Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста. Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование".
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)
(из опыта работы)
ВозИнновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста
Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование"
(из опыта работы)
План занятия по конструированию
Тема: «Горка».
Возрастная категория дошкольников: 3-4 года (младшая группа)
Технология построения занятия: социо-игровая.
Цель:
развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора LEGO education и LEGO- DUPLO.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с детской площадкой (горка, карусель, качели, песочница), закрепить названия деталей лего-конструктора и способы соединения деталей, для создания горки. Развивать умение конструировать по образцу. Закрепить сенсорные эталоны.
2. Развивать самостоятельность, желание активно участвовать в развитии игрового сюжета в соответствии с темой занятия. Формировать интерес к конструированию. Стимулировать к поиску новых способов использования игрового набора. Закрепить правила поведения на горке.
3. Стимулировать развитие речи, расширять словарный запас в рамках темы.
Оборудование: «LEGO-конструктор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий», конструктор «LEGO education», картинки с детьми из серии «хорошо-плохо», карточки с постройками горок, магнитофон, запись веселой музыки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Проговаривание правил: Как мы катаемся на горке? Почему необходимо действовать по очереди? Какие другие правила надо соблюдать во время катания на горке?
Содержание занятия:
- Погружение в мотивационно-игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Ой, высоко залажу и качусь.
Но нисколько не боюсь быстро ехать с …(горки).
Вы догадались, что сегодня будете собирать? (Горку для лего-человечков на детской площадке).
2. Беседа-обсуждение правил поведения на детской площадке и на горке.
- Можно ли толкаться на площадке?
- Как нужно подниматься на горку? (Только по лестнице)
- Нужно ли придя на горку, поздороваться с детьми?
- Нужно ли делиться игрушками?
3. Рассматривание карточек с постройками горок.
- А какие горки вы видели? (Ответы). Горки бывают разные – одинарные, двойные. Мы сегодня построим горку для детской площадки, куда приходит много ребят со своими родителями.
4. Физ. минутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
5. Самостоятельная деятельность. Конструирование горки по образцу.
6. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу)
7. Заключительная часть.
Полюбуемся, какие горки мы построили. Ребята, что нам помогло создать такую детскую площадку?
(Работа с конструктором, а также дружба). Вы отлично потрудились. Мы можем установить горки на детской площадке и порадовать лего-человечков. (Дети устанавливают горки, рассаживают на них лего-человечков). Понравилось вам работать с конструктором, сооружать постройки?
8. Обыгрывание построек с участием LEGO человечков под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по реализации проекта совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
В презентации рассматривается взаимодеиствие педагога с детьми....
"Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО."
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news11330.html...
«Биоэнергопластика - инновационный метод развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.»
В исследованиях ученых отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика....
Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»
Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....
«Анализ работы по инновационной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада»
С 2019 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современной дошкольной организации&raq...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...
Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста
Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование" (из опыта работы)План конспект занятия во второй младшей группе воспитателя Гарановой И.В..Тема" Уточки в озере"Цель: расш...