Отчёт по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»
материал
Одним из путей развития математических способностей дошкольников является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Отчёт по самообразованию
воспитателя Кузьминой Ольги Владимировны
за 2022 – 2023 учебный год
по теме:
«Использование палочек Кюизенера
в математическом развитии
старших дошкольников»
2023 г.
Целью моей работы по самообразованию в 2022 – 2023 году было: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников».
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- повышать собственный уровень знаний путем изучения методической литературы и опыта других педагогов;
- подобрать и изготовить практический материал по теме;
- создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника;
- вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера».
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе. Детям трудно дается математика не только в начальной школе, но и в период подготовки к учебной деятельности потому, что большинство дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать. Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
- Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?».
- Михайлова З.А., Носова Е.А. «Логико – математическое развитие дошкольников».
- Новикова В.П. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».
- Носова Е.А. , Непомнящая О.Л. «Логика и математика для дошкольников».
В данной литературе раскрыта методика использования дидактического материала – палочек Кюизенера, представлены различные формы игровой математической деятельности, описаны игры и упражнения, занятия по обучению детей дошкольного возраста на материале комплекта цветных палочек Кюизенера.
В работе с детьми я способствовала:
- Формированию умения группировать палочки по разным признакам (цвету и размеру). Для этого я использовала в работе с детьми игровые упражнения «Строим дорожки», «Подбираем ленточки к фартучкам», «Пирамидка и лесенка» и др.
- Формированию измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте). Для этого были использованы игры «Поезд», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Заборы низкие и высокие» и др.
- Развитию у детей количественных представлений с помощью игровых упражнений «Цвет и число», «Число и цвет», «Как разговаривают числа?» и др.
- Закреплению знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора). Для этого были использованы игровые упражнения «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник» и др.
С помощью занимательных игр с использованием палочек Кьюизенера дети знакомились с числами, цифрами, величиной, геометрическим фигурами; упражнялись в ориентировке в пространстве.
При использовании пособий «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце», «Посудная лавка» дети соотносили палочки по цвету, длине, расположению (картинки «Красная шапочка и Серый волк», «Мальвина и др.»), выкладывали из палочек различные силуэты (оленя, верблюда, посуды и др.), «дорисовывали» картинки по сюжетам сказок.
Также я проводила работу с родителями:
- Анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о палочках Кюизинера?».
- Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера».
- Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера.
Мною разработана картотека игр и занятий с палочками Кюизинера, проведены занятия, на которых дети знакомились с новым пособием, на последующих занятиях играли с ним: строили домики, лесенки, цифры, закрепляли цвета; сравнивали по длине и высоте и др.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию дети совершенствовали и развивали математические способности, логическое мышление, у них развивались познавательные способности, а также мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математики отводится важно...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников"
Предложенный материал заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, использующих в своей работе художественную литературу, как средство развития речи дошкольников....
Мастер – класс для родителей «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей дошкольного возраста».
Данный материал использовала на родительском собрании, где родители сами могли поиграть и почувствовать себя детьми....
Использование дидактических игр в математическом развитии старших дошкольников
Представление опыта работы воспитателя по представленной теме...
Презентация "Использование палочек Кюизенера в математическом развитии дошкольников"
Примерные игры и упражнения с палочками Кюизенера....
Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
План по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»
Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспит...