Проект "Витамины в нашей тарелке"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Реботунова Анна Александровна

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sr_gr_vitaminy.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект «Витамины в нашей тарелке»

Разработка проекта: Реботунова А.А.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-исследовательски-творческий.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.

Проблема: сформировать у детей и их родителей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.

Актуальность проекта: в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
  • Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
  • Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
  • Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
  • Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;  

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- сочинение сказок про овощи и фрукты;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений родителями;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Этапы проекта:
Первый этап:
- определение взрослым цели проекта, его мотивация;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
-постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
-привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного   плана;
Третий этап:
-совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
- презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
  • понимание необходимости правильного питания,
  •  развитие познавательных и творческих способностей детей,
  • обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

         Перспективный план проектной деятельности «Витамины в нашей тарелке»

                                                                      Работа с детьми 

Форма проведения, тема 

                              Задачи 

Результат (конечный продукт) 

«Встреча с медицинской сестрой»

Познакомить с профессией врача; рассказ врача о пользе витаминов для организма; познакомить с витаминами из аптеки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», сюжеты: «Я болею», «На приеме у врача», «Покупаем витамины».

Экскурсии по участку детского сада: «Витамины на грядке».

Формировать навыки коллективного труда; воспитывать ответственность за результат коллективной работы; бережное отношение к природе; познакомить с «витаминным» кустарником – шиповник.

Работа на грядках:

полив, прополка, рыхление.

Тематические беседы:

«Как сохранить свое здоровье?»

«Полезные и вредные продукты»

«Все работы хороши»

«Повара готовят вкусно»

«Витамины»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Д/и: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Витамины А В С»;

С/р игры: «Аптека», «Повар», «Больница»,  «Магазин».

Чтение художественной литературы:

  1. В. Сутеев «Яблоко».
  2. Ю. Тувим «Овощи».
  3. М. Сендзаде «Садовник»
  4. З.Александрова «Арбуз»

  1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций из серии «Дары осени»

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Создание книги «Витамины в нашей тарелке».

Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (лепка),

«Овощи и фрукты» (рисование)

«Овощи и фрукты-полезные продукты» (пластилинография)

Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  1. «Кто скорее соберет».
  2. «Угадай овощ (фрукт) по описанию».
  3. «Что сажают в огороде»
  4. «Кому что нужно»
  5. «Экологическое лото»

Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.

Домашнее задание:

Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья»

Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Выставки  поделок из овощей для детей детского сада.

Работа с родителями:

  • Консультация «Правила питания»
  • Обмен опытом по изготовлению витаминных салатов
  • Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

                                                                                               

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Красивая тарелка"

конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

Папка передвижка "Здоровье на тарелке"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Полезные овощи на нашей тарелке

Полезные овощи на нашей тарелке...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...