План
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пащенко Ольга Николаевна

"Мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_21.05-25.05.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                            Дата проверки:               Старший воспитатель/методист__________

Дата: 22.05.2023--26.05.2023

Тема: «Мир насекомых» (насекомые и паукообразные)

Цель недели: уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках

Задачи:

Образовательные: учить обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. Выделять характерные признаки

Развивающие: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к насекомым и паукам. Воспитывать гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к насекомым

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

Группа: старшая

Воспитатели: Зинькова О.В., Пащенко О.Н.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

22.05.2023

понедельник

1.Время: 9:25 – 9:50

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

2.Время: 10:00-10:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: Работа по закреплению пройденного материала

Задачи: закреплять ранее полученные знания

Литература: И.А. Помораева, В.А.  Позина.

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: «Цветные страницы»

Задачи: учить детей задумываться содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме.

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 108

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 36

Артикуляционная гимнастика: комплекс №18

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. 

Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. 

Утренний круг: беседа «Насекомые и пауки.»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами насекомых, научить детей отличать одно насекомое от другого.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за муравьями

Цель: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни муравьёв

Трудовая деятельность: смести песок на участке.

Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

Игра с мячом: «Поймай и раздели»  

Цель: деление на слоги слов-названий насекомых: ба-боч-ка, па-ук, гу-се-ни-ца. 

П/и «Море волнуется раз».

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Индивидуальная работа прыжки на месте.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание лица и рук

Вечерний круг: Рефлексия

КГН: «Правила мытья рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Г/р: предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Конструирование: «Муравейник»

Цель: способствовать формированию умения объединяться в игре, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия.

Индивидуальная работа: штриховка геометрических фигур

Цель: развивать графические умения.

Чтение художественной литературы (по выбору детей)

 

Прогулка № 2:

Наблюдение: за погодой

Цель: закреплять знания о погоде весной

Ситуативный разговор «Осторожно насекомые»

Цель: закрепить с детьми правила поведения при встрече с осами, пчелами

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу»

Цель: развивать быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями.

Альбомные листы, карандаши

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

23.05.2023

вторник

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи

Задачи: проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.

Литература: В.В.Гербова стр.109

2. Время: 10:55-11:20

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности:

Конструирование-модельная (конструирование)

Тема: «Как куколка превратилась в бабочку»

Задачи: продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой.

Литература: И.А. Лыкова

стр. 144

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 36

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 18

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках.

Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки.

Утренний круг: беседа «Польза и вред от насекомых»

Цель: закреплять умение детей высказывать свое мнение

Д/и: «Узнай по описанию»

Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Прогулка № 1:

Наблюдение: за бабочкой

Цель: воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

П/и: «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: уборка сорняков

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: заучивание чистоговорки

Цель: развивать правильную речь

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: полоскание горла; 

Вечерний круг: беседа «Рефлексия»

КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи.

Цель: продолжать прививать КГН.

Пальчиковая игра «Капель»

Цель: развивать речь, память, мышление

Д/и «Что не дорисовал художник?»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за работой дворника

Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальные беседы с родителями.

24.05.2023

среда

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: Работа по закреплению пройденного материала

Задачи: закреплять ранее полученные знания

Литература: И.А. Помораева, В.А.  Позина.

2.Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (ознакомление с природой в детском саду)

Тема: «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Литература: О.А. Соломенникова стр.77

3. Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: двигательная

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №36

Артикуляционная гимнастика: комплекс №18

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Утренний круг: беседа «Пауки»

Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Д/у: «Почему так, а не иначе?»

Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за солнцем

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. 

Подвижные игры: «Третий лишний».

Цель: упражнять умению выполнять действия по сигналу.  

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч»

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: беседа «Рефлексия»

КГН: заправляние кроватей после сна

Цель: воспитывать трудолюбие

С/р игра: «Встречаем гостей»

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

И/р: закреплять умение пользоваться ножницами.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за листочками на деревьях.

Индивидуальная работа: Д/игра «Съедобное не съедобное» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Мелкий конструктор.

Дидактические настольно-печатные игры.

Книга со скороговорками

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Мяч

Выносной материал

Метелки

Информирование родителей о достижениях детей за год.

25.05.2023

четверг

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Задачи: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Литература: В.В.Гербова стр.110

2.Время:15:50-16:15

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №36

Артикуляционная гимнастика: комплекс №18

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку

Утренний круг: чтение К. Ушинский «Капустница» 

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Покажи и расскажи»

Цель: развитие слухового внимания.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за грядкой

Цель: воспитывать внимательность

Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Море волнуется раз»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия, держать равновесие.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»

Цель: развивать навыки прыжков.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН: «Мытьё рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: беседа «Рефлексия»

Инсценировка «Муха-цокотуха»

Цель: закреплять умения развивать сюжет, выполнять ролевые действия.  

Игра малой подвижности«Один - много» 

Цель: формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение: за свойством воздуха

Индивидуальная работа: игра «Бывает - не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор

Книга с загадками

Выносной материал.

Метелки

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Беседы с родителями об опасных для здоровья ребёнка ситуаций, возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу, и способах поведения в них.

26.05.2023

пятница

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Зоопарк для кукол»

Задачи: развивать воображение и творчество. Отрабатывать способы создания изображения животных.

Литература: Комарова Т.С. стр.104

2. Время: 10:55-11:20

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №36

Артикуляционная гимнастика: комплекс №18

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Трудовые поручения: влажная уборка в группе

Утренний круг: беседа «О пользе насекомых для человека»

Цель: формировать представление о пользе насекомых для человека

Игра малой подвижности: «Давай пас». 

Цель: учить детей играть в команде.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за насекомыми.

Цель: закреплять умение узнавать насекомых по внешнему виду.

Трудовая деятельность: расчистить участок от сухих веток.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Не замочи ножки»

Цель: упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа: ходьба змейкой.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой

Вечерний круг: беседа «Рефлексия»

С/р игра «Спасатели».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа?

Творческие игры: «Объяснялки, отгадалки, рассуждалки».

Цель: упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за проезжающим транспортом.

Цель: закрепить раннее полученные знания.

Индивидуальная работа: заучивание скороговорки.

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Дидактические настольно-печатные игры.

Салфетки для влажной уборки, емкость для воды

Пластилин, стек, доска для лепки, салфетки

Книга с загадками

Выносной материал.

Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...