ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
учебно-методический материал
Доклад "Интеграция речевого и социально коммуникативного развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Подготовила воспитатель: Туманова И.А.
1. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших.
2. Можно возразить, что не менее важно физическое, эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
3. Удачный способ интеграции двух областей: речевого развития и социально – коммуникативного – это ЛЭПбук. Напомню, Лэпбук - тематическая папка с играми и речевым материалом, который подбирается и изготавливается педагогом вместе с детьми или родителями в течение какого-либо периода.
Вашему вниманию представлены 3 лэпбука по теме безопасность: Правила Дорожного Движения, Основы Безопасной Жизнедеятельности, Пожарная безопасность.
Данные дидактические пособия помогают формировать социально-коммуникативные речевые умения.
4 Лэпбук пожарная безопасность
Через игру «Спасатели» ребёнок воплощает свои взгляды, выражает отношение к событию, которое он разыгрывает и одновременно упражняется в составлении рассказа. А также пополняет свой словарный запас такими новыми словами как «брандспойт», «цистерна с водой», « пожаротушение», «шланг- рукав», «диспетчерская»… В игре «Доскажи словечко» дети тренируются в согласовании слов в предложениях, в изменении существительных по падежам; вспоминают элементарные способы выхода из опасных ситуаций (привести1-2 примера в стихах).
Ход: Педагог читает, а дети добавляют по смыслу слово в нужном падеже.
• Упал на пол уголек, деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой, а залей его ……. (водой).
• Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с …(Огнем).
• Раскалился если вдруг электрический утюг,
что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из …. (розетки).
• Не раскидывай иголки, убери их все на ….. (полку).
Для закрепления знаний детей о свойствах предметов, предлагаю детям игры на классификацию «Горит – не горит», «Что можно тушить водой, а что нет».
Дети всегда охотно принимают участие в игре «Вызов пожарного». Цель данной игры: закрепление знаний различных способов обращения за помощью в опасных ситуациях.
5. Используя игры из лэпбука по ПДД: «Как поступить?», «Чтобы не было беды» - дети закрепляют умения составлять рассказы по набору сюжетных картинок; учатся составлять план рассказа и применять его при пересказе.
С удовольствием ребята рассказывают истории из личного опыта. В этом случае, моей задачей является введение в речь детей эмоционально – оценочной лексики.
Для развития связной речи и речевого творчества я использую такую игру «Составь рассказ», «Чтобы не было беды»,
здесь мы упражняемся в согласовании слов в предложении, упражняемся в составлении небольшого рассказа по предложенным опорным словам, который показывает детям, к чему может привести беспечность.
Ход:
Я предлагает детям опорные слова (в случае затруднения они сопровождаются наглядными картинками). Дети “по цепочке” составляют целый рассказ. Если есть желающие рассказать целый рассказ, сочиненный ими, это только приветствуется.
• велосипед, проезжая часть (дорога), машина, авария.
• мяч, дорога, машина, авария.
6. В лэпбуке по ОБЖ игры направлены
на ознакомление с окружающей средой, на умение ориентироваться в ней. Я рассказываю детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому, используя наглядные картинки. В игре «съедобные и несъедобные грибы» дети классифицируют грибы, давая объяснения своему выбору.
Лэпбуки направлены на развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь), расширение знаний и представлений об окружающем, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества, подготовку к обучению в школе. Данная форма работы способствует реализации содержания речевых задач, обозначенных в ФГОС ДО.
7. Экскурсии в пожарную часть города, целевые прогулки к светофору, встречи с сотрудниками ГИБДД – также влияют на развитие речи старших дошкольников. Лучший урок безопасного поведения - это пример взрослых (родителей, родственников). И без их участия и сотрудничества не возможен ни один обучающий процесс.
Подводя итог отмечу , чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Выступление на МО "ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ"
Удачный способ интеграции двух областей : речевого развития и социально - коммуникативного - это лэпбуки....
Конспект развлечения «Зимние забавы» (старшая группа) (интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)
Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки пр...