Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста 2-3 лет
материал

Чекалова Евгения Владимировна

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе во второй группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось   по основной образовательной  программе дошкольного образования разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 Образовательная деятельность во второй группе раннего возраста осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vtoroy_gr.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» Брянского района

Годовой отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй ранней группе

Подготовила воспитатель:

Чекалова Е.В

______________________________________________________________________________________________

В группе второго раннего возраста  всего 11 детей, из них 5 девочек и 6 мальчиков.

Воспитатели:   Чекалова Е.В.

                          Алымова М.И.

Помощник воспитателя:  Батало Е.С.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Работа велась по основной образовательной программе  МАДОУ Детский сад «Дружба» Брянского района,  с. Глинищево, составленной на основе ФГОС в соответствии с инновационной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в этом учебном году, согласно годового планирования, были:

1 Продолжать углубленную работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных навыков через организацию подвижных игр.

2 Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 Сосредоточить работу педагогов на развитие художественно-творческих способностей дошкольников путем совершенствования навыков рисования, лепки, аппликации как продуктивном виде детской деятельности.

4 Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась занятия по утвержденному расписанию на учебный год. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, в период 2022-2023  учебного года, являлись:

- Социально–коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно–эстетическое развитие.        

- Физкультурно-оздоровительное развитие.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

К концу года дети научились:

- проявлять элементарные навыки вежливого обращения.

- имеет элементарные представления о себе, называет свое имя, имена членов своей семьи; ориентируется в помещении группы, на участке.

- Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

- Знаком с понятиями «можно - нельзя», «опасно»; с элементарными правилами безопасного поведения в природе, безопасного обращения с предметами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

К концу года дети научились:

-  формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один - много), различать предметы по форме (кубик, шар, кирпичик) и размеру (большой, маленький).

- интересуется окружающими предметами, исследует их, активно действует с ними;

- способны назвать цвет, величину предметов, группировать их по способу использования.

- узнают и называют некоторые трудовые действия.

- узнают и называют домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.), диких животных (медведя, зайца, лису и др.).

- способны различать по внешнему виду овощи и фрукты.

- проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях; имеют элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

- проявляют интерес к игре с настольным и напольным строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу.

Образовательная область «Речевое развитие»

К концу года дети научились:

- рассматриванию картинок, книг, игрушек.

-  употреблять вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов.

- способны ответить на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и белее сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда», «Куда?»).

- по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.

- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

- Проявлять интерес к стихам, песням и сказкам; договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, пытается прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

- с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

К концу года дети могут:

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; стремится двигаться под музыку. Воспроизводит движения, показываемые взрослым.

- проявляет интерес к действиям с карандашом, кистью, красками, пластилином.

- различает цвета карандашей, правильно их называет, рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, дорожкам, заборчику и др. Рисует предметы округлой формы.

- способны правильно держать карандаш и кисть.

- знакомы с пластическими материалами (пластилин, глина). Способен отламывать маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочек пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать, соединять две вылепленные формы в один предмет.

Образовательная область «Физическое развитие»

К концу года дети научились:

- имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать на вкус и др.

- самостоятельно под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

-  сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

-  С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Проведена диагностика развития детей на начало и конец  2022 – 2023 учебного года.

Образовательные области

Начало года

            Конец года                    

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

Физическое развитие

100

64

36

Художественно-эстетическое развитие

100

55

45

.

Социально-коммуникативное развитие

10

90

36

64

Познавательное развитие

100

27

73

Речевое развитие

100

27

73

Итоговый результат

2

98

42

58

По итогам диагностики сделан вывод о том, что больше времени следует уделять речевому развитию 27%, социально - комммуникативному развитию 36% и познавательному развитию детей 27%

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения в ООД, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ.

На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.

     Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы:

 два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, после еды говорить спасибо помощнику воспитателя.. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года в группе второго раннего возраста   нами были подготовлена развивающая среда. В группе всё оборудование, игрушки, игры находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, иллюстрации. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.

Проходила совместная подготовка группы ко дню знаний, осеннему празднику, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, Дню космонавтики, 9 мая.

В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями:                                                                   Конкурс стенгазет «День дошкольного работника»

Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»                          

Выставка «Золотые руки наших мам»        

Конкурс с участием родителей «Чудесная кормушка»

Традиционная новогодняя выставка креативных новогодних поделок:   «Новогодняя сказка» Конкурс рисунков «Волшебница Зима»                                                        

Выставка рисунков посвященных празднику 23 февраля «Защитники России»

Конкурс портретов мам «Я рисую маму»

Выставка рисунков и поделок из подручного материала «Космос глазами детей»

Выставка рисунков «Победный май»

  Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

Воспитанники группы второго раннего возраста в течении всего учебного года были активными участниками в различных творческих конкурсах.

На уровне детского сада

Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы» Корсакова Василиса (лауреат);

Конкурс детского рисунка «Победный май» Эйдлин Юрий (победитель), Корсакова Василиса, Шевцова Дарья (лауреат).

В интернет конкурсах:

Международный образовательный портал Маам

Конкурс «Осенние фантазии» Корсакова Василиса, Хромых Матвей ноябрь 2022г (диплом победителя 1 место)

Всероссийский творческий конкурс «Парад талантов России» «Космическая мастерская 2023» Родькин Михаил 15.04.2023г (диплом победитель 1 место)

      Вывод: Результаты деятельности группы второго раннего возраста за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.                                                        

Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.

В следующем учебном году мы планируем:

- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трех до четырех лет;

- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;

- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста «Гномики» за 2019– 2020год.

В группе «Гномики» на конец года 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошко...

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей групп...

Годовой отчёт о проделанной работе II младшая группа раннего возраста.

Главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эф-фективно разра...

Отчет о проделанной работе в разновозрастной группе раннего возраста (1 -3года).

Анализ работы за год в разновозрастной группе раннего возраста(1-3 года)...