Конспект развлечения к 8 марта Тема: «Милая мамочка моя» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать  эмоционально-положительный  фон ребенка и  семьи. Развивать интонационную выразительность речи, образную речь. Развивать воображение, мышление. Воспитывать  любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь. Воспитывать любовь к близким людям, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_8_marta.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №14» г.о Саранск

Конспект развлечения  к 8 марта

Тема: «Милая мамочка моя»

с участием родителей

(старшая группа)

Подготовила развлечение воспитатель:

Ишмуратова Н.Н

Саранск

Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать  эмоционально-положительный  фон ребенка и  семьи. Развивать интонационную выразительность речи, образную речь. Развивать воображение, мышление. Воспитывать  любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь. Воспитывать любовь к близким людям, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин.  
Материал: воздушный шар, накаченный гелием; конверт; посуда для сервировки; две  скатерти; 2 стола; 2 обруча;  2 ведра; одежда для ряжения; 2 баночки йогурта; 2 чайные ложечки; два ватмана с нарисованными цветами без лепестков; ленточки; диск с записанными песнями к 8 марта.

Ход развлечения:

Воспитатель:  Добрый день, дорогие мамы, бабушки! Мы очень рады встрече с Вами на нашем развлечении «Милая мамочка моя», посвященное празднику 8 марта.

Давайте поприветствуем их!

Ребёнок: Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим мы  не тая, Вы – наши лучшие, самые добрые, самые близкие в мире друзья!

Воспитатель: Какие наши мамы?

 Дидактическая игра  «Какая мама?»

Воспитатель: 

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая мама? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая мама? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая мама? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая  мама? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов можете сказать для мам.

Дидактическая игра «Назови ласково».

 Воспитатель: Как можно назвать ласково?

- Мама (мамочка, мамуля, матушка).

- Бабушка (бабуля, бабулечка).

- Сестра (сестричка, сестрёнка).

В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы,  ребята, угадали,  мамы  всё  умеют делать, всё успевают. Не зря,  говорят:  у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем: С мамой мы накроем стол,

и посмотрим кто пришел?

(сначала разделимся на две команды, команда мальчиков и команда

девочек).

Игра: « Ждем гостей»

Напротив каждой команды стоит стол, рядом около каждой команды  стоит стол на нём – разные приборы для сервировки  стола. По сигналу первый участник  берёт один предмет бежит к столу, кладет предмет - накрывает ( сервирует) и возвращается в конец колонны, и так все следующие участники).

Воспитатель: Ой, какие молодцы мамы, а дети настоящие помощники.

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс – игра «Укрась свою маму».

Игра «Укрась свою маму»

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее.

В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу. Обязательно приготовьте салфетки, чтобы мамы после игры могли привести себя в порядок, т. к. дети обычно стараются использовать все, что есть в арсенале.

Воспитатель:  Конкурс окончен. Какие красивые мамы! Молодцы ребята, вы очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее.   Ведь каждый ребенок считает свою маму самой  красивой.

Воспитатель: Наши мамы  наверно проголодались, давайте накормим их?

Игра «Накорми маму»

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.

Участвуют две пары. Мамы садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Воспитатель: Когда гости ушли, и как обычно, в доме полно мусора. Вам это знакомо, мамы?

Игра: « Убери мусор»

Две команды, у каждой команды ведро, комки из мятой бумаги лежат в обруче, по сигналу ребенок добегает до обруча, берёт один комок мусора и относит ведро следующему ребенку, следующий бежит до обруча берёт другой комок мусора и возвращается, т. д.

Ребенок: Мы хотим любимой маме, подарить букет цветов, По листочку все цветочки, и большой букет готов!

Игра: « Соберем букет»!

(На полу лежат два ватмана с нарисованными цветами без лепестков, по сигналу участники по очереди подбегают к букету и кладут свой лепесток к центру цветка в букет).

Воспитатель: Гостей мы принимали, мусор убирали, цветы маме дарили, пришла пора и поиграть.

Игра: « Ловушки с ленточками»

У детей сзади прикреплены ленточки: задача мам снять ленточки у детей.

Воспитатель: Дорогие мамы, бабушки! Вот и закончилось наше развлечение. Вы,  наверное согласитесь, что все мамы и бабушки были ловкими, смелыми. У нас нет победивших и проигравших, мы дружная семья!

Ребенок: 

Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это!

Уже кругом синеет даль, а снег лежит упрямо,

Сегодня солнцу очень жаль, что нет у солнца мамы.

Стоит мимоза на столе, в хороший день весенний,

Пускай все мамы на земле, не знают огорчений!

Наш детский сад поздравить рад,

Всех мам на всей планете,

«спасибо»! - мамам говорят, и взрослые и дети.

После окончания праздничного развлечения всех участников и гостей приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект НОД на тему «Я-человек» в старшей группе ДОУ, образовательная область — социально-коммуникативная.

Воспитатель Тихненко Ирина Ивановна МДОУ Детский сад КВ 156 г. СаратоваI. Образовательные задачи.1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.Задачи:- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интер...

вечер досуга к 8 марта "Мама милая моя" в старшей группе

вечер досуга к 8 марта "Мама милая моя" в старшей группе...

Сценарий праздника «Милая мамочка» в старшей группе 2021.

Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это МАМА. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими  и хорошими....