Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2
проект (младшая группа)
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2
Выполнили воспитатели:
Харенкина Н.В.
Иванова И.С.
Актуальность:
- Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
- Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
- Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
- Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Цель:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи проекта:
Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
Вид проекта : краткосрочный – 5 дней.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Материал:
различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы.
Продукт проекта:
Фотоотчет проведения проекта.
Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями :
разучивание стихотворений, потешек дома.
Чтение сказок.
Консультация: «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей раннего возраста»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
• Выбор темы, определение целей, задач проекта.
• Подготовка предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.
• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
2. Основной этап реализации проекта.
1 день.
Выставка виды мыла.
Цель: познакомить детей с разными видами мыла.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Игра:
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы
Познавательное занятие
«Да здравствует мыло душистое»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.
Ход занятия: конспект.
Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)
2 день.
Лепка «Мыло для куклы»
Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.
Итог: выставка детских работ.
Игра эксперимент «Пенка на ладошке»
Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.
3день.
игра «Разложи пену по стаканчикам»
Цель : развивать творческое мышление.
Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.
игра «Рисуем пеной»
Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Вывод: пеной можно рисовать.
Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»
Цель: закрепление геометрических форм.
Вывод: мыло бывает разной формы.
Рассматривание сюжетных картинок:
Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.
Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.
4день.
Рисование «Большая стирка»
Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).
Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»
Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.
Игра «Поймай пузыри»
Цель: развивать тактильные ощущения.
Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.
Игра – эксперимент «Мыльные пузыри»
Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.
Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.
Консультация для родителей
Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
«Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей ясельной группы»
Вывод : мыло отмывает грязь.
5 день.
«Игра с пеной»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Вывод: из пены легко делать разные формы.
Игра-эксперимент «Найди игрушку»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Вывод: пена прячет игрушки.
Развлечение «Мыльные пузыри»
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
3. Заключительный этап .
Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.
Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Корней Чуковский
Мойдодыр
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Конспект занятия с детьми раннего возраста
«Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи:
Формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять знания предметов туалета и их значения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», мыло, расческа, стаканчики для полоскания рта, полотенца.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
Кот решил котят учить, Дети растирают правую руку левой от кончиков
Как же нужно лапки мыть, пальцев вверх.
Мы недалеко сидели,
Все движенья, подглядели.
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем. Трясут правой рукой
Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой
Правой лапкой мы поможем. Трясут левой рукой.
Ушко левое свое Растирают уши снизу вверх и обратно до
Левой лапкой достаем, покраснения и ощущения тепла
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой, Проводят пальцами обеих рук по лбу от
Будет лобик чистый, гладкий, середины к вискам.
Дальше глазки закрываем, Гладят закрытые глазки от переносицы
Каждый гладим, умываем. к внешнему краю глаз и обратно.
Чистим носик осторожно. Указательным пальцем энергично
Проводят по крыльям носа.
Грудку нам разгладить можно. Гладят и постукивают по груди.
Вот и чистые котята, Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют
Вот и выспались ребята! хаотичные движения.
Дети отправляются в умывальную комнату
Дети:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Глазки, вы будете в жмурки играть?
Мы в ванную срочно идем умывать
Щечку одну и щечку другую,
Умоем улыбку твою озорную.
Вот мы и умылись с тобой, не спеша.
Нет чище теперь моего малыша!
Дети с воспитателем садятся в кружок на стульчики, к ним в гости приходит Мойдодыр (игрушка).
Мойдодыр : Ребята, я вам расскажу историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Мойдодыр, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского
Мойдодыр: А в вашей группе есть грязнули? И что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы:
Мойдодыра мы читали и его зауважали.
Никогда, ни боже мой, на нас не топнет он ногой!
Мойдодыр: Молодцы! Вы меня порадовали! А я вам дарю мыльные пузыри, пусть они напоминают вам обо мне и о том, что
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам. Уходит.
Дети под музыку играют, прыгают с мыльными пузырями.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы и обязательно всегда будем чистыми и здоровыми!
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ».
Цель:
Развитие умения отражать простые предметы в лепке
Задачи:
-координировать работу глаз и рук
-соизмерять нажим ладоней на комок пластилина, придавая предмету правильную
форму
-учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы
-расширить словарный запас: раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем,
смываем, туалетные принадлежности
-развить мелкую моторику
Оборудование:
Куклы; маленький тазик; несколько кусков мыла; пластилин; доска для пластилина;
клеёнка.
Ход занятия:
Занятие начинается в игровой зоне, с сюжетно-ролевой игры «Куклы умываются».
Воспитатель создаёт ситуацию, в которой настоящее мыло для кукол большое, а ручки у них маленькие. Предлагается слепить маленькое мыло для кукол. Рассматриваем настоящее мыло, определяем на что похоже (шар, кубик, брусочек и т. д.)
Показ приёмов работы:
Я беру в ладони кусочек пластилина и вот так раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать. Затем зажимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожий на кирпичик.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)
Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу,
помогая выполнить задуманную форму. Создаёт ситуации, в которых ребёнок
проговаривает, что он делает.
Воспитатель с детьми рассматривают мыло, радуются, что мыло ребят которое они слепили подходит больше для куколок. Куколки благодарят деток за мыло, воспитатель хвалит ребят.
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: - Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает. Воспитатель ругает куклу и как бы, не чаяно кукла проливает чай. Воспитатель снова ругает куклу: - Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: - Катя, они у тебя то же грязные. Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.
Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:
Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить. Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.
Игра «Большая стирка»:
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,
Чтоб платочек постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать,
Постираю я сама
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!»
Воспитатель: - Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.
Физ. минутка «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д. Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии. Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.
Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.
После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Солнечная поляна"во второй группе раннего возраста
Дети помогают лесным зверям вернуть солнышко в лес....
Развлечение "Чудеса с грядки" (вторая группа раннего возраста, совместно с родителями)
Все дети любят развлечения! Для детей раннего возраста мы организовали развлечение совместно сродителями. Данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми раннего возраста. Тема данног...
Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста.
Исследовать , что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....
Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и тр...