Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
материал по теме
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Название метода (методики) | Автор или авторы | Цель или задачи методики | Необходимый иллюстративный и другой материал | Источник (откуда взята методика) |
Младший дошкольный возраст | ||||
Беседа-интервью | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности ценностного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровью | Детская литература (Берестов «Больная кукла», сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»). Вопросы к ребенку, 1.Тебе нравится сказка «Айболит» К.И.Чуковского? 2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему? 3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал? 4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал? | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Наблюдение | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Выявить отношение ребенка к здоровью и ЗОЖ | Оцениваются критерии: 1. Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения 2. Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры 3. Положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания 4. Интерес к самопознанию 5. Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми 6. Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами 7. Тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Средний дошкольный возраст | ||||
Беседа «Правила чистюли» | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности знаний детей о правилах здоровья (правилах личной гигиены) | Диафильмы (последовательные сюжетные картинки), на которых представлены алгоритмы умывания рук, ухода за ушами и кожей, бережного отношения к глазам. Педагог приглашает ребенка в игру-беседу, которая проводится в индивидуальной форме, и предлагает ему рассказать, что он видит на картинках. В ходе просмотра ребенку задают вопросы по картинкам: Что делает девочка? Зачем она хочет помыть руки? Зачем намыливать руки мылом? Зачем вытирать руки? Чем вытирает руки девочка? А у тебя есть свое (личное) полотенце? Для чего оно тебе? И т.д. | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Диагностическая игровая ситуация «Режим дня» | Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов. | Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности. | Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с. |
Старший дошкольный возраст | ||||
Беседа «Что я знаю о своем организме» | С.Е. Шукшина | Выявить уровень знаний о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста | Вопросы: 1. Что ты знаешь о строении своего тела? Из чего оно состоит? 2. Представь себе, что у тебя есть волшебная подзорная труба, которую можно приставить к животику и посмотреть, что там находится. Что ты там увидишь? 3. Нужно ли помогать своему организму? Чем и как ты ему помогаешь? 4. Полезна ли нам боль? Боль помогает людям жить или мешает? Что было бы с человеком, если бы он не чувствовал боли? 5. Какая твердая, прочная конструкция находится внутри твоего тела и защищает твой организм от повреж-дений? И т.д. Всего 22 вопроса. | Шукшина С.Е.: Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов. М.: Школьная пресса. – 2009. |
Беседа- интервью «Неоконченные предложения» | В.А. Деркунская | Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. | Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью. 1) Здоровый человек — это... 2) Мое здоровье... 3) Иногда я болею, потому что... 4) Когда я болею, мне помогают... 5) Когда у человека что-то болит, он... 6) Я хочу, чтобы я всегда был здоров, потому что... 7) Когда я думаю о здоровье, то представляю себе... 8) Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется... 9) Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал... 10) Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то... 11) Когда мои друзья болеют, то я... 12) Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю... | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. |
Интервью «Наши привычки» | О.В. Дыбина | Выявить умение детей оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой | Исследование включает 5 серий заданий: 1 серия «Назови знак» 2 серия «Звуковые сигналы» 3 серия «Что полезно и что вредно для кожи» 4 серия «Что мы вдыхаем» 5 серия «Полезные продукты» | Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-381603-1491575778.jpg)
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491694-1412437616.jpg)
Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"
Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908147-1490209735.jpg)
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1060638-1674999449.jpg)
Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
Подборка диагностических методик...
Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Младшая, средняя группы.
Младшая, средняя группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....