Проект "Витамины в нашей тарелке"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr_gr_vitaminy.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины в нашей тарелке»
Разработка проекта: Реботунова А.А.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-исследовательски-творческий.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.
Проблема: сформировать у детей и их родителей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Актуальность проекта: в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
- Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Этапы проекта:
Первый этап:
- определение взрослым цели проекта, его мотивация;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
-постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
-привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
Третий этап:
-совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
- презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- понимание необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Перспективный план проектной деятельности «Витамины в нашей тарелке»
Работа с детьми | ||
Форма проведения, тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
«Встреча с медицинской сестрой» | Познакомить с профессией врача; рассказ врача о пользе витаминов для организма; познакомить с витаминами из аптеки. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», сюжеты: «Я болею», «На приеме у врача», «Покупаем витамины». |
Экскурсии по участку детского сада: «Витамины на грядке». | Формировать навыки коллективного труда; воспитывать ответственность за результат коллективной работы; бережное отношение к природе; познакомить с «витаминным» кустарником – шиповник. | Работа на грядках: полив, прополка, рыхление. |
Тематические беседы: «Как сохранить свое здоровье?» «Полезные и вредные продукты» «Все работы хороши» «Повара готовят вкусно» «Витамины» | Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | Д/и: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Витамины А В С»; С/р игры: «Аптека», «Повар», «Больница», «Магазин». |
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций из серии «Дары осени» | Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. | Создание книги «Витамины в нашей тарелке». |
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (лепка), «Овощи и фрукты» (рисование) «Овощи и фрукты-полезные продукты» (пластилинография) | Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. | Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи». |
Игровая деятельность. Дидактические игры:
| Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий. Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. | |
Домашнее задание: Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья» | Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта. | Выставки поделок из овощей для детей детского сада. |
- Консультация «Правила питания»
- Обмен опытом по изготовлению витаминных салатов
- Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Красивая тарелка"
конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...
Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
Конспект организованной деятельности по физической культуре:...
Папка передвижка "Здоровье на тарелке"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
Полезные овощи на нашей тарелке
Полезные овощи на нашей тарелке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...