Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет.
4. Закрепить умение раскрашивать модель светофора.
5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_pdd.docx | 1007.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №88»
Развлечение по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
«В гостях у Светофора»
Составили:
Федотова Екатерина Дмитриевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Терешкина Наталья Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
Саранск
Тема: «В гостях у Светофора»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет.
4. Закрепить умение раскрашивать модель светофора.
5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! - Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.
- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)
- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд, а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него? - Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход) - Правильно это «Пешеходный переход»
- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Пешеходный переход, или зебра) - Правильно это «зебра».
-Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Выходит светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор) - Правильно, я «Светофор». А вы хотите со мной поиграть? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?
Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Светофор:
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Светофор:
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Светофор:
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да) П/И «Быстрые автомобили» Ход игры: Детям дают рули. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом круге, с появлением красного останавливаться. Светофор: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!
Светофор: Я хочу предложить вам раскрасить светофоры.
Дети раскрашивают.
Светофор: молодцы ребята, правильно раскрасили светофоры. Возьмите их домой и расскажите своим родителям о том, что каждый цвет светофора обозначает.
Светофор: Ну, что мне пора на работу, командовать дорогой. До свидания друзья!
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!
Литература:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"
физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"...
Сценарий досуга по правилам дорожной безопасности в средней группе: «В гостях у светофора»
Цель:Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);Помочь запомнить знаки: «...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»
-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.
Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...