Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольной формой
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Учить приёмом закрашивания в одном направлении.
Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.
Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие
Возрастная группа младшая
Тема « Разноцветные флажки на ниточке»
Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольной формой
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Учить приёмом закрашивания в одном направлении.
Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.
Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.
Способы организации детей: сидя
Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).
Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.
Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.
Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы,приёмы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1мин. | -Ребята у нашей куклы Марины сегодня День рожденье. -Давайте, устроим ей праздник. -Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы. |
2 | Вводно – организационный момент | 1мин | -Чем ещё мы можем украсить группу? -Повесить разноцветные флажки |
3 | Мотивация на деятельность | 3мин | -Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать) (Показ картинки с флажками) -Посмотрите, какие красивые флажки. -Какой они формы? (прямоугольной) -У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка. -Посмотрите, как это делаю я. Молодцы. |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 4мин. | -А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки. -Эти флажки нарисовала я. -Какого они цвета? -А теперь я покажу, как их рисовать. -Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась. -Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх. -А, теперь флажок надо закрасить. -Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз. -Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок. |
5 | Динамическая пауза | 1мин. | -Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок. -Правильно. Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку |
6 | Практическая работа | 9мин | -Садитесь и начинайте рисовать. -Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку. |
7 | Открытый выход из деятельности | 1мин | -Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки. -Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу. -Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу. -Вы сегодня были все молодцы, очень старались. -А теперь вы можете приготовить угощенье.
|
Организационный момент.
-Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения.
-Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу.
-Чем мы можем украсить нашу группу?
-Повесить разноцветные флажки на ниточке.
-Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)
(Показ картинки с флажками)
-Посмотрите, какие красивые флажки.
-Какой они формы?
-У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.
-Посмотрите, как это делаю я.
-Молодцы.
-А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.
-Эти флажки нарисовала я.
-Какого они цвета?
-А теперь я покажу, как их рисовать.
-Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.
-Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.
-А, теперь флажок надо закрасить.
-Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.
-Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.
-Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.
-Правильно.
Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку
-Садитесь и начинайте рисовать.
-Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.
-Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.
-Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.
-Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.
-Вы сегодня были все молодцы, очень старались.
-А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.
Создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...