Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Т. Ф.

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой  форме.

Задачи:

-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.

-Закреплять умение сравнивать группы предметов, используя слова "больше", "меньше", "столько же", "поровну"

-Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.

-Воспитывать умение слушать других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированного занятия по математике во 2-й младшей группе

Тема: «В Поисках солнечных лучиков»

 Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать группы предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же», «поровну», уравнивать две неравные группы.

- Упражнять в счёте до 3, закрепить знание цифр от 1–3;

- Развивать слуховое восприятие счета.

 - Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

- Воспитывать умение слушать других детей.

- Развивать   внимание, памяти, мышление;

Дети: Ребята посмотрите, с нашим солнышком, что -то не так.

Воспитатель: А какое оно грустное или веселое?

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Три Лучика мои пропали.

Помогите лучики вернуть.

Воспитатель: как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать? да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. (Вторая запись) А где ты потерял свои лучики?

Солнышко

Я заглянул к своим друзьям на полянку где они весело играли, чтобы сказать, что пришла весна.  

И не заметило, что мои лучики заигрались на полянке животными и затерялись.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться к друзьям солнышка и найти лучики.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

На полянке очутись!

 Посмотрите у нас появились следы. Кому они могут принадлежать?

 Дети: может здесь был медведь?         А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала?

Воспитатель: так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

  (ответы детей)

Воспитатель: и мне тоже хочется. - А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы? (ответы детей)

Воспитатель: А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим, того кто их оставил. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам).

Воспитатель: А вот посмотрите, здесь след остановился.

Воспитатель: ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? 

(Загадать детям загадку)

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников. (
Заяц)

(открыть зайчика: повесить на двери елки, поставить стол темной тканью и сделать снег и положить зайчика. Лучик спрятать в сундучок.)

Воспитатель: Зайчик, ты не видел лучик солнышка, а то наше солнышко без лучика грустит и не греет?

(Зайчик на ушко воспитателю говорит)

Воспитатель: с кем же я буду играть, если отдам вам лучики. Зайчик просит поиграть с ним.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наш Зайчонок потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл, видно кушать не нашёл.
Зайка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками два раза хлоп-хлоп, ножками два раза топ-топ.

А теперь зайка слушай нас внимательно.

Спрячь одну руку, спрячь две руки, спрячь две коленки, спрячь одно ухо.

Спрячь один глаз, спрячь два уха.

Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень понравилась играть. А лучик в сундучке лежит.

Воспитатель: Сколько мы нашли с вами лучиков?

Дети: Один

Воспитатель: идём дальше по следам, куда же они нас приведут.

(подходим на полянку, положить цветы (подснежники), там щенок с лучиком играет).

Воспитатель: Дружочек, солнышко лучик не может найти, ты нам не поможешь?

Щенок: помогу, если справитесь с моим заданием?  

Если вы услышите: мяу — прыжок назад, гав — прыжок вперед.

Мяу-мяу-мяу— три прыжка назад, гав-гав два вперед. В бубен два раза ударить, две ручки вверх, в колокольчик два раза зазвонить две ручки вниз

Щенок: ребята, вы хорошо постарались! Вот вам лучик.

Воспитатель: Сколько у нас лучиков?

Дети: Два.

Воспитатель: посмотрите еще следы, куда же они ведут. (Идем по следам подходим к столу). Кто же здесь живет?

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышь)

 Она ждет гостей. Поможем мышки разложить угощение поровну? Перед Вами тарелочки и угощение для гостей. (яблоки и грибочки). Поднимите ту карточку, где много. Давайте посчитаем сколько грибочков. (3) А сколько у нас яблок? (2). Чего больше? (грибочков). Что выберет голодный крокодил, в какую сторону откроет ротик? (с помощью счетных палочек выкладываем ротик). А чтобы крокодил не съел грибочки, что надо сделать? Добавить грибочек. Грибочков и яблок стало поровну.

Воспитатель: сколько лучиков мы с вами нашли?

Дети: Три. Все нашли лучики.  Давайте посчитаем, лучики. (1,2,3)

Воспитатель: Давайте вернемся в нашу группу и солнышку вернем лучики.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: а кто нам помог лучики найти?

Дети: Животные.

Воспитатель: Кто именно? Чьи следы мы с вами нашли?

Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо и мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти раскраски дарит вам солнышко за вашу помощь.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....