конспект занятия на тему: "Рыбы"
материал
Вашему вниманию предоставлен каонспект заняти для детей раннего возраста на тему "Рыбы". Конспект занятия взят из книги " Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста .Автор данной книги Т.Н. Ильшина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Конспект занятия
В группе раннего возраста №2
« Рыбы».
Подготовил :
Воспитатель первой категории
Старостенкова Любовь Сергеевна
г. Осташков
2023г.
Цель: Пополнять словарный запас существительными и глаголами; развивать внимание , речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки по теме.
Ход занятия.
Основная часть. Обучающие и развивающие игры.
Так много хочется узнать,
Как этот мир прекрасен мир прекрасен.
Взгляни смелей вокруг себя,
Он так разнообразен.
Синеет небо в вышине,
Простор его бездонен.
При этом на самой земле
Немало водоёмов.
Здесь жизнь особая течёт ,
Такая непростая.
Среди озёрных пресных вод
Рыбёшек вьётся стая.
Средь них родители, мальки,
И мелкие икринки,
Приклеенные на листки
И зреющие в тине.
- Игра: «Думаем и отвечаем».
Карась плыл впереди окуня. Кто плыл впереди?(карась)
Плотва меньше щуки. Кто больше?(щука)
Мальчик поймал линя. Кто поймал рыбу? (Мальчик).
Мама чистила рыбу. Что из неё будут делать?(уху).
Икру мечет рыба. Кто выведется?(Мальки).
- Игра: «Согласен – руки ,ногами топай».
Лови рыбу сетями. Бери её как можно больше. Бросай в водоёмы пустые пластиковые бутылки и консервные банки.
Бросайся камнями в лягушек и рыб. Не бей стеклянную посуду на берегах водоёмов. Оставляй чистым место своего отдыха на природе. Не бросай мусор в речки, озёра, болота.
- Игра: »Скажи правильно».
Мама посолила рыбный суп солью.
Карась зацепился за железную железку.
Я люблю солёные соленья.
В рыбном магазине продавались рыбные рыбы.
Рыбы живут в водной воде.
В реке ловила мальков злая щука.
- Рассказ – описание.
«Окунь и налим».
- Чудеса подо льдом! Все рыбы сонные – один ты, Налим, бодренький, да игривый. Что с тобой такое а?
- А то, что для других рыб зимою – зима, а для меня , Налима, зимою – лето ! Вы, окуни, дремлете, а мы, налимы, свадьбы играем, икру мечем, радуемся – веселимся!.
- Ай да, братцы – окуни, к Налиму на свадьбу! Сон свой разгоним, повеселимся, налимьей икоркой закусим. (Н. Сладков).
Вопросы:
О ком говорится в рассказе?
Что делает Налим зимою.
- Игра: « Так ли это? Угадай».
Рыбкам маленьким сачок
Сплёл умелец паучок. (Не рыбам, а мухам).
Если тонет кто – то вдруг,
Брось ему точильный круг. ( Не точильный, а спасательный ).
Рыбу разогнав кругом,
Убежал в лесочек сом. (Не в лесок, а дно реки).
Зимние ночи
Летних короче. (НЕ короче, а длиннее).
На рыбалку мы пришли,
Грабли, вилы, принесли. (Не грабли, вилы, а удочки).
- Игра: «Продолжи предложение».
Песок сыплют, а воду ……(льют).
Котлеты жарят, а суп….. (варят).
Цветы водой поливают, а огонь….(тушат).
Рыбу ловят, а картошку…….(варят).
- Отгадывание загадок.
Её боюсь! Зубы ,как крюки,
У хищной ненасытной ….(щуки).
У поверхностей реки
Ходят стайкою….(мальки).
Широкий, важный, словно князь,
С блестящей чешуей…..(карась).
Физкультминутка:
Дождик начинает сеять,
Всё дружнее и дружнее.
Кап – кап – кап –кап, да кап – кап – кап,
Забурлила вся река.
Рыбки сразу оживились
И за каплями расплылись.
Разыгрался аппетит,
Рыба к рыбаку спешит.
- Игра: « Закончи предложения».
Рыба в воде……(плавает)
Плавниками рыба….(шевелит)
К поверхности воды рыба может……..(подплывать).
Приманку рыба может…….(клевать).
- Игра: «Кто где живёт?»
Если рыбы живёт в реке – это рыба……(речная)
Если рыба живёт в озере – это рыба …..(озёрная)
Если рыба живёт в море – это рыба……(морская).
Если рыба живёт в аквариуме – это рыба…….(аквариумная).
- Игра: «Рыболовы 1 – 2 -5».
Мы на удочку поймали одну хищную рыбу, две хищные рыбы, пять хищных рыб.
Мы на удочку поймали одного сома, двух сомов, пять сомов.
Мы на удочку поймали одну длинную плотву, две длинные плотвы, пять длинных плотвиц.
Итог занятия: Рыбы плещутся в воде,
Это их стихия.
И икринки мечут здесь,
В этом водном мире.
Это их родной дом,
Реки и озёра.
Летом им в воде тепло
И хватает корма.
Летом много комаров,
Разных прочих мошек.
Мы подарим им любовь
Сохранить их сможем.
Чтобы было на земле.
В воздухе и в водах
Кому плавать, кому петь,
А кому и ползать.
Используемая литература:
1.»Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» Автор : Т.Н. Ильюшина
Издательство «Учитель». Волгоград
2.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....
Конспект занятия по теме «Рыбы»
Конспект занятия по теме «Рыбы» (подготовительная логопедическая группа)...
Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
Занятие предназначено для датей старшего дошкольного возраста....
Комплексное занятие по теме "Рыбы"
Расширение представления о подводном мире....
Конспект занятия на тему "Рыбы"
Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о рыбах .В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Рыбы», закрепляем и ...
Логопедическое занятие по теме "Рыбы"
Подгрупповое занятие для детей средней группы с ОНР...
Конспект занятия по теме "Рыбы" для детей с ОНР
Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников и формирование фонематического анализа и синтеза....