Конспект занятия на тему "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о рыбах .В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Рыбы», закрепляем и уточняем значение  слов, названия рыб,  учимся употреблять  прилагательные (морской, пресноводный, аквариумный...), уточняем значение сложных и простых предлогов, расширяем и уточняем глагольный словарь, связную речь, а также развиваем логическое и образное мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по теме:«Рыбы».

 

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы»;

Задачи:

1. Расширение и уточнение словаря по данной теме, формирование семантического поля слова рыба, развитие связной речи.

2.Развитие слухового внимания; пространственной ориентировки, графомоторных навыков; мелкой моторики ;развитие памяти внимания;

3.Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мячик, рисунок аквариума, картинки  изображением океана, реки, плакат с наклейками, колонка.  

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Логопед: О ком эти загадки?

- О рыбах. (Слайд 1)

  Беседа по тексту загадки.

Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?

- Нет, на суше жить не может.

Логопед: «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

- Плавники.

Логопед: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается?

- Плавает.

Логопед: Есть хвост. Для чего рыбам хвост?

 - Чтобы управлять движением.

Логопед: Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда?

 - Это чешуя.

Логопед: Рыба живет в воде. Где может жить рыба?

- В аквариуме, в море, в реке.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? (Слайд 2)Например: кит, акула.

- Морские.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? (Слайд 3) Например: щука, сом.

- Речные.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (Слайд 4)Например: гуппи, клоун.

- Аквариумные.

2. Игра с мячом «Семейка слов». Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу? (Слайд 5)

- Рыбка.

Логопед. Как еще?

- Рыбешка.

Логопед: Как назовем большую рыбу? (Слайд 6)

-Рыбища

Логопед. Как называют человека, который ловит рыбу? (Слайд 7)

- Рыболов.

Логопед. А еще как?

-. Рыбак.

Логопед. Что делает рыбак?

-. Рыбачит.

Логопед. Куда ходит рыбак?

- На рыбалку.

Логопед: Место ,где много рыбы называется..

-Рыбное.

Логопед: Место где рыбы нет?

-Безрыбье.

Логопед: Посчитаем рыб:1,2,5;рыбаков-1,2,5.

Логопед: Куда закидывает рыбак удочку?

-В реку.

Логопед: Откуда достает рыбу .

-Из реки.

Логопед: Где сидит рыбак?

-На камне.

Логопед: -Откуда встанет?

-С камня.

Логопед: Где висит сумка?

-За спиной.

Логопед: Откуда достанет сумку?

-Из-за спины.

Логопед: Где плывут рыбки?.

-Под водой.

Логопед: Откуда выпрыгнет рыбка?

- Из-под воды.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!                        Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?                      Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.                 Загибают пальчики, начиная с большого

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,             Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Гостей встречает осьминог.

Логопед. Какой суп варят из рыбы? Пирожки? (Слайд 8)

- Рыбный.-Рыбные.

Логопед. Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами. Логопед убирает мяч.

 Логопед: (Слайд 9)Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают).   А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Сосчитаем  рыб, которые плывут направо, а теперь, которые плывут налево.

  

 Дидактическая игра: «Чей дом?».  Перед детьми лежат изображения  океана и аквариума. Логопед показывает детям картинки с изображениями рыб. Кто угадает, забирает карточку себе. Логопед предлагает отпустить рыбок в свой дом. Также дети составляют предложение, например: Я отпускаю акулу в океан и т.д.

 Итог. Под шум моря, на плакат с изображением океана наклеить разных морских обитателей.

Оценка работы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...