Конспект занятия на тему "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о рыбах .В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Рыбы», закрепляем и уточняем значение слов, названия рыб, учимся употреблять прилагательные (морской, пресноводный, аквариумный...), уточняем значение сложных и простых предлогов, расширяем и уточняем глагольный словарь, связную речь, а также развиваем логическое и образное мышление, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:«Рыбы».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы»;
Задачи:
1. Расширение и уточнение словаря по данной теме, формирование семантического поля слова рыба, развитие связной речи.
2.Развитие слухового внимания; пространственной ориентировки, графомоторных навыков; мелкой моторики ;развитие памяти внимания;
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мячик, рисунок аквариума, картинки изображением океана, реки, плакат с наклейками, колонка.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята, предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Логопед: О ком эти загадки?
- О рыбах. (Слайд 1)
Беседа по тексту загадки.
Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?
- Нет, на суше жить не может.
Логопед: «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?
- Плавники.
Логопед: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается?
- Плавает.
Логопед: Есть хвост. Для чего рыбам хвост?
- Чтобы управлять движением.
Логопед: Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда?
- Это чешуя.
Логопед: Рыба живет в воде. Где может жить рыба?
- В аквариуме, в море, в реке.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? (Слайд 2)Например: кит, акула.
- Морские.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? (Слайд 3) Например: щука, сом.
- Речные.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (Слайд 4)Например: гуппи, клоун.
- Аквариумные.
2. Игра с мячом «Семейка слов». Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу? (Слайд 5)
- Рыбка.
Логопед. Как еще?
- Рыбешка.
Логопед: Как назовем большую рыбу? (Слайд 6)
-Рыбища
Логопед. Как называют человека, который ловит рыбу? (Слайд 7)
- Рыболов.
Логопед. А еще как?
-. Рыбак.
Логопед. Что делает рыбак?
-. Рыбачит.
Логопед. Куда ходит рыбак?
- На рыбалку.
Логопед: Место ,где много рыбы называется..
-Рыбное.
Логопед: Место где рыбы нет?
-Безрыбье.
Логопед: Посчитаем рыб:1,2,5;рыбаков-1,2,5.
Логопед: Куда закидывает рыбак удочку?
-В реку.
Логопед: Откуда достает рыбу .
-Из реки.
Логопед: Где сидит рыбак?
-На камне.
Логопед: -Откуда встанет?
-С камня.
Логопед: Где висит сумка?
-За спиной.
Логопед: Откуда достанет сумку?
-Из-за спины.
Логопед: Где плывут рыбки?.
-Под водой.
Логопед: Откуда выпрыгнет рыбка?
- Из-под воды.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Гостей встречает осьминог.
Логопед. Какой суп варят из рыбы? Пирожки? (Слайд 8)
- Рыбный.-Рыбные.
Логопед. Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами. Логопед убирает мяч.
Логопед: (Слайд 9)Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Сосчитаем рыб, которые плывут направо, а теперь, которые плывут налево.
Дидактическая игра: «Чей дом?». Перед детьми лежат изображения океана и аквариума. Логопед показывает детям картинки с изображениями рыб. Кто угадает, забирает карточку себе. Логопед предлагает отпустить рыбок в свой дом. Также дети составляют предложение, например: Я отпускаю акулу в океан и т.д.
Итог. Под шум моря, на плакат с изображением океана наклеить разных морских обитателей.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...