Проект в подготовительной группе "МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мульти - Пульти»
в подготовительной группе № 11 «Лучик»
МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»
Г. Саратова
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатели: Романова А.В
Канышева В.А.
Актуальность проекта в данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию его творческих способностей и умений работать в команде. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства и создания собственных мультфильмов.
Задачи проекта:
- .Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) («Познавательное развитие»).
- .Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием («Художественно-эстетическое развитие»).
- .Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма. («Социальнокоммуникативное развитие»).
- .Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь
- . Развивать: связную речь, мышление, воображение; умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов; умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению; умение доводить начатое дело до положительного результата.
6.Формировать познавательный интерес детей к процессу создания мультфильмов.
7.Расширять кругозор при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
8. Определить уровень эффективности проделанной работы. Обобщить и распространить опыт работы по теме проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Содержание совместной деятельности педагога с детьми | Содержание работы с родителями | |
Январь | История создания мультфильмов | Цикл бесед:
«Путешествие в прошлое - детство родителей» Просмотр мультфильма «Варежка» - обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев. Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма. | Консультация для родителей «Секреты мультипликации». |
Февраль | Знакомство с профессией (мультипликатор | Просмотр презентации «Союзмультфильм». «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) Сюжетно-ролевая игра «В гостях в киностудии». Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», обсуждение поступков главного героя мультфильма. ТРИЗ «Если бы у меня был цветик-семицветик». | Дать домашнее задание посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка» |
Март | Знакомство с разновидностями мультфильмов | Викторины «Знаток мультфильмов» Работа в мастерской «Мульти-Пульти»: «Как делали мультики наши бабушки и дедушки» | гМастер-класс «Игрушки «мультяшки» своими руками. |
Создание декораций к мультфильму | НОД «Жители космоса - звезды». Рисование восковыми мелками и акварелью | Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования |
«Путешествие в космос» | Экспериментирование с красками - получение разных оттенков, путем смешивания красок. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Коллективная работа: составление коллажа - «Звездное небо», изготовление из бросового материала летающей тарелки. Игра сюжетно-ролевая: «Мы астрономы», «Полет к звездам» | Просмотр мультфильма «Космическая одиссея». | |
Апрель | Раскадровка мультфильма | "Слушание музыкального произведения: «Лунная соната». Рисование: «Лунная ночь», мыльными пузырями «Метеориты в космосе», изготовление коллажа «Космос». Рисование историй в картинках (придумывание историй для сценария и составление мнемотаблиц (раскадровка) по теме «Путешествие в космос»). | Подготовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах. Придумывание и рассказывание историй про жителей сказочной космической планеты. |
Создание декораций, рисование героев к мультфильму | Лепка героев из пластилина. Рисование «Любимый космический мультипликационный герой». Рассматривание иллюстраций книг про Космос Беседа «Кто был в планетарии» | Рекомендация сходить с детьми в планетарий, обсудить увиденное. | |
Фотографирование
| Съемка фильма в технике сыпучей анимации «Звездное небо» из бус и бисера. Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы» | Участие в конкурсе рисунков и поделок «Удивительный космос» |
Знакомство с программой | Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» из серии «Смешарики», обсуждение на тему «Компьютерные технологии создания мультфильмов». Знакомство с современными технологиями создания мультфильма в домашних условиях. | Изготовление буклета с рекомендациями «Добрые мультики» | |
Раскадровка Просмотр мультфильмов | Рисование сюжета собственного мультфильма на тему «Полет на Марс». Анимация «Полет на Марс» Просмотр и обсуждение мультфильма «Полет на Марс». Мультфильм выполнен в технике компьютерной анимации. | Сделать собственный мультфильм вместе с родителями Домашнее задание посмотреть мультфильм «И так сойдет». | |
Май | Новый сюжет мультфильма | Дидактическая игра по ПДД «Угадай по описанию» Игра в уголке «ПДД» Беседа о светофоре. Дидактическая игра по ПДД «Что сначала, что потом» | Выбор сюжета для следующего проекта |
Создание декораций, | Наблюдение за перекрестком на прогулке; Составление сюжета с помощью созданных фигурок; Покадровая съемка мультфильма с помощью фотоаппарата; Дидактическая игра по ПДД «Загадки – отгадки». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор» | Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | |
Съемка и просмотр мультфильма | Составление сюжета с помощью созданных фигурок; сделать раскадровку нового мультфильма «Светофорик» в уголке ПДД Монтаж мультфильма (воспитатель); Подбор музыкального сопровождения (дети совместно с воспитателем) Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофорик» Просмотр мультфильма «Светофорик»», рассказ авторов мультфильма о впечатлениях от съемки. | Составление рассказа «Как я веду себя на улице» Изготовление буклета с рекомендациями «Снимаем мультфильм в домашних условиях» |
Литература:
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.
Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...