Проект. "Витамины - наши друзья"
проект (младшая группа)
Проект «Витамины – наши друзья»
Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель
МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители; педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vitaminy_-_nashi_druzya.docx | 103.37 КБ |
proekt._vitaminy_-_nashi_druzya1.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Успенская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение – детский сад №25
Одинцовского городского округа
Московской области
ПРОЕКТ
по теме «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Подготовила:
Леонтьева Лидия Николаевна, воспитатель
с. Успенское
2022-2023 учебный год
Проект «Витамины – наши друзья»
Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель
МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители; педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: центра для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая ваза"
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация с элементами лепки «Витаминки в баночке»
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование, лепка, аппликация.
Беседа «Здоровая пища».
Пробуем и угадываем «Что это (фрукт или овощ).
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- физическое здоровье;
- правильное и здоровое питание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Витамины – наши друзья» Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022 г. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25 Сроки проведения: 2 недели Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, педагоги. Возраст детей: 2-3 года.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Результаты проекта: После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Витамины в нашей жизни"
проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект «Витамины наши друзья»
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....
Проект "Витамины в нашей тарелке"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...
Проект «Витамины в нашей жизни»
В свежих фруктах и овощах взрослые знают что много витаминов, они очень полезные. А почему? И как это объяснить ребенку? Необходимо в этом разобраться, в чем же состоит польза фруктов и овощей....
Проект "Витамины в нашей жизни"
Расширение представления детей о здоровом питании, о здоровом образе жизни....