«Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
материал
Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.
Знакомство и изучение практических методов использования МАК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mak.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.
Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.
Знакомство и изучение практических методов использования МАК.
Этапы реализации | Задачи | Срок |
Подготовительный | Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования. Знакомство и изучение практических методов использования МАК (методические пособия, вебинары) | Сентября- ноябрь 2023 |
Практический | Введение в практику коррекционной работы метафорических ассоциативных карт (МАК). Использование МАК в работе с родителями. Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием МАК. Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием МАК. | Декабрь 2023 года-апрель 2024 года |
Аналитический | Обобщение собственного опыта психологической деятельности Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | Май-2024 года |
Индивидуальный план по самообразованию
педагога-психолога Плющевой В.В.
на сентябрь-ноябрь 2023 года.
Задача | Результат | Дата |
Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования | 1. Ева Морозовская «Мир проективных карт». 2. К. Крюгер «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все», 3. Г. Кац, Е. Мухаматулина «Метафорические карты. Руководство для психолога». | Сентябрь-ноябрь 2023 года |
Знакомство и изучение практических методов использования МАК (вебинары) | Курс « МАК в работе с детьми». Включат в себя: Семинар «Ключ к подсознанию» Семинар «Мир детских эмоций» Семинар « Дела Семейные» Семинар «Кризисы роста» | Запланировано на сентябрь-ноябрь 2023 года |
Введение в практику коррекционной работы с детьми колоды МАК «Монстрики», «Из сундука детских воспоминаний», «Я и все, все, все» | Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием МАК в работе с дошкольниками | Декабрь2023 года-апрель 2024года |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием МАК | Консультация для педагогов: «Планы на будущий год» «Прекрасное – рядом» «Я в профессии» «Мастер-класс Метафорические карты в работе психолога ДОУ» Тренинг для педагогов по предотвращению профессионального выгорания «Как сохранить в себе гармонию». Использование МАК в индивидуальных консультациях с педагогами. | Сентябрь 2023 года
Конец ноября 2023 года Январь 2023 года Апрель 2023 года Декабрь 2023 года- апрель 2024 года |
Использование МАК в работе с родителями | Использование методов МАК в индивидуальных консультациях с родителями. | Декабрь2023 года-апрель 2024года |
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования, обобщение опыта. | Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2023-2024 годы. | Май 2024 года |
Предполагаемый результат:
Повышение качества уровня собственной компетенции о применении МАК в работе педагога-психолога в ДОУ.
Разработка пакета материалов для изучению по теме самообразования.
Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей по теме самообразования.
План работы
по самообразованию педагога-психолога Плющевой В.В.
на 2023-2023 учебный год.
Тема: «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников
образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.
Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...
Самообразование «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
Тема самообразования педагога-психолога Бавшенко В.О.: «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родит...
Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаПсихологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), является важ...
Мастер-класс для родителей "Метафорические ассоциативные карты- как инструмент в психологическом консультировании"
В програме идет описание про МАК карты, их применение в психологическом консультировании детей и в зрослых....