Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
материал по обж (младшая группа)
Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе" | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект
сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
«Путешествие на автобусе».
Выполнил: воспитатель Грехова Л.В
2021
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Аппликация на тему «Автобус для зверят».
- Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).
Игровой материал:
- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.
(Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор.)
-Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие, нужно у кондуктора купить билеты. (Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.)
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
-Мы с вами вспомнили правила поведения в автобусе, и теперь мы можем отправиться в путь!!! (Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова С. Михалкова «Песенка друзей». )
В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).
- А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).
Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.
- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).
- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).
-Ребята, а посмотрите кто там лежит????(Медведь)
- Правильно , это медведь, а давайте мы с ним поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).
- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы.
- Ребята кто это? (Кошка).
- А как она поет свою песенку? (Мяу).
- Что она у нас просит? (Молока).
- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображали молоком).
- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад).
- Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.«Путешествие в зоопарк»Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровойдеятельности.Задачи:• Закреплять знания д...