Проектная деятельность по ПДД во второй группе раннего возраста «Осторожно, дорога!»
проект по обж (младшая группа)
Последнее время все чаще причиной дорожно-транспортных происшествий являются маленькие дети. Поэтому изучение Правил дорожного движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома могут ожидать серьёзные трудности и опасности. Второй причиной является то, что дошкольники ещё полностью не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они беззаботно выбегают на дорогу. Мы знаем, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из основных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, направленная на изучение Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_ostorozhno_doroga.docx | 379.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Проектная деятельность по ПДД
во второй группе раннего возраста
«Осторожно, дорога!»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ № 37 г. Салавата
Семенова Татьяна Юрьевна
г. Салават 2023
Проектная деятельность по ПДД
во второй группе раннего возраста
«Осторожно, дорога!»
Тип проекта: познавательно – игровой
Участники: дети, воспитатель
Актуальность:
Последнее время все чаще причиной дорожно-транспортных происшествий являются маленькие дети. Поэтому изучение Правил дорожного движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома могут ожидать серьёзные трудности и опасности. Второй причиной является то, что дошкольники ещё полностью не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они беззаботно выбегают на дорогу. Мы знаем, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из основных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, направленная на изучение Правил дорожного движения.
Проблема: неосведомленность детьми Правил дорожного движения, правил поведения на дороге.
Цель: пополнение у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить детей правильно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.
1 этап (постановка проблемы):
- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?».
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- объяснить детям важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать картотеку художественной литературы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучать методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Светофор - мой друг », «Азбука маленького пешехода»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультации по теме.
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Светофор - мой друг», «Правила поведения на дороге», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Художественное творчество:
раскраски по ПДД.
3. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»;
Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;
В. Кожевников «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
С. Маршак «Мяч».
4.Беседы о Правилах дорожного движения:
«Светофор - мой друг»
Цель: Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знание о светофоре, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.
Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге.
Детям представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
5. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги из фетра красного, желтого, зеленого цвета, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
6. Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться
7. Сюжетно-ролевая игра:
«Автобус»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
«Шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
«Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации,
закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.
Физминутка«Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
10. Консультации для родителей:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».
Итог работы:
1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Дидактическая игра «Светофор»
Список изучаемой литературы:
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1998
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: " Прогулки под дождем".
В данном разделе размещен рабочий материал к педагогическому проекту "Прогулки под дождем". Данный проект был разработан для 2 группы раннего возраста, где был успешно реализован....
Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: "Цветная неделька".
Данный проект направлен на изучение детьми базовых цветов и закреплений знаний о них. Проект был успешно реализован, благодаря стараниям воспитателей и активной помощи родителей. Дети восприняли с огр...
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Цели: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....
Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико»
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»...
Занятие во второй группе раннего возраста "Осторожно тонкий лёд!"
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: «Правила поведения на водоемах в период межсезонья».Задачи:-Формировать у детей представление о правилах бе...