Досуг «Собираемся в поход»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: закрепление знаний детей о походе и необходимых предметов для него.
Задачи занятия: формировать эколого-туристические знания; развивать диалогическую речь, навыки общения; воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.
Словарная работа: аптечка, карта, компас, ядовитые грибы и растения, привал.
Материалы и оборудование: картинки с предметами для похода, картинки с растениями и грибами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sobiraemsya_v_pohod.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Собираемся в поход»
Цель занятия: закрепление знаний детей о походе и необходимых предметов для него.
Задачи занятия: формировать эколого-туристические знания; развивать диалогическую речь, навыки общения; воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.
Словарная работа: аптечка, карта, компас, ядовитые грибы и растения, привал.
Материалы и оборудование: картинки с предметами для похода, картинки с растениями и грибами.
Ход занятия:
Вы любите ходить в поход? (Ответы детей)
А куда можно ходить в поход? (В лес, на речку)
Сегодня я вам предлагаю собраться и отправиться в поход. А чтобы узнать какие для похода необходимы вещи, вы узнаем из загадок.
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы не спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери рюкзак».
Необходимо из предложенных предметов выбрать те, которые подходят для похода
(Мяч, карта, компас, удочка, кукла, резиновые сапоги, платье, аптечка, подушка)
А для чего нам в походе нужна аптечка? А карта?
Как вы думаете, мы правильно собрали рюкзак?
Молодцы ребята!
Следующая игра «Назови и расскажи».
На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.
Итак, ребята, мы отправляемся в поход. (Под музыку)
Ходьба змейкой по лесу.
Прохождение по мостику-узкой дорожке через речку.
Прохождение «болота» прыжками по кочкам.
Переправа через «овраг»-проползти под дугами.
Ребята, а теперь у нас привал. А вы знаете, что такое привал? (Остановка в пути для отдыха)
Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».
Сделаем дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик» (Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
"Собираемся в поход"
Мультимедийное дидактическое пособие по ФЭМП....
описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"
Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...
НОД с родителями "Мы собираемся в поход"
Во время занятия дети с родителями на улице в игровой форме учились собираться в поход, преодолевать дороги и трудности, ориентироваться на местности по карте, разбивать палатки, укладывать костры, со...
Проект мероприятия «Мы собираемся в поход»
для учащихся начальной школы...
Конспект занятия "Собираемся в поход"
Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...
Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...