Проект "Витамины в нашей тарелке"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины в нашей тарелке»
Разработка проекта: Реботунова А.А.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-исследовательски-творческий.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.
Проблема: сформировать у детей и их родителей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Актуальность проекта: в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
- Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Этапы проекта:
Первый этап:
- определение взрослым цели проекта, его мотивация;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
-постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
-привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
Третий этап:
-совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
- презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- понимание необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Перспективный план проектной деятельности «Витамины в нашей тарелке»
Работа с детьми | ||
Форма проведения, тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
«Встреча с медицинской сестрой» | Познакомить с профессией врача; рассказ врача о пользе витаминов для организма; познакомить с витаминами из аптеки. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», сюжеты: «Я болею», «На приеме у врача», «Покупаем витамины». |
Экскурсии по участку детского сада: «Витамины на грядке». | Формировать навыки коллективного труда; воспитывать ответственность за результат коллективной работы; бережное отношение к природе; познакомить с «витаминным» кустарником – шиповник. | Работа на грядках: полив, прополка, рыхление. |
Тематические беседы: «Как сохранить свое здоровье?» «Полезные и вредные продукты» «Все работы хороши» «Повара готовят вкусно» «Витамины» | Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | Д/и: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Витамины А В С»; С/р игры: «Аптека», «Повар», «Больница», «Магазин». |
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций из серии «Дары осени» | Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. | Создание книги «Витамины в нашей тарелке». |
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (лепка), «Овощи и фрукты» (рисование) «Овощи и фрукты-полезные продукты» (пластилинография) | Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. | Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи». |
Игровая деятельность. Дидактические игры:
| Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий. Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. | |
Домашнее задание: Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья» | Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта. | Выставки поделок из овощей для детей детского сада. |
- Консультация «Правила питания»
- Обмен опытом по изготовлению витаминных салатов
- Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-64062.jpg)
конспект занятия "Красивая тарелка"
конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-54746-1673535211.jpg)
Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
Конспект организованной деятельности по физической культуре:...
Папка передвижка "Здоровье на тарелке"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838256-1477569129.jpg)
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1380998-1643531024.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...