Проект "Путешествие в страну Чукоккала"
методическая разработка (старшая группа)
проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по книгам Чуковского | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Путешествие в страну Чукоккала»
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители детей.
Выявленная проблема: недостаток знаний у детей произведений К. И. Чуковского. Незнание биографии К.И. Чуковского и содержания его произведений было выявлено в ходе подготовке к театрализованной постановке по сказке «Айболит»
Актуальность проекта: в настоящее время в связи с повышенным влиянием компьютерных игр и развлекательных передач по телевидению отмечается снижение у детей интереса к классической детской литературе. Родители мало читают детям из-за недостатка времени. Так же многие родители детей именно старшего дошкольного возраста считают, что детям полезнее посещать кружки по обучению чтению и математике, чем интересоваться сказками. А между тем творчество К. И. Чуковского таит в себе неисчерпаемый потенциал. Мелодика стихотворных строчек уносит в загадочный, таинственный, но вместе с тем близкий и понятный ребенку мир. Таким образом, проект по творчеству Чуковского позволяет детям вспомнить забытые произведения и узнать новую информацию.
Цель: расширение знаний о творчестве и биографии К. И. Чуковского.
Задачи: Для детей.
Обучающие:
- Формировать у детей представление о некоторых фактах биографии К. И. Чуковского,
- Расширять представления о содержании некоторых произведений К. И. Чуковского.
- Упражнять в умении изготавливать творческие работы по литературным произведениям.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Для родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей посредством консультации «Творчество К. И. Чуковского».
Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.
Принципы проекта: Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль. Комплексности и интегративности: решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Продукты проекта: выставка детских работ,
Прогнозируемый результат проекта:
Приобретение детьми знаний некоторых фактов биографии К. И. Чуковского. Появление у детей желания читать и слушать произведения К. И. Чуковского и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей по результатам диагностики могут назвать несколько произведений К. И. Чуковского, пересказать их содержание, рассказать некоторые факты биографии писателя.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
- Выбор возможных источников информации;
- Подбор наглядного и методического материала;
- Подбор художественной литературы.
2. Основной этап.
ОО «Познавательное развитие»
- НОД «Кто такой Чуковский?»
- Квест по творчеству Чуковского
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Мой любимый герой»
- «Чудо-дерево»
ОО «Речевое развитие»
- Чтение сказок Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»
- Чтение стихотворений: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Закаляка» и др.
- Заучивание наизусть отрывков из стихотворений и сказок.
- Речевые игры
Работа с родителями. Консультация «Творчество К. И. Чуковского»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Выставка детских работ.
Приложение. 1.
Сценарий игры по произведениям К. И. Чуковского
Ход игры – квеста
После каждого задания дети получают картинку – подсказку, с помощью которой в конце игры соберут слово
БАРМАЛЕЙ
Помогите мне, друзья
Ничего не помню я
В бурю сильную попал
Свою книгу потерял
Был я страшный и ужасный
И для общества опасный
Книгу эту прочитал
И добрей, и лучше стал
Были все ответы в книжке
Помогите ребятишки
Мне её скорей собрать
В стране сказок побывать
Кто все сказки сочинил
Ай, яй, яй, я всё забыл
Если автора узнаем
То призы мы получаем
И останусь навсегда
Самым добрым я друзья.
Уцелел один листок,
Он подсказку нам даёт.
- «Хорошенько постреляйте и задание угадайте»
Дети стреляют мячиками по стаканчикам, под одним из них лежит подсказка
(картинка – «ТАРАКАН», дети отвечают из какой сказки этот персонаж)
2 . Игра «Волшебный мешочек» с предметами по сказкам Чуковского
Мочалка - (Мойдодыр)
Градусник - (Айболит)
Коробок спичек - (Путаница)
Денежка – (Муха - Цокотуха)
Воздушный шарик – (Таракан)
Пистолет – (Бармалей)
Утюг – (Федорино горе)
Солнце – (Краденое солнце)
Слон – (Телефон)
Башмаки – (Чудо дерево)
(картинка «ГАЛОШИ», дети отвечают из какой сказки этот предмет)
3. «Продолжи строчку»
Задача: узнать, из какой сказки строки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1 «Ох, нелегкая эта работа… (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2 «Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3 «Ехали медведи на велосипеде… (а за ними кот задом наперед «Тараканище»
4 «И сейчас же брюки, брюки… (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 Солнце по небу гуляло и за тучу забежало… (Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
6 Маленькие дети! Ни за что на свете… не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
7 «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
8 Пошла муха на базар… (и купила самовар) («Муха — цокотуха»)
4. Угадай, кто спрятался?
Раскладываются предметы медицинского характера (градусник, шпатель, шприц и т.д., дети запоминают их расположение, отворачиваются)
Задания: Что изменилось? Чего не хватает на столе?
(получают картинку «ГРАДУСНИК»)
5. Игра «Ромашка»
Дети по очереди подходят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю, он читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1 В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2 Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3 В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4 Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5 Что просили животные в сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
6 На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
7 В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
(получают картинку «КРОКОДИЛ»)
6. Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Дети складывают все картинки и называют автора произведений, связанных с этими картинками – Корней Иванович Чуковский.
Бармалей «вспоминает», кто написал про него книгу и дарит детям книгу Чуковского.
Приложение 2. Материал для бесед об истории написания сказок.
«Муха-Цокотуха».
Идею написания этой сказки Чуковский вынашивал долго; несколько раз принимался за нее, но больше двух строчек не выходило. Корней Иванович любил вспоминать историю создания «Цокотухи»:
«У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Именно тогда, когда моя жизнь складывалась не очень-то весело, вдруг наперекор всему находили на меня приливы какого-то особенного нервного возбуждения. Такое настроение было у меня29 августа 1923 года, когда я, придя в нашу пустую квартиру (вся семья моя была на даче), вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется вдохновение.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Я еле успевал записывать на клочках бумаги каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дело дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.
И это было очень неудобно, потому что танцевать и писать в одно, и тоже время довольно-таки трудно Я носился из комнаты в коридор и на кухню, и вдруг у меня иссякла бумага. Я заметил, что у нас отстают обои. Я отодрал лоскут обоев и на этих обоях закончил все. Вот я и стал профессиональным детским писателем. В сущности «Муха-Цокотуха»— единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.
Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит
Источник: Жизнь и творчество Корнея Чуковского сборник. — М. : Дет. лит., 1978. — 317 с.
«Телефон».
Корней Чуковский не мог и представить себе, что его стихотворение о вечно трезвонящем телефоне обретет новую актуальность в XXI веке, когда мобильный телефон станет постоянным спутником практически каждого человека.
«И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то олень».
Сказка «Телефон» написана от лица взрослого, уставшего от «дребедени» звонков. Сказка разворачивается чередой почти сплошных диалогов. Телефонные собеседники – то ли дети, то ли взрослые — всякий раз ставят героя в тупик своими назойливыми просьбами, нелепыми вопросами. Маленькие читатели невольно становятся на сторону измученного героя, незаметно постигая тонкости хорошего воспитания.
История создания этой сказки автобиографичная. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Об этом пишет в воспоминаниях его дочь Лидия Чуковская. Так что «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.
Расскажите детям:
Пуд — устаревшая единица измерения массы русской меры веса, равная 40 фунтам или ≈ 16 кг. Пять-шесть пудов ≈ 80 – 96 кг. Предложите ребенку встать на весы. Сравните сколько пудов в нем?
Кало́ши или гало́ши — непромокаемые накладки, надеваемые на обувь. Индейцы Южной Америки использовали непромокаемую обувь из каучука. Индейцы надрезали кору дерева гевеи, чтобы получить млечный сок, называемый латексом, в котором содержится каучук. Попав на континент, европейцы заинтересовались свойствами необычного дерева. Со временем они стали делать из него галоши. Возможно, именно такие галоши хотел съесть крокодил? А резиновые галоши появились в России двести лет назад. Их носят для защиты обуви, и на туфли, и на ботинки.
Дюжина – сколько это? Это 12 одинаковых предметов. Слово произошло от французского douzaine. Широко применялась раньше до введения десятичной системы измерения и применяется до сих пор при комплектации сервизов и больших гарнитуров мебели, которые выпускаются почти всегда на 12 или 6 (полудюжина) персон. В Америке приято покупать яйца дюжинами.
Галде́ть — громко говорить всем вместе, беспорядочно кричать, говорить.
Номер 125, который Корней Чуковский использовал в стихотворении — это специальный номер, который рекомендовалось использовать, чтобы избежать совпадения с реальными номерами (типа номера 555-xxxx в голливудских фильмах)
«Мойдодыр».
Интересна история создания сказки «Мойдодыр». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (Мария), выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Небольшой сказке «Мойдодыр» принадлежит едва ли не первенство по популярности среди малышей. С позиции взрослого, назидательная мысль сказки просто мизерна: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Зато для ребенка эта мысль требует серьезных доводов, сама же по себе она абстрактна и сомнительна. Чуковский верно уловил первую психологическую реакцию ребенка на открытие всяких «надо» и «нельзя» — это удивление. Для того чтобы доказать простенькую истину, он использует мощный арсенал средств эмоционального воздействия. Весь мир приходит в движение, все предметы срываются с места и куда-то бегут, скачут, летят. Вдруг является монументальная фигура Мойдодыра. Далее — погоня от «бешеной» мочалки через весь город. Кажется, вот спасение: добрый друг Крокодил с детьми, но и он приходит в ярость при виде грязнули. Вместо спасения грозит новая беда: «А не то как налечу, — говорит, — Растопчу и проглочу! — говорит!» Герою приходится измениться — и внешне, и внутренне. Возвращение дружбы и симпатии, а также организованный в тот же час праздник чистоты — справедливая награда герою за исправление.
Расскажите детям:
Вакса – мазь для обуви. Расскажите детям, как и для чего нужно ухаживать за обувью.
Гребешок – расческа с частыми мелкими зубьями. Это слово используется и в другом значении, как хохолок у петуха.
Кочерга — железный прут с загнутым концом для перемешивания дров и угля в печи.
Кушак – широкий пояс. Сейчас мы используем слово пояс.
Лохань – посуда для стирки белья, мытья посуды. Сейчас для этого используют таз.
Мойка – река в Петербурге, приток Невы. У этого слова есть еще и другие значения: раковина для мытья посуды; приспособление для мытья чего-нибудь.
Садовая – улица в Петербурге. Раньше на этой улице располагались сады, поэтому она так и названа.
Сенная – площадь в Петербурге. На этой площади раньше продавали сено.
Срам – стыд, позор. Когда взрослые кого-то бранят, они говорят: «Как стыдно!» «Ай-ай-ай!» «Как тебе не стыдно!» «Как тебе не совестно!»
Таврический сад— сад в Петербурге у Таврического дворца
Трубочист – рабочий, чистящий трубы и дымоходы. Это слово образовалось от двух слов «Труба»и «чистить».
Ушат – кадка с ушами (выступающими боковыми частями для подвешивания и подъема). Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро.
Юлить – суетливо вертеться (в данном контексте). Для объяснения этого слова воспользуйтесь детской игрушкой, которая тоже крутится — юлой.
«Айболит»
У сказки «Айболит» очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было. На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Предложите детям угадать, с какими жалобами приходили к Айболиту следующие звери и птицы.
1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … ! "
2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … ! "
3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … ! "
4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".
5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".
6) И приплёлся к нему утконос:
«У меня, говорит, …».
Расскажите детям:
Гоголь-моголь – кушанье из сырых яичных белков, протертых с сахаром. Гоголь моголь рекомендуется в лечебных целях при боли в горле.
Исцелить – по другому можно сказать – сделать целым, невредимым, здоровым или вылечить.
Потчевать – современным языком, можно сказать «угощать». Но угощать с радушием, с уважением, с почестями. От слова «почитать» («почтить», «почтение») образовалось слово «потчевать». Звуки Т и Ч поменялись местами в словах «почтение» и «потчевать».
Прикорнуть – прилечь отдохнуть, уснуть на короткое время.
Станется – сделаться, случиться, произойти. Но это слово можно использовать и в другом значении, когда говорят о хулигане: «С него станется!» Это означает – он такой озорной, что от него можно ожидать чего угодно.
Занзибар – остров в Индийском океане у восточного побережья Африки.
Калахари – пустыня с красными песками в центральной части Южной Африки.
Килиманджаро – заснеженная гора-вулкан в Восточной Африке.
Лимпопо – река в Южной Африке, которую еще называют «Крокодиловая».
Сахара – пустыня в Африке, самая крупная пустыня на Земле.
Фернандо-по – название до 1973 года острова Биоко в Гвинейском заливе. Остров гористый, вулканического происхождения.
«Путаница».
Сказка «Путаница» была написана по заказу и рецепту Мурочки – дочки писателя. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему : «Папа, ава – мяу!» — то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: «Нет, ава – гав.» Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: «Ава – мяу!», хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: «А петух кричит гав!» Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки «Путаница». Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей. Тщательно изучив этот жанр устного народного творчества, К. И. Чуковский на его основе создал свои перевертыши, утвердив это название и в литературоведении. Его сказка «Путаница» полностью состоит из перевертышей:
Свинки замяукали:
Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Правда, писатель показывает детям, что правильно в поведении животных: ведь: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!..» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!..» В основе сказки лежит борьба со злом: лисички взяли спички и подожгли море. Естественно, и здесь перевертыш остается перевертышем: крокодил тушит море «пирогами и блинами», «два курчонка поливают из бочонка» и т. д. Неожиданна и развязка: никому не удалось потушить море, лишь маленькой бабочке оказалось это под силу:
Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.
И опять все стало на свои места: «кошки замурлыкали», «лошади заржали», «мухи зажужжали» и т. д. А зверюшки «засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали».
«Федорино горе».
«Федорино горе» начинается с удивления перед небывальщиной: непонятно с чего, неизвестно где, с неизвестно откуда взявшимися героями. И герои самые чудные – домашняя посуда и другая утварь. Автор довольно долго держит читателя в этом напряженном изумлении. Только в третьей части появляется сама Федора в конце пробегающей толпы посуды, причитая и маня сбежавшую утварь обратно. Роскошное, шумное, кричащее, звенящее шествие. Причина этого бедствия открывается только в четвертой главе. Вещи восстали против владельца, который о них не заботится! Когда решимость восставшей посуды иссякла, и силы её окончательно покинули, они услышали тихую песенку своей обидчицы. Федора раскаялась в своих грехах и исправилась.
Расскажите детям:
Бренчать – звякать, издавать резкий отрывистый звук.
Желторотый – у совсем маленьких птенцов около клюва есть желтизна, которая помогает родителям кормить их. В переносном значении это слово означает неопытный, наивный.
Закоптить – пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу.
Замараха – тот, кто запачкался, испачкал лицо и руки.
Кадушка – небольшая деревянная емкость цилиндрической формы, обтянутая обручами; используется в деревнях для хранения сыпучих продуктов и воды.
Кишеть – так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то.
Кочерга — железный прут с загнутым концом для перемешивания дров и угля в печи.
Корыто – большая продолговатая посудина для стирки белья.
Метла – предмет для подметания, прикрепленный к палке пучок листьев.
Неряха – неаккуратный, не следящий за чистотой одежды и тела человек.
Помои – вода с пищевыми отходами после мытья посуды.
Прусак – рыжий таракан
Расфуфырить – нарядиться крикливо и безвкусно; коты показали так свои хвосты.
Самовар – металлический сосуд с краном для кипячения воды; имеет внутреннюю трубу, которую наполняют углем.
Сирота – ребенок, у которого умер один или оба родителя; в сказке это немытая и заброшенная хозяйкой посуда.
Сито – кухонный прибор в виде обруча с натянутой на него мелкой сеткой; используют для просеивания сыпучих продуктов и процеживания отваров.
Скалка – длинный утолщенный деревянный валик для раскатывания теста.
Таз – широкий округленный сосуд, используемый в домашнем хозяйстве.
Тараторить – говорить быстро без умолку.
Ушат – кадка с ушами (выступающими боковыми частями для подвешивания и подъема). Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро
Приложение 3. Речевые игры
1. “Узнай героя”
Цель: упражнять находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
2. “Все наоборот”
Цель: упражнять в умении подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
3. “Что делает?”
Цель: упражнять в подборе к предметам и героям сказок слова-действия
Подушка – ускакала
Простыня – улетела
Брюки – сбежали
Стол – ушел
Умывальник – выбегает
Муха – пошла на базар и т.д.
4. “Кто? Что?”
Цель: упражнять в умении различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто?, что?.
Муха-Цокотуха – самовар
Айболит – градусник
Федора – посуда
Крокодил – солнце и т.д.
5. “Четвертый лишний”
Цель: упражнять в умении определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.
Айболит, волки, корабль, орел
Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
Утюг, скалка, блюдца, магнитофон
6. “Один-много”
Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа
Одно дерево – много …
Одна пальма – много …
Один крокодил – много …
Одна обезьяна – много …
Одна зверушка – много …
Одно насекомое – много …
7. “Объяснялки”
Цель: упражнять в умении продолжать предложение, объясняя его смысл.
Комарик храбрый, потому что …
Таня и Ваня непослушные, потому что …
Море погасло, потому что …
Мойдодыр рассердился, потому что …
Посуда убежала от Федоры, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Проект "Страна Чукоккала"
Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведен...
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Викторина к проекту "Страна Чукоккала"
17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского...
Проект "Страна Чукоккала"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО....
Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"
литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...