Конспект НОД на тему 8 Марта
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему 8 марта | 9.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «8 марта»
Воспитатель: Сперчихина Татьяна Николаевна
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
5. развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай мне в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это МАМА!
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
Игра «Ма – моч – ка».
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза).
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
моем, тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
А теперь сделаем для мам красивый букет!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе
СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....
Конспект занятия на тему: "Сердечки для мамы на 8 Марта."
Формировать умение детей лепить изделия (сердечки) из соленого теста для близких людей....
Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь» ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении орган...
Конспект занятия по теме "Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта."
Занятие проводилось в рамках образовательной области "Художественно- эстетическое развитие." Целью занятия было развитие у детей художественно- творческих способностей , коммуникатив...
Конспект развлечения к 8 марта Тема: «Милая мамочка моя» (старшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать эмоционально-положительный фон ребенка и семьи. Развивать интонационную вырази...
Конспект оод на тему: «8 марта» во 2-ой группе раннего возраста
Формировать представления детей о празднике 8 марта.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспиты...
Конспект НОД по теме: «Женский день. 8 Марта»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....