Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
материал по теме
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Название метода (методики) | Автор или авторы | Цель или задачи методики | Необходимый иллюстративный и другой материал | Источник (откуда взята методика) |
Младший дошкольный возраст | ||||
Беседа-интервью | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности ценностного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровью | Детская литература (Берестов «Больная кукла», сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»). Вопросы к ребенку, 1.Тебе нравится сказка «Айболит» К.И.Чуковского? 2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему? 3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал? 4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал? | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Наблюдение | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Выявить отношение ребенка к здоровью и ЗОЖ | Оцениваются критерии: 1. Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения 2. Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры 3. Положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания 4. Интерес к самопознанию 5. Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми 6. Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами 7. Тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Средний дошкольный возраст | ||||
Беседа «Правила чистюли» | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности знаний детей о правилах здоровья (правилах личной гигиены) | Диафильмы (последовательные сюжетные картинки), на которых представлены алгоритмы умывания рук, ухода за ушами и кожей, бережного отношения к глазам. Педагог приглашает ребенка в игру-беседу, которая проводится в индивидуальной форме, и предлагает ему рассказать, что он видит на картинках. В ходе просмотра ребенку задают вопросы по картинкам: Что делает девочка? Зачем она хочет помыть руки? Зачем намыливать руки мылом? Зачем вытирать руки? Чем вытирает руки девочка? А у тебя есть свое (личное) полотенце? Для чего оно тебе? И т.д. | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Диагностическая игровая ситуация «Режим дня» | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов. | Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности. | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Старший дошкольный возраст | ||||
Беседа «Что я знаю о своем организме» | С.Е. Шукшина | Выявить уровень знаний о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста | Вопросы: 1. Что ты знаешь о строении своего тела? Из чего оно состоит? 2. Представь себе, что у тебя есть волшебная подзорная труба, которую можно приставить к животику и посмотреть, что там находится. Что ты там увидишь? 3. Нужно ли помогать своему организму? Чем и как ты ему помогаешь? 4. Полезна ли нам боль? Боль помогает людям жить или мешает? Что было бы с человеком, если бы он не чувствовал боли? 5. Какая твердая, прочная конструкция находится внутри твоего тела и защищает твой организм от повреж-дений? И т.д. Всего 22 вопроса. | Шукшина С.Е.: Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов. М.: Школьная пресса. – 2009. |
Беседа- интервью «Неоконченные предложения» | В.А. Деркунская | Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. | Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью. 1) Здоровый человек — это... 2) Мое здоровье... 3) Иногда я болею, потому что... 4) Когда я болею, мне помогают... 5) Когда у человека что-то болит, он... 6) Я хочу, чтобы я всегда был здоров, потому что... 7) Когда я думаю о здоровье, то представляю себе... 8) Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется... 9) Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал... 10) Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то... 11) Когда мои друзья болеют, то я... 12) Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю... | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. |
Интервью «Наши привычки» | О.В. Дыбина | Выявить умение детей оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой | Исследование включает 5 серий заданий: 1 серия «Назови знак» 2 серия «Звуковые сигналы» 3 серия «Что полезно и что вредно для кожи» 4 серия «Что мы вдыхаем» 5 серия «Полезные продукты» | Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"
Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...
Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
Подборка диагностических методик...
Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Младшая, средняя группы.
Младшая, средняя группы....
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....