Проект "Страна Чукоккала"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 90% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки этого проекта. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_chukokkala.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Страна Чукоккала»
Пояснительная записка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Результаты диагностики детей старшего возраста с общим недоразвитием речи показали, что 95% не могут назвать ни одного детского писателя, 75% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 90% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки этого проекта. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В его сказках, как и во всех добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Вид проекта: Творческо - познавательный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Интеграция областей знаний в ходе проекта.
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Подвижные игры |
Здоровье | Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе". | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов. | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". |
Проблема: Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через поисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию речи, творческих способностей, памяти, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Что даст проект детям и их родителям:
- Поможет в организации в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Вызовет у дошкольников желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Поможет родителям повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
- Повысит интерес родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт детской деятельности:
- Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”, изготовление афиш и приглашений;
- Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)”;
- Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”, (по сказкам К.И.Чуковского)”.
Направления деятельности:
Деятельность | Содержание | |
1. | Работа с детьми. |
|
2. | Работа с родителями. |
3. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”. 4. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского. 5. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского". Родительская мастерская.
|
План проведения мероприятий в группе «СОЛНЫШКО»:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Анкетирование родителей «Книга-друг нашей семьи» | сентябрь | Педагоги группы |
2 | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского. | октябрь | Педагоги группы |
3 | Знакомство с произведениями Чуковского (сказки, стихи, песенки). | сентябрь–ноябрь | Педагоги группы |
4 | Мастер-класс с родителями «Книга своими руками!» | ноябрь | Педагоги группы |
5 | Проведение “стиховых” игр по произведениям К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу). | ноябрь | Педагоги группы |
6 | Проведение акции «Подари книгу группе» | ноябрь | Педагоги группы |
7 | Игра-викторина с родителями «По дорогам сказок Чуковского» | декабрь | Педагоги группы |
8 | Выставка детских работ “Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского” | декабрь | Педагоги группы |
9 | Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского". Родительская мастерская. | январь | Педагоги группы |
10 | Музыкально-театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского. | январь | Педагоги группы, музыкальный руководитель |
11 | Выпуск журнала «СОЛНЫШКО» с темой: “Сказки дедушки Корнея” (совместное творчество родителей и детей) | февраль | Педагоги группы |
12 | Творческая мастерская: “Посуда бабушки Федоры” (украшение посуды в совместной деятельности с родителями) | февраль | Педагоги группы |
13 | Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского". Родительская мастерская. | март | Педагоги группы |
14 | Театрализованное представление для родителей и детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» | апрель | Педагоги группы, музыкальный руководитель, психолог |
15 | Анкетирование родителей | апрель | Педагоги группы |
16 | Презентация проекта родителям | май | Педагоги группы |
17 | Представление опыта по проекту на педсовете | май | Зам. зав. По УВР, педагоги группы |
Ожидаемый результат:
1. Включение детей группы в творческую деятельность;
2. Создание книжек-самоделок детьми и родителями в совместной деятельности;
3. Активное проявление интереса у детей к личности и творчеству К. И.Чуковского;
- Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных;
- Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Список литературы:
- Кутявина С.В. «Поурочные разработки по внеклассному чтению 1 класс» - М: Вако,2009.
- Попова И.Н., Соколинская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум» - Владимир, 2011г.
- Сухаревская Е. «Проекты и исследования», газета «Начальная школа» №5, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина к проекту "Страна Чукоккала"
17 марта 2017 года было проведено итоговое мероприятие - викторина по сказкам К.И. Чуковского...
Проект "Страна Чукоккала"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ. НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО....
Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"
литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...
Проект "Путешествие в страну Чукоккала"
проект в старшей группе, посвященный творчеству К.И. Чуковского...