Сценарий родительского собрания Тема. "Средняя группа, что это значит?"
консультация

Рогачева Татьяна Ивановна

В данном родительском собрании представлен  следующий материал для родителей: возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; моделирование перспектив взаимодействия родиелей и педагогов на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Средняя группа, что это значит?»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Участники: воспитатели, родители.

                                                Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы посетить наше первое собрание, в новом учебном году собрание. Тема нашего собрания: «Средняя группа, что это значит?» Дети наши за лето подросли и перешли в среднюю группу детского сада.

Мы – дети, педагоги и родители – перешли на новую ступень знаний и верим в то, что она будет ещё более насыщенной, познавательной и интересной.

Я предлагаю Вам, уважаемые родители немного поиграть!

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

— Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

— Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

— ... у чьих детей от загара сгорела спина.

— ... кто читал детям книги.

— ...кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

— ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

— ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

— Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

— Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

— Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

— Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

— Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

— Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Хочу выразить благодарность родителям, которые принимают активное участие в жизни группы и детского сада. Только благодаря вашей помощи мы создаем уют и развивающую среду для наших детей.

Спасибо вам большое!

     Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон»

Наш детский сад работает по программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю длительностью не более 20 минут. Из них 3 занятия по физической культуре, 2 занятия музыкой, 1 – по ФЭМП, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по речевому развитию и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 -лепка, аппликация чередуются через неделю.

Знания, умения и представления, которыми должен овладеть ребенок 4-5 лет на конец учебного года представлены вам в памятке.

Полноценное развитие ребенка невозможно без соблюдения режима дошкольника 4-5 лет. Прием детей в детском саду длится с 7.00 до 8.10.

В 8.20 у детей начинается утренняя гимнастика. От неё зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на образовательную деятельность, которая начинается в 9.00. Создайте своему ребенку условия для полноценного развития!

Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас мы вспомним их.

1. В каком документе прописаны требования дошкольного учреждения к родителям? (договор)
2. С какого и по какое число необходимо вносить оплату за содержание ребенка в ДОУ? (с 10 по 15)

3. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя об отсутствии ребенка в детском саду? (до 8.20)
4. Сколько дней может ребенок отсутствовать в детском саду без справки? (2)
5. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя о выходе ребенка в детский сад из отпуска, или с больничного? (до 11 часов)
6. В каком документе родитель расписывается о том, что привел ребенка в детский сад здоровым? (утренний фильтр)

7. До какого времени идет прием детей в детский сад? (до 8.10)
8. Какие вещи должны лежать у ребенка в шкафчике? (сменная обувь, запасная одежда, физкультурная форма, расческа, носовой платок)

9. Из каких вещей состоит физкультурная форма дошкольника? (белая футболка, темные шорты, белые носки, чешки)
10. Кому воспитатель не имеет права отдавать вашего ребенка? (детям младше 16 лет, взрослым на кого не оформлено заявление)
11. Чего нельзя давать ребенку в детский сад? (сладости, лекарства, витамины, мелкие и бьющиеся предметы)

12. За что воспитатели не несут ответственности? (за игрушки, принесенные из дома, за драгоценности)

13. Какие предметы должны быть на одежде ваших детей, для безопасности в темное время суток? (фликеры)

14. Если возникли разногласия с воспитателем, к кому в первую очередь необходимо обратиться? (к заведующему)

 Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий!

Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Так давайте будем дарить нашим детям, как можно больше позитивных моментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...