Буклет "Специфика моей работы как музыкального руководителя"
статья

Попова Валентина Владимировна

специфика моей работы как музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_spetsifika_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основную цель моей работы можно определить как формирование основ музыкальной культуры воспитанников и развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом их индивидуальных возможностей.

В связи с этим задачи, решаемые мною в целом таковы:

- развивать чувство ритма у детей;

- учить понимать и чувствовать форму музыкального произведения;

-прививать навыки чистого интонирования;

-формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса детей, обогащая их внутренний мир высокохудожественными музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов;

-формировать навыки игры на доступных для своего возраста детских музыкальных инструментах;

-старших дошкольников знакомить с основами элементарной музыкальной грамоты.

- стимулировать использование детьми полученных знаний в музыкальной деятельности и повседневной жизни.

Решая задачи по развитию у детей музыкальных способностей, сформулированные выше, учитываю следующие принципы:

- комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

- постепенность;

- последовательность;

- повторность;

-систематичность.

Развивая у детей чувство ритма, учу детей ощущать пульс музыки, слышать сильную долю и акценты. При выполнении различных заданий важно чтобы каждый ребёнок индивидуально повторил ту или иную ритмическую формулу.

При формировании у детей звуковысотной ориентации использую наглядные пособия - лесенку, картинки, а также ручные знаки. Обязательно отдельно работаю над метроритмической структурой песни, прохлопывая ритм в ладоши. Хлопки в ладоши не только помогают запомнить ритм, но и, как известно, раздражают рецепторы внутренней стороны ладоней и пальцев и тем самым активизируют работу мозга. С этой же целью попутно использую пальчиковые игры и различные мимические этюды - произвольная лицевая моторика тоже влияет на развитие речи.

Музыкальные занятия строю таким образом, чтобы всё шло от музыки. Музыка – это главное. «Какая она, как звучит, каков её характер, динамика, темп?» - эти вопросы задаю детям. Слушая произведение на занятии, не

МАДОУ «Детский сад «Брусничка»

Специфика работы

музыкального руководителя

Подготовила:

музыкальный руководитель

Попова Валентина Владимировна

спешу с раскрытием идейного замысла композитора. Предлагаю детям самим рассказать о прослушанной музыке, дать своё название произведению, подобрать движение, созвучное музыке, или музыкальный инструмент, отвечающий её настроению (а, возможно, и подыграть на нём). Только после этого, сравнив варианты ответов, сообщаю детям название произведения и проанализировать замысел автора.

Игра на детских музыкальных инструментах занимает не последнее место в деле музыкального воспитания дошкольников. И, хотя выступление оркестра обычно готовится к конкурсам или праздникам, на занятиях и в повседневной жизни детского сада дети часто играют на ложках, бубенцах, металлофонах. Инструменты помогают детям понять разницу между метром и ритмом (например, метрическую пульсацию дети передают игрой на бубнах, а ритмическую – на ложках, при этом барабанщик отбивает только сильную долю), освоить навык коллективного творчества, где необходимо не только самому правильно сыграть свою партию, но и прислушиваться к другим участникам. При исполнении попевок или коротких песенок для развития слуха и голоса дети также часто помогают себе, подыгрывая на шумовых инструментах, что способствует не только приобретению навыков игры на инструментах, но и активизирует внимание детей.

В работе с детьми использую различные методы и приёмы, выбор которых зависит от конкретных задач, вида деятельности, возраста детей, но основными методами являются наглядный, словесный и практический. Наглядный метод (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный) облегчает усвоение музыкальных знаний детьми. Так, звучащее произведение сопровождаю кратким рассказом о музыке, используя приём контрастных сопоставлений стилей, жанров или музыкальных настроений. В разделе слушания музыки использую показ репродукций картин художников, портретов композиторов, изображения звучащих инструментов оркестра, игрушки, музыкальные лесенки. Когда нужно разъяснить детям, как применить тот или иной приём исполнения или сообщить какие-то сведения о музыке, использую  словесный метод. Так же практические приёмы - оркестровка, передача характера музыки в движениях - позволяют глубже прочувствовать и осознать значение средств музыкальной выразительности.

Учитывая, что ведущей формой жизни дошкольника является игра, во всех видах музыкальной деятельности применяю игровые приёмы. В игровой форме разучиваю с детьми различные хлопки, притопы, взмахи и вращения кистями рук. Дети старшего дошкольного возраста учатся более активной реакции на музыку, передаче характерных особенностей поведения того или иного героя. С помощью мимики и жестов детей учат передавать развитие событий, конфликтные или дружеские отношения героев, при этом используют личный показ или наглядные материалы. И пусть каждый ребёнок покажет другим детям образ так, как он его понимает. Застенчивых детей обязательно подбадриваю, хвалю даже за незначительные успехи.

Требования ФГОС ДО внесли корректировки в работу всех педагогов детских дошкольных учреждений. Комплексно – тематическое планирование охватило все образовательные области.

 Воспитатели планируют реализацию образовательной области «художественно-эстетическое развитие» через совместную деятельность и в режимных моментах. Поэтому продуманное взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения играет решающую роль в становлении личности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей по работе с музыкальным руководителем.

Авторская разработка "Памятка для воспитателей для совместной работы и взаимодействия с музыкальным руководителем".  Материал создан в помощь музыкальному руководителю и воспитателю, с учётом сов...

Практико-ориентированная работа Роль музыкального руководителя в организации и проведении фольклорно-экологических праздников для детей 5-7 лет в ДОУ

Методические реомендации для музыкального руководителя в процессе организации и проведении фольколорно-экологических праздников для детей 5-7 лет....

Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района

Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района...

Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".

Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...

Буклет "Специфика моей работы, как музыкального руководителя"

из опыта работы, о специфике работы музыкального руководителя...