Проект. "Витамины - наши друзья"
проект (младшая группа)

Леонтьева Лидия Николаевна

Проект «Витамины – наши друзья»

Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель

МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители; педагоги.

Возраст детей: 2-3 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vitaminy_-_nashi_druzya.docx103.37 КБ
Файл proekt._vitaminy_-_nashi_druzya1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение – детский сад №25

Одинцовского городского округа

Московской области

ПРОЕКТ

по теме «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Подготовила:

Леонтьева Лидия Николаевна, воспитатель

с. Успенское

2022-2023 учебный год

Проект «Витамины – наши друзья»

Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель

МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители; педагоги.

Возраст детей: 2-3 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: центра для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема«Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая ваза"

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация с элементами лепки «Витаминки в баночке»

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета)«Баба сеяла горох»;

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты»«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема«Витамины укрепляют организм»

Рисование, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища».

Пробуем и угадываем «Что это (фрукт или овощ).

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
  • физическое здоровье;
  • правильное и здоровое питание.

Проект «Витамины — наши друзья» для второй младшей группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Витамины – наши друзья» Воспитатель: Леонтьева Лидия Николаевна

Слайд 2

Проект: «Витамины – наши друзья» Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25 Сроки проведения: 2 недели Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, педагоги. Возраст детей: 2-3 года.

Слайд 3

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Слайд 4

Задачи проекта: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 9

Результаты проекта: После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витамины в нашей жизни"

проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Проект "Витамины в нашей тарелке"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...

Проект «Витамины в нашей жизни»

В свежих фруктах и овощах взрослые знают что много витаминов, они очень полезные. А почему? И как это объяснить ребенку? Необходимо в этом разобраться, в чем же состоит польза фруктов и овощей....

Проект "Витамины в нашей жизни"

Расширение представления детей о здоровом питании, о здоровом образе жизни....