конспект Од "В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия (младшая группа)

итоговое занятие на конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В поисках солнечных лучиков»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;

- закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волченок; белка – бельченок; лиса – лисенок);

- закрепить знания о фруктах и овощах;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся

«С добрым утром, добрый день,

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон принес вот такое солнышко. Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте присядем на стульчики спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):

Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать? ДА

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

В: - Чтоб быстрее добраться, Я предлагаю полететь на волшебном самолете.

Итак, полетели:

«Руки в стороны в полет отправляем самолет.УУУУУУУУ!» (поставить мольберт)

В: - открывайте глаза. Посмотрите, кто это нас встречает? (лисичка). Здравствуй, лисичка! А ты не видела личики солнышка? Нам их очень нужно найти, без них не наступит настоящая весна и не наступит лето.

Л: - Есть у меня лучик один. Я его вам отдам, если вы мне поможете. Я забыла, как называют зверят, которые живут со мной в лесу, в каких домиках они живут. А еще не знаю, как называют животных, которые живут рядом с человеком.

В: - мы тебе поможем! Скажите ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие), а животные, которые рядом с человеком (домашние).

Я размещу на этой стороне дом, значит здесь будут домашние животные, а здесь дерево, значит тут будут дикие. (показать по очереди животных – медведь, волк, ёжик, заяц, назвать их, их детенышей. У диких животных спросить, как называется их домики).

Л: - Спасибо, я теперь знаю, как называют разных животных. Вот вам за это лучик.

Воспитатель: Лучик я положу вот в эту корзинку. Ну, что отправляемся дальше искать лучики? (встать около стульчиков «завертись, закружись, на полянке окажись!» (убрать мольберт, поставить пенёк с зайчиком)

Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика) у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Конечно поможем. А ты не видел лучик солнышка?  (есть у меня лучик. Вы мне помогите я его вам отдам) Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке. Чем полезны овощи?
Воспитатель: Где растут фрукты ? Чем полезны фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Вот вам и лучик.

Итак, полетели дальше:

«Руки в стороны в полет отправляем самолет.УУУУУУУУ!» (убрать пенек, поставить мольберт с Незнайкой)

В: - Посмотрите, ребята, нас здесь встречает Незнайка. Незнайка, а ты не находил лучики от солнышка? (есть у меня лучики, только вы мне помогите разобраться, а то я ничего не понимаю) Что случилось у тебя?

Нез: - я пришел в лес, мне там очень понравилось. Я рвал цветы, сломал у дерева веточки, сломал еще гнездо у птицы, разбросал мусор. А лесные зверята рассерчали на меня и выгнали меня из леса.

В: - Мы тебя научим парильному поведению на природе и в лесу! слушай и запоминай!

 - Когда было тепло и земля была порыта зеленой травой, цвели красивые цветы, Незнайка сорвал один цветок, понюхал его, потом бросил, затем другой сорвал, понюхал и бросил, так еще и еще. (иллюстрация 1)

-Вика, хорошо поступил Незнайка? Почему? Что нужно сделать с цветами, если их сорвали? (ответы детей, поставить в вазу) (иллюстрация 2)

-Незнайка еще разломал гнездо у птицы. Это хорошо или плохо? Почему так нельзя поступать? (ответы детей: птицы не прилетят, не будут петь свои песни) (иллюстрация 3)

 – А костёр можно разжигать в лесу? Почему? (ответы детей: всё сгорит, и деревья, и кусты, будет черная земля) (иллюстрация 4)

 – А разбивать стекло можно? Что может произойти? (Ответы детей: звери могут поранить лапки) (иллюстрация 5)

- А мусорить почему нельзя? Почему нужно убирать за собой мусор? (Ответы детей: если земля будет покрыта мусором – не вырастет трава, цветы, не будет жучков, паучков).(иллюстрация 6)

- Что нужно делать с мусором? Куда его выбрасывать? (ответы детей: в ведро, пакет, в контейнер) (иллюстрация 7)

Нез: - Ах, вот почему на меня обиделись зверята. Я всё понял. Спасибо, Вот вам лучик.

В: - А теперь дальше в путь. Но теперь нам придется самим ножками идти, искать лучики.

Ритмическая пауза «Побежали… А теперь шагаем, устали не знаем…»

Кисонька-мурысонька сидит.

В: - Кисонька, а ты не видела лучики солнышка? (есть у меня лучики, а вы мне помогите. Мои котята всё перемешали, перепутали).

Конечно, поможем.

Посмотрите, коробочка. Возьмите ребята по 1 фигуре. У кого круги подойдете к этому столу, квадраты к этому, треугольники к этому. (на каждом столе задания – пуговицы (разложить по цвету), геометрические фигуры, карандаши. Дети выполняют задания.

В: - а теперь давайте вместе проверим, все ли правильно выполнили. (проверить, затем предложить сесть на стульчики). Котенок дает лучик. 

К: - у меня есть еще настоящие цифры, научите меня считать. (воспитатель показывает цифры, дети называют).

К:- Какие вы молодцы, ребята, я вам за это дам еще 1 лучик и их будет 5 (посчитать лучики просто).

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики! Полетели к солнышку.

Воспитатель: Вот наше солнышко (закрепить на мольберте) (предложить 2 детям собрать солнышко на мольберте)

Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо,

Воспитатель: Ребята, мы сегодня расскажем всем как нашли лучики солнышка. Давайте скажем солнышку «До свидания», и обязательно встретимся с солнышком на прогулке.

https://flyclipart.com/thumb2/good-morning-clipart-sunshine-smile-823985.png https://flyclipart.com/thumb2/sad-clipart-png-clip-art-images-261066.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках солнечных лучиков» (сценарий летнего развлечения)

Весёлое летнее развлечение для детей 4-7 лет в форме квеста наверняка понравится детям. Праздник, организованный таким образом, позволит педагогам увлечь детей единым сюжетом. Постоянное передвижение,...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой  форме.Задачи:-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.-Закреплять умение сравнивать группы пре...

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"...

Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе

Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре....