МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
материал
Задачи семинара-практикума:
- Расширить знания педагогов о значении финансовой грамотности дошкольников;
- Познакомить с современными подходами и моделями повышения финансовой грамотности дошкольниковв игровой деятельности;
- Повысить финансовую грамотность педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_seminara.docx | 13.34 КБ |
konspekt_seminara_po_finans.gramotnosti_2019.docx | 1.02 МБ |
prezentatsiya_finansovaya_gramotnost.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
План семинара-практикума
по теме: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Дата проведения: 22, 23, 24, 24 октября 2019 года
Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ № 19
Начало семинара-практикума: 13.30
№ пп | Тема | Время проведения | Форма проведения | Ответственные |
1. | Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования | 1 час | Лекция | Воспитатель Уварова Л.Ю. |
2. | Общие подходы к формированию финансовой грамотности старших дошкольников | 1 час | Лекция | Воспитатель Уварова Л.Ю. |
3. | Этапы работы со старшими дошкольниками по формированию экономической грамотности | 1 час | Лекция | Воспитатель Уварова Л.Ю. |
4. | Занятие-практикум по финансовой грамотности для воспитателей | 1 час | Занятие - практикум | Воспитатель Уварова Л.Ю. |
Заведующий МБДОУ № 19 А.В. Нетеса
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Цели и задачи экономического воспитания дошкольников
2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
3. «Формирование общей культуры личности детей , в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования».
5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; - обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; - способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; - стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - положить начало формированию финансово-экономического мышления; - способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; - сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; - содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов; - воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; - воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; - воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; - побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Принципы экономического воспитания дошкольников: 1. «Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, включая дошкольный возраст, обогащение детского развития». 2. «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». 3. «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений».
4. «Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности». 5. «Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей». 6. «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». 7. «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». 8. «Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)». 9. «Учет этнокультурной ситуации развития детей».
ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Основные экономические понятия: Экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители. 1 БЛОК: «ПОТРЕБНОСТИ»
Основные экономические понятия: товары, услуги, взаимозависимость, обмен, продажа, спрос, предложение, цена, деньги, рынок. 2 БЛОК: ОБМЕН И ДЕНЬГИ. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Основные экономические понятия: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители, производители, ресурсы. 3 БЛОК: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И РЕСУРСЫ. РЕКЛАМА И ВОЗМОЖНОСТИ
Основные экономические понятия: возможность, потребность, ограниченность, выбор, цена выбора. 4 БЛОК: ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. ВЫБОР И ЕГО ЦЕНА. ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ – ЭТО ТОЖЕ ЭКОНОМИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...
Семинар для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Семинар Финансовая грамотность через игру...
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Aормирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях....
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Детидошкольного возраста рано включаются в экономическую жизнь семьи,сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношени...
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - новоенаправление в дошкольной педагогике, является глобальной социальнойпроблемой, неотделимой от ребёнка с самых ранних лет его жизни....