Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Костя. Ты, Данил, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Костя и Данил повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки.
(во время поездки на автобусе дети поют знакомые песенки)
Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в зоопарк?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: - Зоопарк открылся.
Воспитатель: Погуляйте по зоопарку. Рассмотрите животных
Воспитатель: - Кто ухаживает за животными в зоопарке?
Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.
Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь в зоопарке нельзя. Нельзя мусорить и заходить к животным в клетки.
(дети гуляют по зоопарку, рассматривают и фотографируют животных)
Воспитатель: Внимание, внимание. В зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
Проводится подвижная игра «Карусель»
Мы немного устали давайте присядем и отдохнём, а я загадаю вам загадки.
(дети рассаживаются на приготовленные коврики)
Загадка:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит зверь сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Дети: - Медведь.
Загадка: Прокатился шум лесной-
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Дети: - А это заяц.
Загадка:
Это новый теремок,
Он не заперт на замок.
В тереме своем без спешки
Зверь грызет орешки.
Дети: - Белка.
Загадка:
И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожи озорница.
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.
Дети: - Обезьяна.
Загадка:
Этот зверь в густых иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Но он добрый, а не злой.
Загадка:
Его увидишь - сразу ясно:
С ним шутить, друзья, опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
Воспитатель: - А вот и лев. Но наш лев не опасен, и он с удовольствием поест печенье.
Работники зоопарка разрешили нам покормить зверей, но близко не подходить, так как это может быть опасно.
Дети кормят зверей, гуляют по зоопарку.
Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
Дети едут в автобусе. По дороге обсуждаем. Кто больше всего запомнился. Чем дети угощали животных. Шофер объявляет остановку:- «Детский сад».
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в зоопарк»
(вторая младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- разучивание подвижной игры «Карусель»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются звери».
Оборудование:
автомобильный руль, игрушки-животные, детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов, билетики для детей, корзина с муляжами
Ход игры:
Сюрпризный момент (шар с приглашением)
- Дети вы любите животных? Хотите их навестить? Сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья! (собирают угощенье и рассаживаются в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра. (выбор шофера) Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, послушаем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»).
- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (приобрести билет). А у нас с вами есть приглашение и поэтому билеты мы в кассе получим бесплатно (выбор кассира), подходим к кассе выстраиваемся друг за другом и получаем билетики.
- Прежде чем мы пойдем в зоопарк вспомним правила поведения.
- В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье. (фонограмма птиц и животный)
- Проходите и показывайте билетик контролеру.
- Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери.
- А кто здесь живёт? (заяц, обезьяна…) (дети рассматривают животных)
- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. (дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)
- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться. (проводится подвижная игра «Карусель»)
- Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. (Дети едут в автобусе.)
- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...
Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.«Путешествие в зоопарк»Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровойдеятельности.Задачи:• Закреплять знания д...