конспект Од "В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В поисках солнечных лучиков»
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;
- закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волченок; белка – бельченок; лиса – лисенок);
- закрепить знания о фруктах и овощах;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
«С добрым утром, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнется,
утро доброе начнется»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон принес вот такое солнышко. Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте присядем на стульчики спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):
Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать? ДА
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
В: - Чтоб быстрее добраться, Я предлагаю полететь на волшебном самолете.
Итак, полетели:
«Руки в стороны в полет отправляем самолет.УУУУУУУУ!» (поставить мольберт)
В: - открывайте глаза. Посмотрите, кто это нас встречает? (лисичка). Здравствуй, лисичка! А ты не видела личики солнышка? Нам их очень нужно найти, без них не наступит настоящая весна и не наступит лето.
Л: - Есть у меня лучик один. Я его вам отдам, если вы мне поможете. Я забыла, как называют зверят, которые живут со мной в лесу, в каких домиках они живут. А еще не знаю, как называют животных, которые живут рядом с человеком.
В: - мы тебе поможем! Скажите ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие), а животные, которые рядом с человеком (домашние).
Я размещу на этой стороне дом, значит здесь будут домашние животные, а здесь дерево, значит тут будут дикие. (показать по очереди животных – медведь, волк, ёжик, заяц, назвать их, их детенышей. У диких животных спросить, как называется их домики).
Л: - Спасибо, я теперь знаю, как называют разных животных. Вот вам за это лучик.
Воспитатель: Лучик я положу вот в эту корзинку. Ну, что отправляемся дальше искать лучики? (встать около стульчиков «завертись, закружись, на полянке окажись!» (убрать мольберт, поставить пенёк с зайчиком)
Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика) у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Конечно поможем. А ты не видел лучик солнышка? (есть у меня лучик. Вы мне помогите я его вам отдам) Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке. Чем полезны овощи?
Воспитатель: Где растут фрукты ? Чем полезны фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Вот вам и лучик.
Итак, полетели дальше:
«Руки в стороны в полет отправляем самолет.УУУУУУУУ!» (убрать пенек, поставить мольберт с Незнайкой)
В: - Посмотрите, ребята, нас здесь встречает Незнайка. Незнайка, а ты не находил лучики от солнышка? (есть у меня лучики, только вы мне помогите разобраться, а то я ничего не понимаю) Что случилось у тебя?
Нез: - я пришел в лес, мне там очень понравилось. Я рвал цветы, сломал у дерева веточки, сломал еще гнездо у птицы, разбросал мусор. А лесные зверята рассерчали на меня и выгнали меня из леса.
В: - Мы тебя научим парильному поведению на природе и в лесу! слушай и запоминай!
- Когда было тепло и земля была порыта зеленой травой, цвели красивые цветы, Незнайка сорвал один цветок, понюхал его, потом бросил, затем другой сорвал, понюхал и бросил, так еще и еще. (иллюстрация 1)
-Вика, хорошо поступил Незнайка? Почему? Что нужно сделать с цветами, если их сорвали? (ответы детей, поставить в вазу) (иллюстрация 2)
-Незнайка еще разломал гнездо у птицы. Это хорошо или плохо? Почему так нельзя поступать? (ответы детей: птицы не прилетят, не будут петь свои песни) (иллюстрация 3)
– А костёр можно разжигать в лесу? Почему? (ответы детей: всё сгорит, и деревья, и кусты, будет черная земля) (иллюстрация 4)
– А разбивать стекло можно? Что может произойти? (Ответы детей: звери могут поранить лапки) (иллюстрация 5)
- А мусорить почему нельзя? Почему нужно убирать за собой мусор? (Ответы детей: если земля будет покрыта мусором – не вырастет трава, цветы, не будет жучков, паучков).(иллюстрация 6)
- Что нужно делать с мусором? Куда его выбрасывать? (ответы детей: в ведро, пакет, в контейнер) (иллюстрация 7)
Нез: - Ах, вот почему на меня обиделись зверята. Я всё понял. Спасибо, Вот вам лучик.
В: - А теперь дальше в путь. Но теперь нам придется самим ножками идти, искать лучики.
Ритмическая пауза «Побежали… А теперь шагаем, устали не знаем…»
Кисонька-мурысонька сидит.
В: - Кисонька, а ты не видела лучики солнышка? (есть у меня лучики, а вы мне помогите. Мои котята всё перемешали, перепутали).
Конечно, поможем.
Посмотрите, коробочка. Возьмите ребята по 1 фигуре. У кого круги подойдете к этому столу, квадраты к этому, треугольники к этому. (на каждом столе задания – пуговицы (разложить по цвету), геометрические фигуры, карандаши. Дети выполняют задания.
В: - а теперь давайте вместе проверим, все ли правильно выполнили. (проверить, затем предложить сесть на стульчики). Котенок дает лучик.
К: - у меня есть еще настоящие цифры, научите меня считать. (воспитатель показывает цифры, дети называют).
К:- Какие вы молодцы, ребята, я вам за это дам еще 1 лучик и их будет 5 (посчитать лучики просто).
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики! Полетели к солнышку.
Воспитатель: Вот наше солнышко (закрепить на мольберте) (предложить 2 детям собрать солнышко на мольберте)
Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо,
Воспитатель: Ребята, мы сегодня расскажем всем как нашли лучики солнышка. Давайте скажем солнышку «До свидания», и обязательно встретимся с солнышком на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-277626-1530753978.jpg)
«В поисках солнечных лучиков» (сценарий летнего развлечения)
Весёлое летнее развлечение для детей 4-7 лет в форме квеста наверняка понравится детям. Праздник, организованный таким образом, позволит педагогам увлечь детей единым сюжетом. Постоянное передвижение,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000703-1516726065.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229756-1584947044.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-1378626-1679998269.jpg)
Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.Задачи:-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.-Закреплять умение сравнивать группы пре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-1479170-1688385076.jpg)
Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"
Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1497092-1700588839.jpg)
Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе
Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре....
- Мне нравится (1)