План
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

13-04

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Утверждаю:

заведующий МАДОУ ДС № 49

В.Н. Смирнова _____________

 «___»______________20____г.

приказ № _________________

 

Годовой план работы учителей – логопедов

на 2022-2023 учебный год

                              

        учителя – логопеды:   

                                                      Чернова Е.В.,

Котова Е.А.,

Сайфуллина  Р.С.

                 

Анализ работы за 2021-2022 учебный год показал, что коррекционная программа реализована в полном объеме.  Используемые проекты, методические разработки, направленные на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с ТНР с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей, с опорой на зону ближайшего развития позволили повысить качество образовательного процесса.

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2021-2022 учебного года говорит о значительном качественном изменении показателей, свидетельствуя о положительной динамике.

Несмотря на положительные результаты, выявлены  проблемы:

  • Недостаточное  обеспечение  медикаментозным  лечением, отсутствие системы медикаментозного лечения.
  • Невыполнение медико-педагогических рекомендаций родителями. 
  • Сложность и сочетанность речевых нарушений у детей.
  • Низкий уровень познавательной активности у детей.
  • Отсутствие ранней коррекции тяжелых речевых расстройств, позднее обращение родителей за помощью к узким специалистам.
  • Недостаточная активность родителей в коррекционном процессе.

Исходя из результатов анализа,  вытекают цель и задачи на 2022-2023 учебный год.

Цели и задачи на 2022-2023 учебный год:

ЦЕЛЬ  работы логопедического кабинета:

 обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Предупреждение возникновения возможных трудностей в освоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. Формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического  восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза.

ЗАДАЧИ:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОО.
  •  Преодоление недостатков в речевом развитии у воспитанников старшего дошкольного возраста  по заключениям ППк.
  • Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.
  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному освоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.
  • Профилактика нарушений письменной речи.  
  • Развитие  фонетико-фонематической стороны речи.
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами медицинских учреждений.
  • Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.  
  • Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

В перспективе планируется:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Продолжать повышать профессиональную компетентность через реализацию плана самообразования, активное участие в работе ГМО, МО ДОУ,  представление своего опыта для публикации в СМИ.

Основные направления реализации плана:

  • Менеджмент и качество управления.
  • Качество учебного плана, образовательной программы.
  • Достижения воспитанников.
  • Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, повышение компетентности педагогов.
  • Психологический климат.
  • Образовательные ресурсы.

Пути реализации поставленных задач:

  • Использовать здоровьесберегающие технологии на всех логопедических занятиях.
  • Совершенствовать работу по формированию коммуникативных умений и социально-нравственных качеств у воспитанников путем изучения и применения новых технологий.
  • Разнообразить формы взаимодействия с родителями, повышать уровень мотивации и  педагогической компетентности, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход.

Менеджмент и качество управления

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

1. Изучение нормативной документации.

2. Работа над оформлением документации логопедического кабинета.

Сентябрь.

По мере поступления новых документов

учителя-логопеды

Номенклатура дел коррекционно-диагностического блока МАДОУ

Повышение уровня правой и педагогической компетентности

3. Доработка и корректировка рабочей учебной программы

сентябрь

учителя-логопеды

Перспективный план.

Разработка основных направлений коррекционной работы.

4. Ознакомление с должностными инструкциями и инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников.

сентябрь

учителя-логопеды

Журнал регистрации инструктажа.

Совершенствование качества образовательного процесса.

5. Участие в педсоветах: № 1

 № 2

 № 3

 

сентябрь

январь

май

учителя-логопеды

Протокол.

Совершенствование качества образовательного процесса, повышение профессиональной активности.

6. Организация сотрудничества с медико-социальными службами.

постоянно

учителя-логопеды

Направление к специалистам. Журнал консультаций с родителями.

Своевременное медикаментозное сопровождение коррекционной работы.

7. Подготовка документов к ППк.

сентябрь

январь

май

учителя-логопеды

Протокол заседания.

Выявление детей группы риска.

8. Подготовка и проведение ТПМПК.

сентябрь – май (по договору с ТПМПК)

учителя-логопеды

Заключение

Дифференцированный отбор детей в группы  

9. Подготовка и участие в тематических контролях согласно годовому плану ДОУ

По годовому плану

учителя-логопеды

Справка по результатам контроля.

В соответствии годового плана ДОО

Качество учебного плана, образовательной программы.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные логопеды

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

1. Проведение фронтальных и индивидуально - подгрупповых занятий.

В течение уч. года по годовому плану

учителя-логопеды

Календарные планы, журналы учета посещаемости.

Повышение качества усвоения программы.

2. Обследование детей, заполнение речевых карт (индивидуальные маршруты).

сентябрь

май

учителя-логопеды

Речевые диагностические карты, индивидуальные планы работы.

Оптимизация путей повышения результативности коррекционного процесса.

3. Реализация плана взаимодействия с воспитателями и профильными специалистами.

постоянно

учителя-логопеды

Методические рекомендации

Повышение качества коррекционной работы.

4. Корректировка индивидуальных маршрутов речевого развития.

По необходимости

учителя-логопеды

Индивидуальные маршруты речевого развития.

Повышение качества усвоения программы.

5. Индивидуальные занятия с детьми для родителей  (по запросу).

по запросу

в течение года

учителя-логопеды

Журнал регистрации

Привлечение родителей к коррекционному процессу.

6. Применение авторских педагогических технологий и ИКТ по развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте

В течение года

учителя-логопеды

Авторские разработки

Повышение уровня развития ЛГК, СВР и подготовки к обучению грамоте.

7. Индивидуальные занятия с детьми в рамках консультативного пункта

по запросу

в течение года

учителя-логопеды

Журнал регистрации

Привлечение родителей к коррекционному процессу.

Достижения обучающихся

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные логопеды

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

  1. Диагностика уровня сформированности речевого развития и готовности детей к школе (подготовительная группа).

сентябрь

май

учителя-логопеды

Речевые карты, бланки диагностики.

Определение уровня психологического развития.

2.Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годового плана ДОО

Подготовка к участию в конкурсах различного уровня

в течение года

учителя-логопеды

Выступления детей.

Повышение качества речевой деятельности, отработка просодических и речевых навыков.

3. Проведение фронтальных и индивидуальных занятий.

постоянно

учителя-логопеды

Календарные планы, журналы учета хода и содержания  обр-го процесса

Повышение качества усвоения программы.

4. Консультации  для родителей:

Ознакомление родителей с результатами диагностик, с решениями ППк, заключениями ТПМПК.

В течение года

учителя-логопеды

Журнал консультаций,

Заключения ТПМПК

Повышение педагогической компетентности, качества коррекционно-образовательного процесса.

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, повышение компетентности педагогов.

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный логопед

Форма

отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполн

1. Участие в заседании форт-сайтах  учителей-логопедов

октябрь

январь

март

май

учителя-логопеды

Сообщение на педчасе, МО логопедов

Обмен опытом и повышение уровня профессиональной компетентности.

2.Участие в родительских собраниях:

  • «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  • Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звукопроизношения  у детей старшего дошкольного возраста.
  • «Речевая готовность детей к обучению в школе».
  • Итоговые собрания. (С показом открытого занятия)

октябрь

декабрь

февраль

апрель

учителя-логопеды

Презентация

Консультация.

Конспекты.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Корректировка маршрутов сопровождения детей по результатам диагностики логопедами и воспитателями.

сентябрь

декабрь

май

учителя-логопеды

Диагностичес

кий лист. Индив. маршрут.

Взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества усвоения программы.

  4. Консультации для воспитателей:

  • «Особенности речевого развития детей данной возрастной группы».
  • Преемственность в работе логопеда, воспитателя и родителей.
  • Консультации  по запросу воспитателей.
  • Консультации по годовому плану ДОУ

сентябрь

сентябрь

в течение года

учителя-логопеды

Папака консультаций.

.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5. Консультации для родителей:

  • «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика»
  • «Мастер- класс – звуковой анализ слов»
  • Мастер-класс по обучению детей чтению.
  • «Речевая готовность к школе как залог успешного обучения».
  • Консультации по запросу родителей

октябрь

ноябрь

январь

март

в течение года

учителя-логопеды

Папка передвижка

Журнал консультаций

Повышение педагогической компетентности, качества коррекционно-образовательного процесса.

Психологический климат.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный логопед

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Установление контакта с родителями и детьми.

сентябрь

учителя-логопеды

Речевая карта

Создание условий для качественного ведения учебного процесса.

  1. Проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр.
  2. Использование игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения.

постоянно

учителя-логопеды

Картотека здоровьесберегающих игр.

Предупреждение дезадаптации и утомляемости детей.

Образовательные ресурсы.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный логопед

Форма отчетности

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

1.Корректировка картотеки домашних рекомендаций по лексическим темам согласно сетки единого тематического планирования

постоянно

учителя-логопеды

Индивидуальные тетради детей.

Индивидуализация образовательного  процесса.

2.  Оснащение педпроцесса:

  • Систематизация материала соответственно картотеке кабинета
  • Пополнение и обновление раздаточного материала

пособиями, игрушками, методической литературой  по мере поступления средств.

в течение года

в течение года

учителя-логопеды

Пособия, игры.

Повышение качества усвоения программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...