Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь» ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. 3. Расширить знания о породах кошек. 4. Развивать познавательную активность. 5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nezhnyy_i_laskovyy_zver.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь»
ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы
Разработала: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью кошек.
- Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек.
- Расширить знания о породах кошек.
- Развивать познавательную активность.
- Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов о кошках.
- Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», С.Я Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах».
- Просмотр альбома “Породы кошек”.
- Работа с энциклопедиями.
- Подготовка сообщений «Моя любимая кошка».
- Оформление выставки «Такие разные кошки».
- Оформление выставки журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них».
- Проведение акции «Добро в каждом сердце» (сбор корма для кошек, живущих в приюте для бездомных животных «Ковчег»)
Оборудование:
- Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей)
- Карточки – пазлы с изображением кошек.
- Маска кошки.
- 2 – 3 клубка ниток (для игры).
- 10 шт. фигурок рыб, 2 удочки (с магнитами) для игры.
Ход мероприятия
1часть: Познавательная
Отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел... (кот)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.
Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)
- О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
- Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
- Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание , например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
- Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
- Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
- Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).
- Как ухаживать за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
- Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)
- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).
- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)
- тонкий слух;
- острое зрение;
- чистоплотность, аккуратность;
- умение ориентироваться в темноте;
- умение находить дорогу домой и т.д.
Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.
Сценка. «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Воспитатель: Ребята, как ы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)
- Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.
- Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.
- Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.
Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...
Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».
Сценка: «Бездомная кошка».
Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку...
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)
Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
(ребенок читает стихотворение)
Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!
Ребята, огромное спасибо тем, кто не остался равнодушным и принес угощения для кошек, которые живут в приюте для бездомных животных «Ковчег плюс».
2 часть: Игровая
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
- Игра «Кто быстрее смотает клубок». Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будим в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».
- Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок) . Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
- Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
- Игра «Поймай рыбку» Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)
Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?
К занятию каждый вас подготовил рассказ о своей любимой кошки. Мы с вами обязательно их послушает, в свободное от занятий время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
Конспект праздника ко Дню 8 Марта для детей подготовительной группы
Цель: активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, создать радост...
План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы
Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуально...
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"
Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела воспитатель...