Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Младший возраст- вашнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Младший дошкольный возраст длится всего один год с трех до четырех лет. И в этот период происходит много перемен как внутри самого малыша, таки во внешних отношениях. Именно в этот период у ребенка появляется утверждение «Я сам». Для него становится понятным тот факт, что многие вещи он уже может делать сам, без сторонней помощи. А также есть вещи, которые он бы хотел попробовать самостоятельно сделать. Здесь может возникнуть кризис вызванный борьбой между «я могу» и «я хочу».
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В трехлетнем возрасте наступает новый этап во взаимоотношениях со сверстниками. Малыш учится знакомиться, играть. При этом возникают самые разнообразные эмоции. Здесь может быть и радость, проявиться интерес, возникнуть смущение, не стоит забывать и про жадность. У детей возникают попытки организации совместной элементарной игры. Всего за год дошкольники достигают совершенства и способны организовывать сложный полноценный игровой процесс.
Развитие детей младшего дошкольного возраста происходит на основе ролевой игры, которая является основной в их деятельности. Поскольку в этот период происходит копирование отношения взрослых между собой, не удивительно, что и в игре основное место отводится отношениям. В результате игры малыш учится воспринимать социальное окружение. Мышление становится образным, начинает свое развитие воображение.
Младшим дошкольникам сложно сидеть на одном месте – это особенность их развития, но это помогает им не так быстро утомляться. Они с удовольствием ездят на велосипеде, играют с мячом, умеют стоять на одной ноге, подпрыгивать и ходить на носочках. Им нравится строить домики из кубиков, рисовать, собирать различные головоломки и паззлы.
Интеллектуальное развитие младших дошкольников происходит через обучение на практике. Для этого дети должны активно участвовать в разнообразных видах деятельности – сочетать игры на улице с занятиями дома, чередовать активные игры - с более спокойными, а групповые – с индивидуальными.
Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей. Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....
Возрастные особенности младшего возраста
Возрастные особенности младшего возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»
Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитиеПрограммные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формойУчить детей рисовать предм...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...