Конспект оод на тему: «8 марта» во 2-ой группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представления детей о празднике 8 марта.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_mame.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это МАМА!
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
Игра «Ма – моч – ка».
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
моем, тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Открытое совместное музык...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)
Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками. Задачи (с интеграцией образовательных областей):Социально-коммуникативное р...
Конспект НОД по теме: «Посадка лука» во 2 группе раннего возраста
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготав...
Конспект на 8 марта для 2 группы раннего возраста с одним героем.
Конспект на 8 марта для 2 группы раннего возраста с одним героем....