«Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
материал

Плющева Варвара Владимировна

Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.

Знакомство и изучение практических методов использования МАК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mak.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повышение своего профессионального уровня.

Задачи:

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.

Знакомство и изучение практических методов использования МАК.

Этапы реализации

Задачи

Срок

Подготовительный

Изучение психолого–

педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.

Знакомство и изучение

практических

методов использования МАК

(методические

пособия, вебинары)

Сентября- ноябрь 2023

Практический

Введение в практику

коррекционной

работы метафорических

ассоциативных карт (МАК).

Использование МАК в работе с

родителями.

Создание комплекса

коррекционных

занятий для дошкольников с

использованием МАК.

Разработка консультаций и

тренингов

для педагогов ДОУ с

использованием

МАК.

Декабрь 2023 года-апрель 2024 года

Аналитический

Обобщение собственного опыта

психологической деятельности

Анализ созданных

педагогических

условий для развития темы

самообразования.

Май-2024 года

Индивидуальный план по самообразованию

педагога-психолога Плющевой В.В.

на сентябрь-ноябрь 2023 года.

Задача

Результат

Дата

Изучение психолого–

педагогической,

методической

литературы

по теме

самообразования

1. Ева Морозовская «Мир

проективных карт».

2. К. Крюгер «Метафорические

ассоциативные карты для детей и

взрослых «Я и все-все-все»,

3. Г. Кац, Е. Мухаматулина

«Метафорические карты.

Руководство для психолога».

Сентябрь-ноябрь 2023 года

Знакомство и изучение

практических методов

использования МАК

(вебинары)

Курс «

МАК в работе с детьми». Включат в себя:

Семинар «Ключ к подсознанию»

Семинар «Мир детских эмоций»

Семинар « Дела Семейные»

Семинар «Кризисы роста»

Запланировано на сентябрь-ноябрь 2023 года

Введение в практику

коррекционной работы

с детьми колоды МАК

«Монстрики», «Из

сундука детских

воспоминаний», «Я и

все, все, все»

Реализация комплекса

коррекционных

занятий с использованием

МАК в работе с

дошкольниками

Декабрь2023 года-апрель 2024года

Разработка

консультаций и

тренингов для педагогов

ДОУ с использованием

МАК

Консультация для педагогов:

«Планы на будущий год»

«Прекрасное – рядом»

«Я в профессии»

«Мастер-класс Метафорические карты в работе психолога ДОУ»

Тренинг для педагогов по

предотвращению

профессионального выгорания

«Как сохранить

в себе гармонию».

Использование МАК в

индивидуальных

консультациях с

педагогами.

Сентябрь 2023 года

 

Конец ноября 2023 года

Январь 2023 года

Апрель 2023 года

Декабрь 2023 года- апрель 2024 года

Использование МАК в

работе с родителями

Использование методов МАК в

индивидуальных

консультациях с родителями.

Декабрь2023 года-апрель 2024года

Анализ созданных

педагогических условий

для

развития темы

самообразования,

обобщение опыта.

Провести анализ

осуществленной

работы по теме

самообразования за

2023-2024 годы.

Май 2024 года

Предполагаемый результат:

Повышение качества уровня собственной компетенции о применении МАК в работе педагога-психолога в ДОУ.

Разработка пакета материалов для изучению по теме самообразования.

Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей по теме самообразования.

План работы

по  самообразованию педагога-психолога Плющевой В.В.

на 2023-2023 учебный год.

 Тема: «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников

образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»

         

         Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.

 Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.

Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...

«Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов»

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Самообразование «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»

Тема самообразования педагога-психолога Бавшенко В.О.: «Метафорические ассоциативные карты (МАК)  как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родит...

Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаПсихологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), является важ...