Конспект занятия по речевому развитию.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема занятия: «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».

Материал к занятию.  Хрестоматия. Цветная иллюстрация «Весна» (цветущие деревья) и цветущие или зелёные веточки деревьев. (картинки)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. Продолжать учить определять характер произведения, передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии. Прививать любовь к природе, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, память, мышление.

Словарная работа: невеличка, зябнет, стынет, развесившись.

Ожидаемый результат: дети должны понять смысл стихотворения, выучить большую часть  и научиться выразительно читать и рассказывать стихотворение.

Описание: 

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой? (солнечный)

- А деревья, стоят какие? (цветущие)

- Небо какое? (голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха, (или картинки)

- Посмотрите,  на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева? (с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева? (с черёмухи)

- А третья?  (с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.

  1. П. Воронько «Берёзка»

Тонкая берёзка,

Ростом невеличка.

Словно у подростка,

У неё косичка.

Деревце на славу

За год подросло.

До чего кудряво,

До чего бело!

  1. И. Токмакова «Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

  1. С. Есенин «Черёмуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Описание:

Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?   (как косицы)

- Листочки у осинки что делают?   (дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

            - Черёмуха какая?   (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Какое настроение бывает у вас летом, весной? А весенний месяц май –это самый праздничный месяц. И Елена Благинина- русская детская поэтесса написала стихотворение к майским праздникам.

РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

1) Выразительное чтение воспитателем наизусть.

- Черёмуха, черемуха,

Ты, что стоишь бела?

- Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

- Для праздника весеннего,

Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

- Для праздника, для праздника!

Для Мая! Для весны!

Беседа. Вопросы:

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение?

- Каким тоном, каким голосом надо читать это произведение?

- Какие перемены в природе произошли весной?

Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

 Чтение стихотворения детьми. (постоянно напоминать  детям об интонации, темпе чтения).

Раскрашивание картинки по содержанию стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

Раскрашивают

Рефлексия

Какое настроение было у вас на занятии?

Интересно ли было тебе на занятии?

Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Поощрение активных детей.

Ответы и предложения детей.

Обмен впечатлениями от работы «Мы узнали» «Мы научились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....