Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno_razviv_sredy_po_sots_kommunik_razv_v_sredn_gruppe.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Основная часть | ||
Содержание развивающей среды (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
«Уголок безопасности» Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» | ||
• Материалы, связанные с темами ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий. • Макет проезжей части. • Макет светофора, дорожных знаков. • Образцы, схемы, планы группы, микрорайона. • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.). • Наглядно-дидактические пособия: ✓ Водный транспорт. ✓ Автомобильный транспорт. ✓ Авиация. Космос. | 1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий 2. Располагается рядом с «Уголком игры» и «Уголком конструирования» | Деятельность |
Функциональное назначение: «Уголок социально-эмоционального развития» Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности : «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | |||
• Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных. • Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада. • Система зеркал разной величины и формы. • Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей. • Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды. • Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых. • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. | 1. Зеркала распола- 2. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли в действиях с материалами и пособиями 3. Обеспечение свободного доступа к материалам. 4. Создание условий | 1. Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлеж ности. 2. Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям) | |
• Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы). • Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.). • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных). • Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. • Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий. • Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим. • Фото родственных ребенку семей и своей семьи.
| |||
Функциональное назначение: «Уголок игры» Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности : «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |||
• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. • Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения). • Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.). Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.). • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»). Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий. • Игрушки-животные. • Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.). • Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и др.). • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду). • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.). • Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки и пр.). • Многофункциональные ширмы. • Модули-макеты игрового пространства. Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома и пр.). • Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр: приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д. ➢ Кукольный уголок: гостиная – комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. ➢ Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3–4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3–4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-мла денцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды. ➢ Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, ➢ Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д. ➢ Прачечная: гладильная доска, утюжки. ➢ Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. ➢ Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, ➢ Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор. ➢ Мастерская: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д. ➢ Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг. ➢ Моряки. ➢ Космонавты. ➢ Почта. | 1. Использование 2. Для накопления 3. Обогащение ролевого поведения и взаимодействия детей в игре. 4. Располагать вблизи «Уголка конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре. 5. Существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: она должна «уметь» менять положение – стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и «вести» рядом с собой. 7. Мягкие игрушки- 7. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов и т.д. 8.Побуждать детей | 1. Игры в семью 2. Игры с машинами и другим транспортом 3. Игры в магазин (супермаркет, магазин одежды, обувной, мебельный, книжный магазины, магазин посуды, бытовой техники, спортивный магазин). 4. Игры в больницу (поликлиника, аптека, ветеринарная клиника). 5. Игры в мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту машин, бытовой техники. 6. Игры в парикмахерскую (парикмахерская, салон красоты, салон косметики). 7. Игры в почту 8. Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, | |
Функциональное назначение: «Уголок уединения» Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | |||
• Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей. • Стул или пуфик. • Книги. • Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага | 1. Определенная изолированность. 2. Спокойный музыкальный фон (по возможности и желанию ребенка) | Спокойная | |
Функциональное назначение: «Домашняя зона» Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» |
• Диван, кресла. • Журнальный столик. • Торшер. • Семейные фотоальбомы. • Любимые детские игрушки | 1. Создание атмосферы семейного комфорта. 2. Возможность проведения в этой зоне «посиделок» с родителями, включение родителей в педагогический процесс | Различные виды совместной деятельности воспитывающих взрослых (педагогов, родителей) и детей |
Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки (индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки) |
Используемая литература:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
2. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП
Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5
Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"
Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников....