Проектная деятельность по ПДД во второй группе раннего возраста «Осторожно, дорога!»
проект по обж (младшая группа)

Последнее время все чаще причиной дорожно-транспортных происшествий являются  маленькие дети. Поэтому изучение Правил дорожного движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома могут ожидать серьёзные трудности и опасности. Второй причиной является то, что дошкольники ещё полностью не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они беззаботно выбегают на дорогу. Мы знаем, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из основных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, направленная на изучение Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_ostorozhno_doroga.docx379.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Проектная деятельность по ПДД

во второй группе раннего возраста

«Осторожно, дорога!»

Выполнил: воспитатель

МБДОУ № 37 г. Салавата

Семенова Татьяна Юрьевна

г. Салават 2023

Проектная деятельность по ПДД

во второй группе раннего возраста

«Осторожно, дорога!»

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники: дети, воспитатель

Актуальность:

Последнее время все чаще причиной дорожно-транспортных происшествий являются маленькие дети. Поэтому изучение Правил дорожного движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома могут ожидать серьёзные трудности и опасности. Второй причиной является то, что дошкольники ещё полностью не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они беззаботно выбегают на дорогу. Мы знаем, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из основных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, направленная на изучение Правил дорожного движения.

Проблема: неосведомленность детьми Правил дорожного движения, правил поведения на дороге.

Цель: пополнение у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить детей правильно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.

1 этап (постановка проблемы):

- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- объяснить детям важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать картотеку художественной литературы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучать методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Светофор - мой друг », «Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Светофор - мой друг», «Правила поведения на дороге», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Художественное творчество:

раскраски по ПДД.

3. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

В. Кожевников «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

С. Маршак «Мяч».

4.Беседы о Правилах дорожного движения:

«Светофор - мой друг»

Цель: Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о светофоре, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге.

Детям представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

5. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги из фетра красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

6. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

7. Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации,

закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.

Физминутка«Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

10. Консультации для родителей:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Итог работы:

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Дидактическая игра «Светофор»

C:\Users\Татьяна\Desktop\

C:\Users\Татьяна\Desktop\

C:\Users\Татьяна\Desktop\

C:\Users\Татьяна\Desktop\

Список изучаемой литературы:

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1998

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003»,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: " Прогулки под дождем".

В данном разделе размещен рабочий материал к педагогическому проекту "Прогулки под дождем". Данный проект был разработан для 2 группы раннего возраста, где был успешно реализован....

Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: "Цветная неделька".

Данный проект направлен на изучение детьми базовых цветов и закреплений знаний о них. Проект был успешно реализован, благодаря стараниям воспитателей и активной помощи родителей. Дети восприняли с огр...

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Цели:   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....

Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"

Проблема:        Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико»

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»...

Занятие во второй группе раннего возраста "Осторожно тонкий лёд!"

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: «Правила поведения на водоемах в период межсезонья».Задачи:-Формировать у детей представление о правилах бе...