Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»
материал (средняя группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariysobraniya_po_patriotizmu.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Сценарий родительского собрания
на тему: «Растим патриотов»
в средней группе «Сказка»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2018 – 2019 уч. год
Подготовка
- Провести анкетирование родителей.
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско - патриотических чувств?
4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
- 1. В школе.
- 2. В семье.
- 3. В детском саду.
5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
6. Рассказываете ли вы своему ребенку о Смоленске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
10. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
•Да;
•Нет;
•Затрудняюсь ответить.
11.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
2. Изготовить приглашения.
3. Подготовить презентацию: «Гражданско – патриотическое воспитание в средней группе «Сказка»
4.Подобрать музыку.
5. Празднично украсить музыкальный зал(шары)
6. Организовать выставку книг, иллюстраций, буклетов, методических пособий по теме.
7. Подготовить памятки для родителей по теме.
-Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
-Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
-Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
-Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
-Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
-Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает, и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).
-Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
-Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
-Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
8. Подготовить материал к викторине для родителей: «Мы - патриоты»
9. Подготовить грамоты для награждения активных родителей.
Ход собрания.
Ведущий (на фоне музыки)
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. У которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.
Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.
Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?
А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.
Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает -Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.
В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Важно знакомить детей с государственными праздниками в доступной для них форме. Рассказывать детям о дне Российской армии, о военнослужащих охраняющих нашу Родину.
Любознательность, интерес к познанию окружающего мира позволяют детям старшего дошкольного возраста закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне. Дети должны знать, когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы, очень важный, торжественный и знаковый момент для каждого ребенка.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. Целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Проанализировав ваши анкеты, мы пришли к выводу, что все родители считают необходимым воспитывать у детей патриотические чувства, все считают, что закладка этих чувств происходит в семье, но и на детский сад, а потом и на школу многие возлагают большие надежды по воспитанию у детей патриотизма. Радует и тот факт, что большинство родителей считает необходимым знакомить детей с родным городом, с родословной семьи, с символикой государства, традициями и памятными датами страны. Очень хорошо, что во многих семьях есть и свои семейные традиции. О которых, мы поговорим в следующем году. Также из ваших анкет мы узнали, что Лопатинский парк является основным местом отдыха семей, а вот знаний о родном городе, которые можно потом передать детям у родителей недостаточно и они большие надежды возлагают на детский сад и, конечно, в сотрудничестве с вами мы решим эту проблему.
2. Показ презентации о работе воспитателей группы «Сказка» по гражданско –патриотическому воспитанию детей.
3.Награждение активных родителей грамотами за участие в жизни группы и детского сада.
4. Викторина для родителей «Мы – патриоты»
Цель: обобщить представления и знания родителей о России, городе Смоленске.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки достопримечательностей Смоленска, цветки – символы команд, сундучок, изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Ход викторины.
Ведущий. А сейчас мы проведем викторину между командами родителей «Мы – патриоты». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек -цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите
Наша страна называется ….Россия.
Граждане России называются …..россияне.
Столица России – город….Москва
Самая известная река России….Волга
На берегах Волги стоят города…. Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.
Сант – Петербург основал ….Петр 1
Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Удар в бубен.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Ведущий: Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Написать на листке, что означают цвета флага и отдать в жюри.
2 задание - найти наш герб среди гербов других стран. Написать, что изображено на нашем гербе.
Конкурс №2 «Литературный»
Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде по нашим русским сказкам. Жюри оценивает правильность и быстроту ответа.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
3. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
4. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
5. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
6. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)
7. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
8. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Конкурс №3 «Пословицы о Родине»
Ведущий: У каждой команды по три пословицы о Родине, но части их перепутаны. Надо найти части и составить 3 пословицы каждой команде. Выложить их на мольберте.
Одна у человека мать, одна Родина.
Где родился, там и пригодился.
С родной земли умри – не сходи.
Родная сторона мать, чужая - мачеха.
Человек без Родины – что человек без песни.
Жить – Родине служить.
Конкурс №4 «Народные промыслы»
Ведущий: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Каждая команда по очереди будет отгадывать, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)
Родители отгадывают загадки, воспитатель достает из сундучка отгадки.
Конкурс №5 «Достопримечательности Смоленска»
Ведущий: А теперь я предлагаю вам собрать разрезные картинки и отгадать, какая достопримечательность нашего города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, называя изображенную достопримечательность.
Конкурс №6 «Знаменитые люди Смоленщины»
Ведущий: Богата наша Смоленская земля талантами. Сколько замечательных людей прославили Смоленщину своим творчеством и трудом! Каждая команда называет по одному знаменитому соотечественнику по очереди, его профессию.
Жюри подводит итоги и объявляет победителя викторины «Мы – патриоты»
Решение родительского собрания
- Родители вместе с ребенком узнают информацию о знаменитом нашем земляке(по жеребьевке о каком)и приносят в файле доступную информацию о нем и портрет для того, чтобы составить альбом: «Наши знаменитые земляки».
- Посетить музеи Смоленска в отпуске, памятные места города или других городов России и принести проект с фотографиями и информацией о том месте, где побывал.
- Создать в электронном варианте альбом интересных идей, затей, сценариев проведения детских праздников, дней рождения.
- Пополнить альбом «Моя семья» семейными фотографиями.
Ведущий: В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к Родине начинается с семьи».
(Родителям раздаются памятки по гражданско – патриотическому воспитанию).
Пригласить в зал детей и вместе с родителями – заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....
Консультация для родителей. Тема: "Растим патриота"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности...
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект "Растим патриотов России" средняя группа
Конспект для воспитателей детских садов...
Презентация родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей средней группы"
В данной презентации представлен материал, который рассказывает о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация представлена на 13 слайдах....
План проведения НОД на тему «Зимние забавы» в средней группе «Сказка»
План проведения НОД на тему «Зимние забавы» в средней группе «Сказка» ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Растим патриотов России»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...