Результаты мониторинга достижения целевых ориентиров обучающихся подготовительной группы
материал
Мониторинг воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга достижения целевых
ориентиров обучающихся подготовительной группы
Мониторинг воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Достижение целевых ориентиров выпускниками ДОУ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявля- ет инициативу и самостоятельность в деятельности, способен выбирать себе занятия, участников по совместной деятельности. | 72% | 28% | 0% |
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | 78% | 21% | 1% |
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет чувства, верит в себя, разрешает конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. | 64% | 34% | 2% |
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции и виды совместной деятельности. | 56% | 44% | 0% |
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их соци-ального происхождения, этнической принадлежности, религи- озных верований, физических и психических особенностей. | 70% | 30% | 0% |
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. | 84% | 16% | 0% |
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым | 60% | 40% | 0% |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. | 66% | 34% | 0% |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может вы- ражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 78% | 22% | 0% |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | 94% | 6% | 0% |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника- ми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. | 62% | 38% | 0% |
Проявляет ответственность за начатое дело. | 60% | 40% | 0% |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям при- роды и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментиро- вать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном, социальном мире, в котором он живет; знаком с произведения- ми детской литературы, обладает элементарными представле- ниями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 68% | 32% | 0% |
Открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе | 78% | 22% | 0% |
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. | 59% | 41% | 0% |
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, деятельность и т. д.). | 60% | 40% | 0% |
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших Исторических событиях. | 64% | 36% | 0% |
Имеет первичные представления о себе, семье, семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. | 76% | 24% | 0% |
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. | 78% | 22% | 0% |
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. | 94% | 6% | 0% |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в подготовительной группе. Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год по следующим образовательным областям:
- «Социально–коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно–эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
По данным результатам можно сделать вывод, что дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
По итогам сравнительного анализа, мы видим, что дети овладели разговорной речью и научились свободно общаться. Работа была направлена на обогащение словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества.
Дети освоили этические нормы поведения, умеют общаться со взрослыми и сверстниками, умеют играть и устанавливать дружеские отношения.
Дети активно включались в творческую деятельность: рисования, конструирование и ручной труд.
По результатам диагностики, мы видим, что дети освоили все виды движения. Физичексие качества достаточно сформированы.
Итоговый результат мониторинга свидетельствует о достаточном уровне освоения образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...
Мониторинг достижения целевых ориентиров обучающихся подготовительных групп МБДОУ «Детский сад №21» 2018-2019 учебного года
Целевые ориентиры в соотвествии с ФГОС ДО являются основой для формирования общеучебных умений будущих первоклассников. В материалах приводятся результаты достижения целевых ориентиров обучающихс...
Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе
Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе...
Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе
Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова» за 2020 – 2025 уч. год
Аналитическая справка...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к семилетнему возрасту (подготовительная группа)
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в подготовительной группе. Он позво...