Проект "Страна Чукоккала"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Алферова Наталия Валерьевна

Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 90% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки этого проекта. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_chukokkala.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Страна Чукоккала»

Пояснительная записка.   Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 90% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки этого проекта. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках, как и во всех добро побеждает зло, которое вредит людям и животным,  всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию  навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Вид проекта:   Творческо - познавательный.

Участники проекта:   Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Подвижные игры

Здоровье

Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина).

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов.

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов

Труд

Наведем порядок в книжном уголке.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

Проблема:  Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.


Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через поисково-исследовательскую деятельность.
  3. Способствовать развитию речи, творческих способностей, памяти, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Что даст проект детям и их родителям:

- Поможет в организации в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Вызовет у дошкольников желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

 - Поможет родителям повысить уровень компетенции по вопросу эффективности  использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

 - Повысит интерес родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт детской деятельности:

  •  Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
  • Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”, изготовление афиш и приглашений;
  • Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)”;
  • Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”, (по сказкам К.И.Чуковского)”.

Направления деятельности:

Деятельность

Содержание

1.

Работа с детьми.

  1. Чтение произведений К.И.Чуковского
    2.    Проведение викторин.
    3.    Просмотр видеофильмов по сказкам К.И.Чуковского Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
    4.   Знакомство с творчеством писателя.
    5.    Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
    6.    Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Телефон»
    7.   Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

2.

Работа с родителями.

  1. Анкетирование.
  2. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского через акцию «Подари книгу группе»;

3. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

4.  Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

5. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

  1. Консультативно-просветительская работа.

 7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с   творчеством К.Чуковского". Родительская мастерская.

  1. Участие в совместной деятельности.
  2. Участие в праздниках.

План проведения мероприятий в группе «СОЛНЫШКО»:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Книга-друг нашей семьи»

сентябрь

Педагоги группы

2

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.

октябрь

Педагоги группы

3

Знакомство с произведениями Чуковского (сказки, стихи, песенки).

сентябрь–ноябрь

Педагоги группы

4

Мастер-класс с родителями «Книга своими руками!»

ноябрь

Педагоги группы

5

Проведение “стиховых” игр по произведениям К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу).

ноябрь

Педагоги группы

6

Проведение акции «Подари книгу группе»

ноябрь

Педагоги группы

7

Игра-викторина с родителями «По дорогам сказок Чуковского»

декабрь

Педагоги группы

8

Выставка детских работ “Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского”

декабрь

Педагоги группы

9

Организация фотовыставки "Мы знакомимся с   творчеством К.Чуковского".

Родительская мастерская.

январь

Педагоги группы

10

Музыкально-театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского.

январь

Педагоги группы, музыкальный руководитель

11

Выпуск журнала «СОЛНЫШКО» с темой:  “Сказки дедушки Корнея” (совместное творчество родителей и детей)

февраль

Педагоги группы

12

Творческая мастерская: “Посуда бабушки Федоры” (украшение посуды в совместной деятельности с родителями)

февраль

Педагоги группы

13

Организация фотовыставки "Мы знакомимся с   творчеством К.Чуковского". Родительская мастерская.

март

Педагоги группы

14

Театрализованное представление для родителей и детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

апрель

Педагоги группы, музыкальный руководитель, психолог

15

Анкетирование родителей

апрель

Педагоги группы

16

Презентация проекта родителям

май

Педагоги группы

17

Представление опыта по проекту на педсовете

май

Зам. зав. По УВР, педагоги группы

Ожидаемый результат:

  1.    Включение детей  группы в творческую деятельность;

  2.   Создание  книжек-самоделок детьми и родителями в совместной деятельности;

  3.   Активное проявление интереса у детей  к личности и творчеству К. И.Чуковского;

  1. Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных;
  2. Решение детьми спорных  вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Список литературы:

  1. Кутявина С.В. «Поурочные разработки по внеклассному чтению 1 класс» - М: Вако,2009.
  2. Попова И.Н., Соколинская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум» - Владимир, 2011г.
  3. Сухаревская Е. «Проекты и исследования», газета «Начальная школа» №5, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина к проекту "Страна Чукоккала"

17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского...

Проект "Страна Чукоккала"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО....

Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Проект "Путешествие в страну Чукоккала"

проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского...