План образовательной деятельности "Моя семья"
материал (подготовительная группа) на тему
Планирование образовательной деятельности на неделю "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Моя семья»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Семейные праздники».
Цель: углублять представление о семье и её истории. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Задачи:1.Обучающие : закрепить у детей понятие « семья», знание полных имён членов семьи, как зовут папиных родителей, маминых, как должны называть их дети.
2. Развивающие : развивать познавательный интерес к профессии своих родителей, прививать навыки и умения заботиться о меньших братьях и сёстрах, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать внимание, наблюдательность. Расширять словарный запас по теме.
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции восприятия художественной литературы. | 1.Речевое развитие. Чтение « Три сына» Т. Осеевой. Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры и поступки персонажей, формировать своё отношение к персонажам. 2.Физическое развитие Цель: Упражнять в прыжках в длину с разбега, в замахе при бросках в цель. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Беседа о семье и её значении для человека. Как зовут твоих родных? Д\и «Что будет если…», Д-и «расскажи, кто- что будет делать?». Труд в кукольном уголке. На прогулке наблюдение за Кошкой с котятами.(Как кошка заботится о своих детях? П\и « Бездомный заяц», «Рыболов». Гимнастика после сна. «Дождик»С-и «Семья» | Беседа: «Как мы всей семьёй ходили за грибами». Развивать умение поддерживать беседу. Настольно- печатные игры. | ППС насыщена предметами по данной теме. Семейный альбом одного из детей группы. | Дополнение материала в родительский уголок. Предложить родителям принять участие в подготовке фото-выставки « Праздники в нашей семье». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Решение примеров, геометрические фигуры, счёт в пределах 10 Цель: решать примеры, определять положение предметов по отношению к себе. 2.Физическое развитие. Цель: учить выполнению разбега в прыжках в длину, упражнять в метании мяча на дальность. 3.Художественно- эстетическое развитие (рисование) « Семейный портрет» | Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Беседа: «Кем работают твои родители?», Д-и «Да и нет». Труд дежурных по занятию. Наблюдение за желтеющими берёзами на участке. П\и «Попади в цель», « Лошадки». Гимнастика после сна. «Дождик». Ситуативный разговор : « Чем порадовать маму дома?» Чтение А. Барто « Помощница» С-и «День рождение ». | Поупражняться с Сашей, Лизой, Катей в умении правильно называть последовательность осенних месяцев. Закрепить умение считать и лепить цифры из пластилина. | ППС насыщена предметами по данной теме. Сказки «Три медведя», « Гуси-лебеди, рассматривание иллюстраций к ним. | Дополнение материала в родительский уголок. Консультация для родителей : « Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||||||||
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Моя семья».Дыбина стр.22 Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. 2.Художественно-эстетическое развитие.( Музыка) По плану муз. работника. 3.Конструирование из бумаги « Цыплёнок» Васильева стр.60 Цель: учить детей складывать лист бумаги в определённой последовательности по заданной теме. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Д\и «Кому что нужно для работы?», Д-и «Подбери продукты для завтрака». На прогулке наблюдение за работой дворника. П\и «Меткий стрелок», «Катание на карусели». Гимнастика после сна. Рисование по замыслу «Мои любимые родители». Настольно- печатные игры. | Индивидуальная работа с детьми: поупражняться в симметричном вырезании по контуру. | ППС насыщена предметами по данной теме. | Дополнение материала в родительский уголок. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка». | |||||||||||
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||||||||
Четверг Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Речевое развитие. « Моя семья» Сопоставление звуков З и С, буква З, Шумаева стр.94. Цель: учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему « Моя семья» анализ букв и звуков.. 2.Художественно- эстетическое развитие. Лепка « Мои родители и я». Цель: учить лепить фигуры человека разной высоты. 3.Физичкская культура. Цель: учить делать разбег при прыжках в длину, закрепить умение бросать мяч в цель. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Д\и «Собери цепочку». « Одень куклу на прогулку». Труд в уголке природы. На прогулке наблюдение за работой дворника. П\и «Мышеловка», «Кто дальше?». Гимнастика после сна. «Дождик». Ситуативный разговор : «Мама заболела» Чтение сказки «Мальчик с пальчик». | Беседа: «Для чего нужно помогать друг другу дома?» Развитие движений. Индивидуальные беседы с Егором и Владом: «Как вы провели выходной день?» Лепка изученных ранее букв. | ППС насыщена предметами по данной теме. Плакаты, картинки , иллюстрации о семье. | Дополнение материала в родительский уголок. При приёме и уходе детей домой, индивидуальные беседы с родителями о сохранении положительных взаимоотношений в семье. | |||||||||||
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||||||||
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. | 1Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Количество и счёт». Цель: закрепить умение сравнивать предметы, учить определять количество предметов на ощупь, устанавливать количественные соотношения между ними. 2.Музыка. ( По плану муз . работника). 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Семья из ладошки». Учить раскрывать в рисунке тему, рисовать лицо человека. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс№4) Беседа: « Кто живёт с тобой в квартире?» Д\и «Послушай и повтори, как я»,«Витаминный салат» На прогулке наблюдение за работой дворника. Труд. П\и «Перебежки», «Самолёты» Гимнастика поле сна: «Ласковые котята» Ситуативный разговор « Ка» Заучивание наизусть стихов об осени. | Беседа: «К нам гости пришли» Поупражняться в правильной сервировке стола. Поупражняться с детьми в выполнении упражнений по профилактике плоскостопия . Чтение рассказа Я. Сегеля « Как я был мамой» | ППС насыщена предметами по данной теме. Подбор счётного материала, Фото и плакаты с изображением людей разных профессий. | При приеме и уходе детей домой, индивидуальные беседы с родителями. Изготовление папки – раскладушки « Закаливание в домашних условиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности по теме "Моя семья. День матери"
Вторая младшая группа...
План образовательной деятельности на неделю "Профессии моей семьи\'
Тема недели: «Профессии моей семьи» Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семь...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год
Группа раннего возраста...
План образовательной работы приуроченной к Году семьи
План работы детского сада к Году семьи...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.
План составлен на весь учебный год, в соответствии с лексическими темами....