Сценарий родительского собрания «Я патриот, а это значит…»
материал (средняя группа)

Забела Татьяна Юрьевна

Сценарий родительского собрания

 «Я патриот, а это значит…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobr._3gr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий родительского собрания

 «Я патриот, а это значит…»

(средняя группа)

2022-2023 учебный год

 

Подготовили:

Забела Татьяна Юрьевна,

Беляева Татьяна Алексеевна

Воронеж - 2023

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному городу.
  • раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания
  2. Подготовка презентации по теме собрания
  3. Подготовка вопросов для викторины
  4. Заучивание стихотворений с детьми
  5. Изготовление родителями поделок «Неофициальные символы нашей страны»
  6. Подготовка родителями творческого задания «Парки Воронежа»

Ход мероприятия

Родители заходят в группу и берут фишку синего или красного цвета и проходят к столам  с эмблемами соответствующих цветов.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, попрошу обратить внимание на экран и прочитать пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Сегодня мы с вами поговорим о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Предварительно вы заполнили анкеты по данной теме. Проанализировав их, можно сказать, что…

Каждый из нас по-своему понимает слово патриотизм, но наверно все согласятся с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где мы родились и выросли, и место, где живёт сейчас наша семья, и вся огромная наша страна Россия!

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.

Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

В детском саду нравственно-патриотическое  воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность, беседы, утренники,  чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Дети рассказывают стихотворения:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен  Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Сегодня, мы хотим  вас пригласить принять участие в игре-викторине под названием «Я патриот, а это значит…»

Задание  1

Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Отвечая на вопросы, вы упомянули неофициальные символы нашей страны.

Домашнее задание:

Их нам представят … (родители с детьми демонстрируют поделки из крупы – флаг( Клевцов),  матрешка(Спицина),  береза(Гунько),  валенки(Понкратов), самовар(Николаева),  балалайка(Меркулов),  ромашка( Сергеева)

Задание 2

В этом раунде необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. На одной половине карточки  – начало пословицы, на другой – конец. Необходимо собрать пословицы. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина - мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Дети рассказывают стихотворения:

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

 В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!


Что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было и нет.

Задание 3

Родителям нужно назвать памятники Воронежа по изображению на слайде.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

 Домашнее задание:

Родители с детьми рассказывают о парках города Воронежа

(«Алые паруса»- Калинин, «Динамо» - Кожокина, «Парк Авиастроителей» - Шубин, «Орленок» - Сенчищева, «Олимпик» - Шваб, «Дельфин» - Тройнина»)

Дети рассказывают стихотворения:

Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

В завершении нашей встречи мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину,  знали, любили и хранили её культуру и историю.

 Вручение медалей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»

работа с родителями в форме открытого родительского собрания...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Протокол родительского собрания " Воспитываем патриотов"

laquo;Что такое патриотизм, и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил пон...

Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»

       Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...

Родительское собрание "Я патриот, а это значит ..."

Существует различные формы проведения родительских собраний. Я предлагаю одну из них: родительское собрание в виде деловой игры в старшей группе на тему « Я – патриот, а это значит&helli...

Сценарий родительского собрания Тема. "Средняя группа, что это значит?"

В данном родительском собрании представлен  следующий материал для родителей: возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; моделирование перспектив взаимодействия родиелей и педагогов н...