Выступление на педагогическом совете на тему " Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников"
материал
Набор счетных палочек, разработанный математиком из Бельгии Дж.Кюизенером, популярен во всем мире. В детском саду заниматься по данной методике можно с воспитанниками любого возраста постепенно усложняя задания по мере взросления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ped_sovet.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников»
Слайд № 1
Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским учителем Дж. Кюизенером.
Слайд № 2
Он предназначен для обучения математике детей, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими группами.
Слайд № 3
Методическое пособие называют по разному:
- «Палочки Кюизенера» (по имени автора Джорджа Кюизенера)
- «Цветные палочки»
- «Цветные линеечки»
- «Цветные числа»
Слайд № 4
Пособие представляет собой 116 разноцветных палочек (брусочков) разного цвета и длины. Количество палочек разное:
- белых – 25 шт.
- розовых – 20 шт.
- голубых – 16 шт.
- красных – 12 шт.
- жёлтых – 10 шт.
- фиолетовых – 9 шт.
- чёрных – 8 шт.
- бордовых – 7 шт.
- синих – 5 шт.
- оранжевых – 4 шт.
Каждая палочка соответствует определённому числу:
Белая - число – 1; розовая – 2; голубая – 3; красная – 4; жёлтая – 5; фиолетовая – 6;
чёрная – 7; бордовая – 8; синяя – 9; оранжевая – 10.
Также это пособие включает:
цифры от 1 до 10
знаки действий +, - , *, /
знаки отношений >, <, =
Слайд № 5
Палочки четырёхгранные длиной от 1 до 10 см. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение оно имеет.
Слайд № 6
Палочки помогают формировать у ребёнка комплекс интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Играя с палочками Кюизенера, ребёнок понимает, что число это результат счёта и измерения. Много палочек … ребенок видит множество, что оно состоит из отдельных предметов.
Слайд № 7
Как мы работаем с палочками Кюизенера?
Первое: Знакомство с методическим пособием.
Задача: дать информацию о пособии.
Слайд № 8 – 9
Не открывая коробку рассматриваем рисунок.
Слайд № 10
Выясняем на ощупь, из чего сделана палочка.
Слайд № 11
Палочка пластмассовая, имеет грани.
Слайд № 12
Отличается цветом и длиной.
Слайд № 13
Также обговариваем с детьми о бережном отношении к пособию.
Слайд № 14
Дальше. Продолжаем знакомство с палочками.
Слайд № 15
Строим лесенку на плоскости, начиная с самой короткой с верху вниз.
Закрепляем цвета, длину палочек.
Выделение длины и цвета, закрепляют сенсорные эталоны, способы познания, сопоставления предметов по длине.
Слайд № 16
Дальше строим длинную дорожку, начинаем с самой короткой палочки.
Слайд № 17
Закрепляем прямой и обратный счёт.
Слайд № 18
Порядковый счёт.
Слайд № 19
Расположение палочек в возрастающем порядке. В убывающем порядке.
Слайд № 20
Прикладывая палочки определённого цвета друг к другу мы выясняем, чем короче палочка, тем больше их количество.
Слайд № 21
Следующее. Основой для ознакомления с величиной предметов является строительство лесенки.
Слайд № 22
На примере лесенки дети учатся, что каждая ступенька равна длине одной белой палочки.
Слайд № 23
Так мы подводим детей к тому, что длина белой палочки соответствует числу один; розовой – числу два и т.д.
Слайд № 24
В школе они узнают, что белая палочка, число 1, по длине равна 1 см., а длина розовой палочки равна 2 см. и т.о. доходим до 10 см.
Слайд № 25
Приятно видеть, как загораются глаза детей на занятии при виде методического пособия Кюизенера.
Слайд № 26
Пособие для детей до 4х лет используется, как конструктор.
Слайд № 27
А начиная заниматься с четырёх лет оно помогает изучать натуральный ряд чисел.
Слайд № 28
Величину (в величину входит высота и длина).
Слайд № 29
Состав числа из единиц.
Слайд № 30
Состав числа из двух меньших.
Слайд № 31
В конце занятия даю детям возможность играть самостоятельно. Сколько радости предоставляет детям пособие. Я представила Вам только часть того, как мы занимаемся с детьми.
Слайд № 32
С помощью счётных цветных палочек мы развиваем у детей мелкую моторику, тренируем память, дети познают азы геометрии, основу математических действий.
Слайд №33
Играйте с детьми! Используйте палочки Кюизенера. Это пособие поможет развитию у детей творчества, воображения, мышления, ориентировки в пространстве, внимания, конструкторских способностей.
Удачи детям в познании мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников».
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников»....
Выступление на педагогическом совете по теме «Использование Палочек Кюизенера для активизации логического мышления детей дошкольного возраста»
Методика работы палочками Х. Кюизенера....
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»...
Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
Доклад на педагогическом совете на тему "Использование ИКТ технологий для развития познавательной сферы дошкольников"
интересно прочитать!!!...
Палочки Кюизенера средство развития математических представлений дошкольников
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...