«Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
статья (младшая группа)
Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида г. Нурлат РТ
(МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок»)
Выступление на педагогическом совете
по теме: «Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (на примере организации мини-музея в группе)
Воспитатель
первой квалификационноц категории
Никифорова Вера Владимировна
Тема: Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (на примере организации мини-музея в группе) Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Никифорова Вера Владимировна МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Участники проекта: дети второго младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации проекта: ноябрь 2022г. –февраль 2023 г. Тип проекта: познавательный, речевой, творческий. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Актуальность проекта: В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали его «мини-музей». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Для реализации программы развития необходимо создания духовно-нравственной, патриотической системы, обновления материально-технической базы учреждения, создание микро – среды, отбор эффективных технологий для ведения образовательной деятельности мини – музей в ДОУ просто необходим. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности Суть нравственно - патриотическом воспитании в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания. Проблема: В Федеральном государственном образовательном стандарте определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. ценности. Интерес к народным традициям может отражаться и в детских рисунках, лепке, другой изобразительной деятельности. Для проверки сформированных у детей представлений через ознакомление с народными традициями используются разнообразные методы: беседа, наблюдение за детьми, создание специальных педагогических ситуаций, организация полезной деятельности детей, беседы с родителями. Родители и дети пробуют себя в роли экскурсоводов. Цели и задачи проекта. Цель проекта мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами. • формирование бережного отношения; Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр, труда. Свою работу строю в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов: Этапы реализации проекта:
Выбор темы. Определение целей и задач проекта; Составление плана мероприятий; Подбор методической литературы; Ознакомление родителей с проектом. Планирование реализации проекта. Подготовительные работы педагога.
Изучение необходимой литературы; Проведение мероприятий; Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях; Написание конспектов проводимых мероприятий; Обогащение предметно - развивающей среды в группе. Взаимодействие педагога, детей и родителей.
Подведение итогов реализации проекта. Итоговое мероприятие. Фотоколлаж. Участники проекта: Дети (3-4), воспитатели, родители. Ожидаемый результат: В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий. Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка. Формы реализации: Беседы с детьми и родителями; Консультация для родителей через папки-передвижки. Организация тематических центров по проекту; Игровая деятельность; Выполнение работ по изобразительной деятельности; Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов. Мини – музей – это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Таким образом, создание мини-музеев в ДОУ является основой для формирования патриотизма, воспитания нравственных качеств личности каждого ребенка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Использование метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Использование метода проектов является инновационным в педагогической деятельности ДОУ....
Использование метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Используя инновационные технологии, открывается новый мир возможностей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Одной из наиболее эффективных технологий стал метод проектов. В нравственно- ...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...