Интегрированное занятие по математике. Тема: "В поисках солнечных лучиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
-Упражнять в счёте до трёх. Закрепить знание цифр 1-3.
-Закреплять умение сравнивать группы предметов, используя слова "больше", "меньше", "столько же", "поровну"
-Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
-Воспитывать умение слушать других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе по математике. "В поисках солнечных лучиков" | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированного занятия по математике во 2-й младшей группе
Тема: «В Поисках солнечных лучиков»
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать группы предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же», «поровну», уравнивать две неравные группы.
- Упражнять в счёте до 3, закрепить знание цифр от 1–3;
- Развивать слуховое восприятие счета.
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- Воспитывать умение слушать других детей.
- Развивать внимание, памяти, мышление;
Дети: Ребята посмотрите, с нашим солнышком, что -то не так.
Воспитатель: А какое оно грустное или веселое?
Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Три Лучика мои пропали.
Помогите лучики вернуть.
Воспитатель: как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать? да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. (Вторая запись) А где ты потерял свои лучики?
Солнышко:
Я заглянул к своим друзьям на полянку где они весело играли, чтобы сказать, что пришла весна.
И не заметило, что мои лучики заигрались на полянке животными и затерялись.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться к друзьям солнышка и найти лучики.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
На полянке очутись!
Посмотрите у нас появились следы. Кому они могут принадлежать?
Дети: может здесь был медведь? А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала?
Воспитатель: так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?
(ответы детей)
Воспитатель: и мне тоже хочется. - А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы? (ответы детей)
Воспитатель: А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим, того кто их оставил. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам).
Воспитатель: А вот посмотрите, здесь след остановился.
Воспитатель: ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться?
(Загадать детям загадку)
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников. (Заяц)
(открыть зайчика: повесить на двери елки, поставить стол темной тканью и сделать снег и положить зайчика. Лучик спрятать в сундучок.)
Воспитатель: Зайчик, ты не видел лучик солнышка, а то наше солнышко без лучика грустит и не греет?
(Зайчик на ушко воспитателю говорит)
Воспитатель: с кем же я буду играть, если отдам вам лучики. Зайчик просит поиграть с ним.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наш Зайчонок потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл, видно кушать не нашёл.
Зайка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками два раза хлоп-хлоп, ножками два раза топ-топ.
А теперь зайка слушай нас внимательно.
Спрячь одну руку, спрячь две руки, спрячь две коленки, спрячь одно ухо.
Спрячь один глаз, спрячь два уха.
Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень понравилась играть. А лучик в сундучке лежит.
Воспитатель: Сколько мы нашли с вами лучиков?
Дети: Один
Воспитатель: идём дальше по следам, куда же они нас приведут.
(подходим на полянку, положить цветы (подснежники), там щенок с лучиком играет).
Воспитатель: Дружочек, солнышко лучик не может найти, ты нам не поможешь?
Щенок: помогу, если справитесь с моим заданием?
Если вы услышите: мяу — прыжок назад, гав — прыжок вперед.
Мяу-мяу-мяу— три прыжка назад, гав-гав два вперед. В бубен два раза ударить, две ручки вверх, в колокольчик два раза зазвонить две ручки вниз
Щенок: ребята, вы хорошо постарались! Вот вам лучик.
Воспитатель: Сколько у нас лучиков?
Дети: Два.
Воспитатель: посмотрите еще следы, куда же они ведут. (Идем по следам подходим к столу). Кто же здесь живет?
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(Мышь)
Она ждет гостей. Поможем мышки разложить угощение поровну? Перед Вами тарелочки и угощение для гостей. (яблоки и грибочки). Поднимите ту карточку, где много. Давайте посчитаем сколько грибочков. (3) А сколько у нас яблок? (2). Чего больше? (грибочков). Что выберет голодный крокодил, в какую сторону откроет ротик? (с помощью счетных палочек выкладываем ротик). А чтобы крокодил не съел грибочки, что надо сделать? Добавить грибочек. Грибочков и яблок стало поровну.
Воспитатель: сколько лучиков мы с вами нашли?
Дети: Три. Все нашли лучики. Давайте посчитаем, лучики. (1,2,3)
Воспитатель: Давайте вернемся в нашу группу и солнышку вернем лучики.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: а кто нам помог лучики найти?
Дети: Животные.
Воспитатель: Кто именно? Чьи следы мы с вами нашли?
Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо и мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти раскраски дарит вам солнышко за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...
Конспект интегрированного занятия по математике тема: "В поисках сюрприза" в средней группе
В поисках сюрприза...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике тема "В поисках сюрприза"
В поисках сюрприза...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....