МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
материал

Уварова Людмила Юрьевна

Задачи семинара-практикума:

  • Расширить знания педагогов о значении финансовой грамотности дошкольников;
  • Познакомить с современными подходами и моделями повышения финансовой грамотности дошкольниковв игровой деятельности;
  • Повысить финансовую грамотность педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План семинара-практикума

по теме: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Дата проведения:                                22, 23, 24, 24 октября 2019 года

Место проведения:                         Музыкальный зал МБДОУ № 19

Начало семинара-практикума:         13.30

№ пп

Тема

Время проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования

1 час

Лекция

Воспитатель

Уварова Л.Ю.

2.

Общие подходы к формированию финансовой грамотности старших дошкольников

1 час

Лекция

Воспитатель

Уварова Л.Ю.

3.

Этапы работы со старшими дошкольниками по формированию экономической грамотности

1 час

Лекция

Воспитатель

Уварова Л.Ю.

4.

Занятие-практикум по финансовой грамотности для воспитателей  

1 час

Занятие - практикум

Воспитатель

Уварова Л.Ю.

Заведующий МБДОУ № 19                                                 А.В. Нетеса


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Слайд 2

1. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Цели и задачи экономического воспитания дошкольников

Слайд 3

2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Слайд 4

3. «Формирование общей культуры личности детей , в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».

Слайд 5

4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования».

Слайд 6

5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; - обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; - способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; - стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - положить начало формированию финансово-экономического мышления; - способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; - сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; - содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Слайд 8

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов; - воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; - воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; - воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; - побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 9

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Принципы экономического воспитания дошкольников: 1. «Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, включая дошкольный возраст, обогащение детского развития». 2. «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». 3. «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений».

Слайд 10

4. «Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности». 5. «Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей». 6. «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». 7. «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». 8. «Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)». 9. «Учет этнокультурной ситуации развития детей».

Слайд 11

ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 12

Основные экономические понятия: Экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители. 1 БЛОК: «ПОТРЕБНОСТИ»

Слайд 13

Основные экономические понятия: товары, услуги, взаимозависимость, обмен, продажа, спрос, предложение, цена, деньги, рынок. 2 БЛОК: ОБМЕН И ДЕНЬГИ. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 14

Основные экономические понятия: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители, производители, ресурсы. 3 БЛОК: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И РЕСУРСЫ. РЕКЛАМА И ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 15

Основные экономические понятия: возможность, потребность, ограниченность, выбор, цена выбора. 4 БЛОК: ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. ВЫБОР И ЕГО ЦЕНА. ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ – ЭТО ТОЖЕ ЭКОНОМИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Aормирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях....

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Детидошкольного возраста рано включаются в экономическую жизнь семьи,сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношени...

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - новоенаправление в дошкольной педагогике, является глобальной социальнойпроблемой, неотделимой от ребёнка с самых ранних лет его жизни....